(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU521174A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2233760C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1682232A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам поворота, гусеничных машин. . 5
Известен механизм поворота гусеничной машины по авт.св. 521174, содержащий бортовые суммирующие планетарные механизмы,, первое звено каж- JQ дого из Которых соединено с ведущей эвездочКой движителя, второе звено через коробку передач и гидротрансформатор связано с двигателем, а третье - с дифференциалом, второе е звено которого связано с двигателем, а третье - с выходным валрм коробки передач 1.
В таком механизме поворота при частых изменениях :дорожнь1х условий 20 и сцепных качеств груцта самопроизвольно меняется радиус поворота из заизменения скольжения насосного и турбинного колес гидротрансформатора, что усложняет процесс управления 25 машиной/ требуя от водителя коррек,тировки радиуса воздействием на педаль подачи топлива двигателем, устанавливая необходимое скольжение между названными колесами.
Целью изобретения является ббесШечение постоянства радиуса поворота на заданных передачах.
Это достигается тем, что механизм поворота сцабжен управляемой муфтой блокировки, связывающей насосное и турбинное колеса гидротрансформатора.
На чертеже приведена кинематическая схема механизма поворота.
Механизм поворота гусеничной машины содержит бортовые суммирующие планетарные механизмы, первые одноименные звенья которых 1 и 2 через соответствующие валы 3 и 4 кинематически связаны с ведущими звездочками гусеничных движителей бортов машины. Другие одноименные звенья 5 и 6 через вал 7, связанный с выходным валом 8 коробки передач 9, соединены с ведущим валом 10 коробки передач. Вал 10, в свою очередь, связан с турбинным колесом 11 гидротрансформатора, насосное колесо 12 которого через зубчатую передачу 13 связано с ведущим валом 14, соединенным с валом двигат.еля. Третьи звенья 15 и 16 сумкшрующих планетарных мехайизмов через соответствующие зубчатые передачи 17 и 18 связаны с валом 19, на котором установлен дифференциал планетарного типа и элементы.управления. Два звена 20 и 21 дифференциала через соЪтветствуювдие зубчатые зацепления 22 и 23 связаны соответственно с насосным колесом 12 гидротрансформатора и валом 7. Третье звено 24 дифференциа ла через фрикцион 25 связано с валом 19, а через реверсивное устройство 2 1на основе конической зубчатой переда чи и фрикцион 27 также связано с залЬм 19. Звенья 20,21 и 24 взаимодействуют мезкду собой через сателлиты 2 оси вращения которых закрегГлёньг на .звене 20.. Вал 19 снабжён тормозом,29 Управляемая муфта блокировки 30 свя-зыв.ает насосное 12 и турбинное И колеса гидротрансформатора. Прямолинейное движение машины осуществляется при выключенных фрикционах 25 и 27 и включенном тормозе 29. В этом случае вал 19 остановлен и остановлены связанные с ним через передачи 17 и 18 звенЪя 15 и 1 . бортовых суммирующих планетарных механизмов. На этом режиме звенья 5 и 6, получая вращение от выходного вала 8 коробки передач через вал 7, вращаются в одном направлении с одинаковыми скоростями, передавая свое вращение звеньям 1 и 2 и валам 3 и 4 что зайтавляет машину двигаться прямолинейно. При этом звенья 20 и 21, а от них и звено 24 дифференциала вращаются вхолостую без нагрузки.В режиме прямолинейного движения муфта 30 блокировки колес гидротранс.форматора может быть выключена или включаться в зоне больших скоростей вращения турбинного колеса, как это делается обычно для повышения КПД гидромеханической передачи. Режим поворота машины осуществляется так же, как и в устройстве по основному изобретению. В этом режиме 7vlyфтa 30 всегда замкнута. Поворот в ту или иную сторону осуществляется освобождением вала 19 путем размыкйнйя тормоза 29 и включением фрикциона 25 или 27, что при вращении, звена 24 в одном направлении обеспечивает в первом случае вращение вала 19 в одну сторону, а во втором случае, с учетом работы реверсивного устройства. 26, обеспечивает вращение вала 1 в противоположную сторону. В том и другом случаях наличие в передаче 17 двух ...паразитных шестерен, а в передаче 18 - одной паразитной йёстёрни заставляет звенья 15 и 16 всегда вращаться в противоположные стороны, взаимно меняя направление вращения в зависимости от перемены направления вращения вала 19, Планетарные механизмы, суммируя вращение звеньев 5 и 6 и звеньев15 и 16, заставляют вращаться звен1 я 1 и2 и валы 3 и 4 с разными скоростями, вводя машину в поворот. Работа, дифференциала в механизме поворота основана на суммировании двух движений. С одной стороны, к звену 20 через зубчатое зацепление 22 передаемся вращение от насосного колеса 12 гидротрансформатора. С другой стороны к звену 21 через зубчатое зацепление 23 передается вращение от выходного вала 8 коробки передач, получающей вращение от турбинного колеса 11 гидротрансформатора, который при движении машины по грунту со стабильным дорожным сопротивлением работает со скольжением между его колесами. При движении машины по грунту с нестабильным дорожным сопротивлением производят включение муфты 30 блокировки насосного 12 и турбинного.11 колес гидротЬрансформатора, что создает передачу вращения к 21 дифференциала от вала 8 коробки передач, ведущий вал 10 которой вращается от турбинного колеса 11 и насосного колеса 12, поскольку они заблокированы муфтой 30. Таким образом,результирующие скорости вращения звена 24 дифференциала зависят от скорости вращения насосного колеса 12 .и ведущего вала 14 и от передаточного числа в коробке передач, но при включенной, муфте 30 не зависят от величины скольжения гидротрансформатора. Это обеспечивает неизменность радиуса поворота машины на заданной передаче в коробке передач при изменении ее скорости движения в повороте, ибо влияние гидротрансформатора полностью исключено. При переходе же с одной передачи на другую в коробке передач соотношение между скоростями вращения звеньев 20 и 21 меняется,причем,учитывая, что скорость вращения звена 20 не зависит от передаточного числа коробки передач, а .скорость вращения звена 21 зависит от него, результирующая скорость вращения звена 24 изменяется непропорционально изменению .передаточного числа в коробке передач и скорости движения машины в повороте. С учетом Tord, что при тех же условиях изменение скорости вращения звеньев 5 и 6 Ьуммирующих рядов происходит строго пропорционально изменению передаточного числа в коробке передач, а звена 24 - непропорционально ему, результирующий закон вращения валов 3 и 4 носит характер нелинейнопрогрессивного возрастания радиуса поворота при переходе с низших на высшие передачи. В режиме поворота поток мощности, передаваемы.й от двигателя к валу 14 и далее через передачу 13 к насосному колесу 12 гидротрансформатора, разветвляется надва потОк : первый
поток через замкнутую муфту 30, вал коробку передач 9, валы 8 и 7 направляется к звеньям 5 и б суммирующих планетарных механизмов второй поток от насосного колеса 12 через зубчатое зацепление 22 направляется к дифференциалу, разветвляясь, в свою очередь, опять на два потока: один из них через сателлиты 28 и звено 24 передается валу 19, а другой - через сателлиты 28, звено 21 и зубчатое зацепление 23 -передается валу 7 и от него - к звеньям 5 и б. Таким образом, в режиме поворота к звеньям 5 и б мощность поступает путями - через коробку передач и через дифференцисшьный механизм.
минуя коробку передач, что существенно Ьнижа ёт нагрузку на ее элементы.
Формула изобретения
Механизм поворота гусеничной машины по авт.св. W 521174, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства радиуса поворота на заданных пере дач ах, он снабжен управляемой муфтой блокиров связывающей насосное и турбийнре колеса гидротрансформатора.
Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-03-22—Подача