Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1949 года по МПК F01P3/06 F01P1/04 F02F3/16 

Описание патента на изобретение SU73908A1

Предметом изобретения является устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания посредством залитой в снабженную ребрами полость поршня жидкости, диркулиру1ош:ей с помош,ью движущейся возвратно-поступательно подпружиненной перегородки.

Отличительная особенность устройства состоит в том, что, в целях увеличения интенсивности циркуляции жидкости, в движущейся перегородке -применен перепускной клапан. Отвод тепла от циркулирующей внутри лоршня жидкости производится ребристым 01хладителем, укрепленным «а нерабочей стороне порщня и обдуваемым потоком подведенного по трубке воздуха.

Для компенсации колебания объема жидкости при ее нагревании, в устройстве применено кольцо, помещенное внутри жидкости и частично заполненное воздухом.

На чертеже схематично изображен вертикальный разрез двигателя внутреннего сгорания с устройством согласно изобретению.

Головка / порщня, заполненная маслом, имеет внутри горизонтальные ребра 17 с двумя рядами вертикально расположенных отверстий, просверленных через подощву головки. Места сверления в подошве заглущены пробками 11. На нерабочей стороне лорщня крепится ребристый охладитель 5, в днище -которого укреплены пальцы 12, соединенные вверху кольцом 16. Пальцы 12 своими буртами сжи.мают нижние кромки сварного цилиндра 7, который вверху охватывается пустотелым кольцом 13, наполовину заполненным маслом. Воздух в кольце 13 предохраняет систему от излишнего давления, возникающего при нагревании и расширении дмасла.

Внутри порщня имеется перегородка 14 с круглым отверстием в центре, которое перекрывается перепускным клапаном 15 и вместе с пружинами W составляет колебательную динамическую систему.

Ребристый охладитель 5 помещается внутри щтока 18, который имеет продувочные окна 19.

Сжатый воздух к охладителю подается через входную трубу 9 с отводом 2 и через вертикальную трубку 4 поступает в закрытую полость 6 порщня. Воздух через продувочные окна в щтоке поступает на боковые и нижние наружные ребра охладителя, после чего выходит в картер двигателя через противоположные продувочные окна. Одновременно с

557

охладителем воздух также обдувает поршень, шток и часть крейцкопфа. Из картера двигателя воздух уходит наружу через вытяжную трубу 3.

Под действием инерционных сил перегородка 14 перемещается, благодаря чему масло через отверстие в кольце 16 поступает к центру днища и у его внутренней поверхности радиально расходится к периферии. Дальше масло проходит через вертикальные отверстия в ребрах 17 н поступает в кольцевую камер} S охладителя. Пройдя между вертикальными ребрами кольцевой камеры, масло снова поступаег внутрь сварного цилиидра 7 через отверстия « его нижних крол.чах и по дается к цеитру днища.

Тепло, воспринятое маслом от днища, отдается, главным образом, стенкам головки поршня (с ребрами 17) и через поршневые кольца уходит во втулку рабочего цилиндра и охлаждающую воду. Значительная доля тепла уходит через ребристый охладитель 5 в воздух, которы.м он обдувается.

Предмет изобретения

1. Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания посредством залитой в снабженную ребрами полость поршня жидкости, циркулирующей с помощью движущейся возвратно-поступательно подпруж шенной перегородки, отличающееся тем, что, в целях увеличения интенсивност: циркуляции жидкости, в движущейся перегородке применен перепускной клапан.

2. Форма выполнения устройства по н.и. 1-2, о т л и ч а К) щ-а я с я тем, что, в целях отвода тепла от циркулирующей внутри поршня жидкости, применеи ребристьи охладитель, укрепленный на нерабочей стороне поршня н обдуваемый потоком нсдведениого с иомошыо трубки воздуха.

3. Форма выполнения устройства по п.п. 1-2, отличаюшаяся тем, что, с целью компенсации колебания объема жидкости при нагревании, применено пустотелое кольцо, помещенное внутри жидкости и частично заполненное воздухом. /7 / 13 16 ВСЕСО..Я ПЛТЕП . СТЕХНИ. I B iR- HOTr;;i1

Похожие патенты SU73908A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель 1950
  • Шимельфениг В.А.
SU91610A1
Прямодействующий двигатель-компрессор с противоположно движущимися свободными поршнями 1949
  • Панкратьев В.А.
SU89888A1
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Квашенников В.В.
RU2176025C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
Двигатель внутреннего горения с прикрепленным к рабочему поршню односторонне действующим продувочным поршнем 1926
  • Г. Юнкерс
SU5850A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Пресняков Геннадий Алексеевич
  • Арапов Александр Николаевич
SU1280155A1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
АДИАБАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА 2001
  • Казанцев В.А.
RU2256809C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2638419C1

Иллюстрации к изобретению SU 73 908 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 73 908 A1

SU 73 908 A1

Авторы

Пятков В.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-07-04Подача