Известны двухтактные двигатели, работающие на газе или карбюрированном жидком топл:иве, с кривошиино-камерной продувкой и с раздельным впуеком в цилиндр воздуха и газа или топливовоздушной емеси.
Отличительной особенноетью предложеиного двигателя является применение сообщающегося с картером и с продувочными окнами патрубка, в который во время хода сжатия засасывается газ или обогащенная смесь, а в картер - чистый воздух. Вследствие этого исключается возможность вспышек в картере и утечки газа наружу через уплотнения коленчатого вала. Отличительными признаками предложенного двигателя, кроме того, являются: а) наличие в патрубке заполненного продувочным воздухом промежуточного объема, что уменьшает утечки топливо-воздушной смеси в выпускные окна; б) выполнение порщня, который в нижней части снабжен боковой выемкой и в верхней части перепускным каналом, тогда как устье трубопровода впуска газа или смеси выполнено в виде окна в стеике цилиндра. Для впуска воздуха в картер и газа или топливо-воздушной смеси в патрубок применены автоматические клапаны.
На фиг. 1 изображена схема двухтактного двигателя с предлагаемым патрубком; на фиг. 2 и 3 - бесклапанный двигатель, порщни которого снабл ены боковыми выемками и перепускным каналом.
В двухтактном двигателе (фиг. 1), с целью достижения экономической и безопасной работы, применены сообщающиеся с картером / и продувочными окнами 2 патрубки 3, к которым подведен трубопровод 4 для впуска газа и топливо-воздушной смеси во время хода сжатия. Полость картера использована для нагнетания чистого воздуха, который подается по трубопроводу 5, причем трубопроводы 4 5 снабжены автоматическими клапанами 6 и 7.
При движении порщня 8 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке в картер /, вследствие разрежения, засасывается воздух из атмосферы через автоматический клапан 7 и газ или топливо-воздушная смесь через автоматический клапан 6 в патрубок ,.
№ 91610- 2 -
Нахождение газового заряда в патрубке 3 соответствует положению поршня в.верхней мертвой точке. При движении поршня от верхней мертвойточки к нижней мертвой точке газовый заряд сжимается и вытесняется в-цйлиндр Р, при открытии продувочных окон, а патрубок 3 продувается В9.ухом, находящимся в картере.
Для регулирования наполнения цилиндра воздухом и газом служат дроссельные засйзнки 10 к 11.
Осуществление регулирования возможно с помощью любого типа регуляторов.
С целью у.меньщения утечки топливо-воздущной смесп в выпускные окна 2, место присоединения трубопровода 4 отделено от продувочных окон цилиндра промежуточным объемом 12, заполненны.м оставп1имся от предществующего цикла продувочным воздухом.
При таком подключении трубопровода 4 к патрубку 3 процесс продувки осуществляется следующим образом: при движении порщня 8 от пижней мертвой точки к верхней мертвой точке патрубок 3 заполняется газом в то время как промежуточный объем 12 заполнен воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке в картере происходит сжатие и при открытии продувочных окон в начале продувки в цилиндр вначале вытесняется воздух из промежуточного объема 12, затем газ из патрубка 3, и, наконец, возду.х из картера. Следовательно, в конце продувки промежуточный объем / снова заполняется воздухом из картера. Таким образом, в начале продувки в цилиндр поступает чистый воздух.
С целью осуществления раздельного впуска воздуха и газа или топливо-воздзщной смеси при высоких числах оборотов, норщень 13 (фиг. 2 и 3) выполнен в нижней части с боковой выемкой 14, а в верхней части с перепускным каналом 15; устье, трубонровода 16 впуска газа или смеси выполнено в виде окна в стенке цилиндра 17.
Наполнение цилиндра в этом случае осуществляется следующим образом. При подходе порщпя 13 к верхней мертвой точке (фиг. 2) юбка порщня открывает канал 18, через который в картер 19 засасывается воздух; выемка 14 в порщне 13 в этот момент соединяет трубопровод 16 с картером 19, вследствие чего из трубопровода газ илн смесь засасывается в нижнюю часть патрубка 20. В верхней части патрубка 20 и канала 15 находится воздух. При движении поршня ст верхней 1мертвой точки к нижней мертвой точке (фиг. 3) в картере происходит сжатие; при открытии продувочных окон канал 15 соединяет верхнюю и нижнюю части патрубка 20, отключая трубопровод 16. При этом в цилиндр вначале вытесняется воздух из верхней части патрубка 20 и канала 16, затем - газ из нижней части патрубка 20, п, наконец, воздух из картера. Следовательно, ка«ал 15 и верхняя часть патрубка 20 к концу пр.одувки снова заполняются воздухом.
Предмет изобретения
1. Двухтактный двигатель, работающий на газовом или карбюрированном жидком топливе, с кривощипно-камерной продувкой и раздельным впуском в цилиндр воздуха и газа или топливо-воздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью достижения экономичной и безопасной работы, применены сообщающиеся с картером и продувочными окнами патрубки, к которым подведен трубопровод впуска газа или тонливо-воздущной смеси, а полость картера использована для нагнетания чистого воздуха.
2.Двухтактный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения утечки тонливо-воздушной смеси в выпускные окна, трубопровод впуска газа или рабочей смеси и патрубок, соединяющий продувочные окна с картером, отделены от продувочных окон нилиндра двигателя промежуточным объемом, заполненным остаюИ1ИМСЯ от предществующето пикла продувочным воздухом.
3.Двухтактный двигатель по нп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью осуществления раздельного впуска воздуха и газа н.тн топливо-воздушной смеси при высоких числах оборотов, поршень выполнен с боковой выемкой в его нижней части и с перепускным каналом в верхней части, тогда как устье трубопровода впуска таза или смеси выполнено в виде окна в стенке цилиндра.
4.В двухтактном двигателе по пп. 1 и 2 примепение автоматических клапанов для внуска воздух.л в KapTCji и газа или топливо-воздушпой смеси в патрубок.
J 91610
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-05-26—Подача