Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1991 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1682232A1

сл

с

Похожие патенты SU1682232A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1532410A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балдаев Евгений Михайлович
SU1527071A1
Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1
Механизм поворота гусеничной машины 1989
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1682231A1
Трансмиссия гусеничной машины 1990
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1770198A2
Механизм поворота гусеничной машины 1991
  • Чмыхов Владимир Константинович
SU1772031A1
Механизм поворота гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1544626A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1601009A1
Трансмиссия гусеничной машины 1972
  • Хекало Вольдемар Николаевич
SU450735A1

Реферат патента 1991 года Механизм поворота гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Цель изобретения - уменьшение потребной установочной мощности гидрообьемной передачи. Механизм поворота содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 связаны од но с другим через паразитную шестерню 9, простой симметричный дифференциал 10, полуось 11 которого непосредственно, а полуось 12 через гидрообъемную передачу 13 связаны с валом 6 двигателя, ведущее звено 14 связано с звеньями 7 и 8 через реверс-редуктор 15, содержащий две муфты 16 и 17 и паразитную шестерню 18, при этом передаточные отношения от полуосей 11 и 12 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. Кроме того, дифференциал 10 выполнен с возможностью блокировки посредством муфты 19. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 682 232 A1

13

( 00

К)

ю со ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин.

Цель изобретения - уменьшение потребной установочной мощности гидрообь- емной передачи

На чертеже показана кинематическая схема механизма поворота гусеничной машины.

Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья 3 и 4 через коробку 5 передач - с валом 6 двигателя, третьи одноименные звенья 7 и 8 - одно с другим через паразитную шестерню 9 и дополнительную передачу, выполненную в виде простого симметричного дифференциала 10, одна полуось .11 которого непосредственно, а вторая полуось 12 через гидрообъемную передачу 13 связаны с валом 6 двигателя. Ведущее звено 14 диффе- ренциала 10 связано с третьими одноименными звеньями 7 и 8 суммирующих планетарных рядов через реверс-редуктор 15, содержащий две управляемые муфты 16 и 17, из которых муфта 17 снабжена паразитной шестерней 18, что обеспечивает реверс звеньев 7 и 8, при этом передаточные отношения от звена 14 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. Дифференциал 10 снабжен третьей управляемой муфтой 19, выполненной с возможностью блокировки дифференциала.

Механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.

При прямолинейном движении включена передача в коробке 5 передач, вал гидро- объемной передачи 13, связанный с полуосью 12 простого симметричного дифференциала 10, имеет максимальную угловую скорость одного знака, кинематические параметры приводов выбраны так, что звено 14 дифференциала 10 неподвижно, что позволяет путем одновременного включения двух управляемых муфт 16 и 17 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.

При повороте одна из муфт 16 или 17 в зависимости от направления поворота выключается, после чего начинается управление гидрообъемной передачей 13. Вращение от гидрообъемной передачи 13 передается ведущему звену 14 простого симметричного дифференциала 10, что приводит к рассогласованию угловых скоростей звеньев 1 и 2 и связанных с ними ведущих колес гусеничной машины Вал гидрообъемной передачи 13 изменяет угловую скорость от максимальной одного знака до максимальной другого знака. При этом угловая скорость звена 14 меняется от нуля до максимальной одного знака, которая обеспечивает необходимую угловую скорость поворота гусеничной машины.

Необходимая установочная мощность гидрообьемной передачи 13 выбирается, ис0 ходя чз условия поворота машины на среднестатистических грунтах до минимального радиуса за счет регулирования гидрообъемной передачи 13. Для осуществления поворота с минимальным радиусом в тяжелых

5 условиях движения, когда мощности гидро- объемкой передачи 13 для обеспечения по- вог га не хватает, после перевода органа управления гидрообъемной передачей 13 в крайнее положение включается муфта 19,

0 которая блокирует дифференциал 10, приводя к дпскоетному уменьшению радиуса поворота. При этом гидрообъемная передача 13 имеет максимальную угловую скорость одного знака, а недостающая для поворота

5 гусеничной машины мощность передается от двигателя через муфту 19.

При переходе от поворота к прямолинейному движению выключается муфта 19, управляя гидрообъемной передачей 13, из0 меняют угловую скорость звена 14 до нуля, после чего включают муфту, выключенную при повороте. Включение и выключение муфт 16 и 17 происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и

5 практически при отсутствии крутящего момента.

Предлагаемый механизм позволяет существенно снизить установочную мощность гидрообъемной передачи без заметного

0 ухудшения управляемости машины в тяжелых условиях движения за счет того, что в этих условиях в помощь гидрообъемной передаче 13 подводится мощность от двигателя через управляемую муфту 19.

5 Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья которых связаны с ведущими колесами ма0 шины, вторые одноименные звенья через коробку передач связаны с валом двигателя, а третьим одноименные звенья связаны одно с другим через паразитную шестерню, дополнительную передачу, выполненную в

5 виде простого симметричного дифференциала, первая полуось которого непосредственно, вторая полуось через гидрообьемную передачу связаны с валом двигателя, а ведущее звено дифференциала связано с третьими звеньями суммирующих

516822326

планетарных рядов через реверс-редуктор иренциал снабжен управляемой муфтой, ве- управляемые муфты, отличающийсядущее звено которой связано с первой потом, что, с целью уменьшения по-луосьюдиффереициала, а ведомое -с требной установочной мощностиведущим звеном упомянутого дифференци- гидрообъемной передачи, диффе-5 ала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682232A1

Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 682 232 A1

Авторы

Балдаев Евгений Михайлович

Кудрявцев Василий Валентинович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-07-03Подача