Предметом изобретения является устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания посредством залитой в снабженную ребрами полость поршня жидкости, диркулиру1ош:ей с помош,ью движущейся возвратно-поступательно подпружиненной перегородки.
Отличительная особенность устройства состоит в том, что, в целях увеличения интенсивности циркуляции жидкости, в движущейся перегородке -применен перепускной клапан. Отвод тепла от циркулирующей внутри лоршня жидкости производится ребристым 01хладителем, укрепленным «а нерабочей стороне порщня и обдуваемым потоком подведенного по трубке воздуха.
Для компенсации колебания объема жидкости при ее нагревании, в устройстве применено кольцо, помещенное внутри жидкости и частично заполненное воздухом.
На чертеже схематично изображен вертикальный разрез двигателя внутреннего сгорания с устройством согласно изобретению.
Головка / порщня, заполненная маслом, имеет внутри горизонтальные ребра 17 с двумя рядами вертикально расположенных отверстий, просверленных через подощву головки. Места сверления в подошве заглущены пробками 11. На нерабочей стороне лорщня крепится ребристый охладитель 5, в днище -которого укреплены пальцы 12, соединенные вверху кольцом 16. Пальцы 12 своими буртами сжи.мают нижние кромки сварного цилиндра 7, который вверху охватывается пустотелым кольцом 13, наполовину заполненным маслом. Воздух в кольце 13 предохраняет систему от излишнего давления, возникающего при нагревании и расширении дмасла.
Внутри порщня имеется перегородка 14 с круглым отверстием в центре, которое перекрывается перепускным клапаном 15 и вместе с пружинами W составляет колебательную динамическую систему.
Ребристый охладитель 5 помещается внутри щтока 18, который имеет продувочные окна 19.
Сжатый воздух к охладителю подается через входную трубу 9 с отводом 2 и через вертикальную трубку 4 поступает в закрытую полость 6 порщня. Воздух через продувочные окна в щтоке поступает на боковые и нижние наружные ребра охладителя, после чего выходит в картер двигателя через противоположные продувочные окна. Одновременно с
557
охладителем воздух также обдувает поршень, шток и часть крейцкопфа. Из картера двигателя воздух уходит наружу через вытяжную трубу 3.
Под действием инерционных сил перегородка 14 перемещается, благодаря чему масло через отверстие в кольце 16 поступает к центру днища и у его внутренней поверхности радиально расходится к периферии. Дальше масло проходит через вертикальные отверстия в ребрах 17 н поступает в кольцевую камер} S охладителя. Пройдя между вертикальными ребрами кольцевой камеры, масло снова поступаег внутрь сварного цилиидра 7 через отверстия « его нижних крол.чах и по дается к цеитру днища.
Тепло, воспринятое маслом от днища, отдается, главным образом, стенкам головки поршня (с ребрами 17) и через поршневые кольца уходит во втулку рабочего цилиндра и охлаждающую воду. Значительная доля тепла уходит через ребристый охладитель 5 в воздух, которы.м он обдувается.
Предмет изобретения
1. Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания посредством залитой в снабженную ребрами полость поршня жидкости, циркулирующей с помощью движущейся возвратно-поступательно подпруж шенной перегородки, отличающееся тем, что, в целях увеличения интенсивност: циркуляции жидкости, в движущейся перегородке применен перепускной клапан.
2. Форма выполнения устройства по н.и. 1-2, о т л и ч а К) щ-а я с я тем, что, в целях отвода тепла от циркулирующей внутри поршня жидкости, применеи ребристьи охладитель, укрепленный на нерабочей стороне поршня н обдуваемый потоком нсдведениого с иомошыо трубки воздуха.
3. Форма выполнения устройства по п.п. 1-2, отличаюшаяся тем, что, с целью компенсации колебания объема жидкости при нагревании, применено пустотелое кольцо, помещенное внутри жидкости и частично заполненное воздухом. /7 / 13 16 ВСЕСО..Я ПЛТЕП . СТЕХНИ. I B iR- HOTr;;i1
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-07-04—Подача