Изобретение относится к области транспорта, а именно к сиденьям транспортных средств.
Известна подвеска сиденья, со.держащая рычаг, шарнирно закрепленный на опорной плите, и дополнительные телескопические рычаги, размещенные в дополнительных телескопических корпусах 1.
Недостатком указанной подвески является быстрый износ телескопических корпусов и рычагов и образование люфта.
.Наиболее близкой к изобретению .является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая наклонно установленный под основанием сиденья рычаг, закрепленный одним концом на основании, упругий элемент в виде торсиона, снабженного регулировочным упором и установленного в кожухе, поперечно расположенном . под основанием, и направляющие звенья, шарнирно закреп.ленные одним концом на основании 2.
Недостатком такой подвески является то, что она также не устраняет ПОЛНОСТЬЮ боковые перекосы си.денья.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности подвески сиденья транспортного средства. .-
Для этого она снабжена валом/ установленным параллельно кожуху, и зубчатой парой, одна из шестерен которой подвижно установлена на кожухе и снабжена устройством для ее
10 осевого -перемещения,а другая жестко закреплена на валу, при этом упомянутый рычаг другим концом шарнирно соединен с валом, а другие концы направляющих звеньев жестко
15 закреплены соответственно на кожухе и валу. Кроме того, на кожухе выполнены Ешицы, а устройство осевого перемещения подвижной шестерни содержит установленную на кожу20хе втулку с внутренними зубьями, снабженную водилом, имеющим педаль управления указанным устройством,
На фиг, 1 изображен общий вид подвески сиденья;.на фиг, 2 - сече25ние А-А фиг, 1; на фиг. 3 - вид Б фиг, 2; на фиг, 4 - разрез В-В фиг, 1; -на фиг. 5 - подвеска сиденья в застопоренном положении,го- ризонтальный разрез; на фиг, 6 разрез Г-Г фиг,1;на фиг,7 сечение Д-Д фиг. 1; на фиг. 8 - вид 6 фиг, 7,
Скдекье 1 .находится на .направляю-. щих 2 основания 3, С основанием сиденья шарнирно соединены рычаг 4 и направляющие звенья 5 и 6, Направляющее звено 6 жестко закреплено на валу 7, Вал 7 шарнирно закреплен на опорной плите 8 и связан со спаренными пружинами 9, которые с одной стороны подсоединены к валу 7 через рычаг 10, закрепленный нйшпонке 11, а с стороны - к рычагу 12, а другими KOHuafW - к опорной плите 8, Спаренные пружины 9 установлены с предварительным растяжением и предназначены для подъема основания 3 сиденья через направяющее звено б. Для фиксации вала 7 установлено стопорное кольцо 13, а для фиксации 1 лчага 10 - стопорное кольцо 14, Рычаг 4 шарнирно соединей с валом 7, расположенным в кронытейнах 15 плиты 8. На валу 7 естко закреплена шестерня 16, нахоящаяся в зацеплении с шестерней 17, подвижно установленной на кожухе 18, на котором жестко закреплено направяющее звено 5, При соединении направляющих звеньев 5 и 6 с основанием .3 устававливаются шайбы 19 и плинты 20, В кожухе 18 крепится торсион 21t вторым концом соединенный с зубчатой втулкой 22. Jifi фиксации торсиова 21 в зубчатой втулке 22 кожуха 18 устанавливаются штифтй 23, Зубчатая втулка 22 устанавивается в кронштейне 24 опорной плиты 8, Направляющее звено 5 устанавлива:ется с предйарйт йным моментом закрутки торсиона 21 и передает основанию 3 сиденья усилие от момента зйкру-ткиторсиона. Кожух 18 Шарнйрно закреплен в оперной плите 8 и фиксируется стопорным кольцом 25, На кожухе 18 иметотся шлицы 26, на них установлена втулка 27 с внутренними зубъяма 28f кольцевой проточкой 29, шпицa вl 30,Втулка 27 усилена пружиной 31 бгр аничена стопорным кольце 32 ивх:бдят S зацепление с шестерней 17зубчатой пары, В кольцевую проточку 29 входит водило 33 с сухариками 34, Втулка 27 .предназначена для закйкан ия . усилия от спаренных пружин 9 и моента закрутки торсиона 21, Водило 33 шарнирно соединено с кронштейном 35 опорной плнты 8 и жестко - с педалью 36,
Устройство работает следующим Образом,
Йодвёска сяденья нйходнтся внизу, При снятии йагрузки с сиденья и нажатии на педаль 36 водило 33 сухариками 34 отжимает втулку 27,находягйуюся в зацеплении с шестерней
17, От действия момента торсиона 21 направляющее звено 5 и от действия спаренных пружин 9 направляющее звено б и рычаг 4 поднимают вверх основание 3 сиденья с сиденьем 1, Вал 7 и кожух 18 поворачиваются в опорной плите 8, Кожух 18 проворачивает втулку 27 в одну сторону, вал 7 с шестерней 16 проворачивает шестерню 17 в другую сторону. Снимаяусилие с педали 36, пружина 31 за;мыкает втулку 27 с шестерней 17, и подвеска сиденья стопорится в ,нужном для водителя положении по высоте.
Подвеска сиденья находится вверху. ,.
При нажиме на педаль 36 втулка 27 с шестерней 17 размыкаются и при нагружении на сиденье 1 подвеска занимает нужное положение (например показанное на фиг, 1). При снятии усилия с педали 36 пружина 31 замыкает втулку 27 с шестерней 17, и подвеска сиденья стопорится в нижнем положении.
Формула изобретения
. 1, Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая наклонно установленный под основанием сиденья рычаг, закрепленный одним концом на основании, упругий элемен в виде торсиона, снабженного регулировочным упором и установленного в кожухе, поперечно расположенном под основанием, и направляющие звенья, шарнирно закрепленные одним концом на основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, она снабжена валом, установленным параллельно кожуху, и зубчатой паро одна из шестерен которой подвижно установлена на кожухе и снабжена устройством для ее осевого перемещения, а другая - жестко закреплена на валу, при этом упомянутый рычаг другим концом шарнирно соединен с валом, а другие концы направляющих звеньев жесткозакреплены соответственно на кожухе и валу,
2, Подвеска ntJ-n, 1, отличают ая с я тем, что не кожухе выполнены шлицы, а устройство для осевого перемещения подвижной шестерни .содержит установленную на кожухе втулку с внутренними зубьями снабженную водилом, имеющим педаль управления указанным устройством,
Источники информации j{ принятые во внимание при экспертизе
. 1, Патент СССР №197466, кл. В 60 Ы 1/06, 1965,
. 2, Патент СССР 252229, КЛ, В бОМ 1/02, 1969.
35 Т la f
N
fPuz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
A-A
H
gads
fff
Фиг. 2
$$
F I
I
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1970-10-05—Подача