Двухтактный двигатель Советский патент 1951 года по МПК F02B69/04 

Описание патента на изобретение SU91610A1

Известны двухтактные двигатели, работающие на газе или карбюрированном жидком топл:иве, с кривошиино-камерной продувкой и с раздельным впуеком в цилиндр воздуха и газа или топливовоздушной емеси.

Отличительной особенноетью предложеиного двигателя является применение сообщающегося с картером и с продувочными окнами патрубка, в который во время хода сжатия засасывается газ или обогащенная смесь, а в картер - чистый воздух. Вследствие этого исключается возможность вспышек в картере и утечки газа наружу через уплотнения коленчатого вала. Отличительными признаками предложенного двигателя, кроме того, являются: а) наличие в патрубке заполненного продувочным воздухом промежуточного объема, что уменьшает утечки топливо-воздушной смеси в выпускные окна; б) выполнение порщня, который в нижней части снабжен боковой выемкой и в верхней части перепускным каналом, тогда как устье трубопровода впуска газа или смеси выполнено в виде окна в стеике цилиндра. Для впуска воздуха в картер и газа или топливо-воздушной смеси в патрубок применены автоматические клапаны.

На фиг. 1 изображена схема двухтактного двигателя с предлагаемым патрубком; на фиг. 2 и 3 - бесклапанный двигатель, порщни которого снабл ены боковыми выемками и перепускным каналом.

В двухтактном двигателе (фиг. 1), с целью достижения экономической и безопасной работы, применены сообщающиеся с картером / и продувочными окнами 2 патрубки 3, к которым подведен трубопровод 4 для впуска газа и топливо-воздушной смеси во время хода сжатия. Полость картера использована для нагнетания чистого воздуха, который подается по трубопроводу 5, причем трубопроводы 4 5 снабжены автоматическими клапанами 6 и 7.

При движении порщня 8 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке в картер /, вследствие разрежения, засасывается воздух из атмосферы через автоматический клапан 7 и газ или топливо-воздушная смесь через автоматический клапан 6 в патрубок ,.

№ 91610- 2 -

Нахождение газового заряда в патрубке 3 соответствует положению поршня в.верхней мертвой точке. При движении поршня от верхней мертвойточки к нижней мертвой точке газовый заряд сжимается и вытесняется в-цйлиндр Р, при открытии продувочных окон, а патрубок 3 продувается В9.ухом, находящимся в картере.

Для регулирования наполнения цилиндра воздухом и газом служат дроссельные засйзнки 10 к 11.

Осуществление регулирования возможно с помощью любого типа регуляторов.

С целью у.меньщения утечки топливо-воздущной смесп в выпускные окна 2, место присоединения трубопровода 4 отделено от продувочных окон цилиндра промежуточным объемом 12, заполненны.м оставп1имся от предществующего цикла продувочным воздухом.

При таком подключении трубопровода 4 к патрубку 3 процесс продувки осуществляется следующим образом: при движении порщня 8 от пижней мертвой точки к верхней мертвой точке патрубок 3 заполняется газом в то время как промежуточный объем 12 заполнен воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке в картере происходит сжатие и при открытии продувочных окон в начале продувки в цилиндр вначале вытесняется воздух из промежуточного объема 12, затем газ из патрубка 3, и, наконец, возду.х из картера. Следовательно, в конце продувки промежуточный объем / снова заполняется воздухом из картера. Таким образом, в начале продувки в цилиндр поступает чистый воздух.

С целью осуществления раздельного впуска воздуха и газа или топливо-воздзщной смеси при высоких числах оборотов, норщень 13 (фиг. 2 и 3) выполнен в нижней части с боковой выемкой 14, а в верхней части с перепускным каналом 15; устье, трубонровода 16 впуска газа или смеси выполнено в виде окна в стенке цилиндра 17.

Наполнение цилиндра в этом случае осуществляется следующим образом. При подходе порщпя 13 к верхней мертвой точке (фиг. 2) юбка порщня открывает канал 18, через который в картер 19 засасывается воздух; выемка 14 в порщне 13 в этот момент соединяет трубопровод 16 с картером 19, вследствие чего из трубопровода газ илн смесь засасывается в нижнюю часть патрубка 20. В верхней части патрубка 20 и канала 15 находится воздух. При движении поршня ст верхней 1мертвой точки к нижней мертвой точке (фиг. 3) в картере происходит сжатие; при открытии продувочных окон канал 15 соединяет верхнюю и нижнюю части патрубка 20, отключая трубопровод 16. При этом в цилиндр вначале вытесняется воздух из верхней части патрубка 20 и канала 16, затем - газ из нижней части патрубка 20, п, наконец, воздух из картера. Следовательно, ка«ал 15 и верхняя часть патрубка 20 к концу пр.одувки снова заполняются воздухом.

Предмет изобретения

1. Двухтактный двигатель, работающий на газовом или карбюрированном жидком топливе, с кривощипно-камерной продувкой и раздельным впуском в цилиндр воздуха и газа или топливо-воздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью достижения экономичной и безопасной работы, применены сообщающиеся с картером и продувочными окнами патрубки, к которым подведен трубопровод впуска газа или тонливо-воздущной смеси, а полость картера использована для нагнетания чистого воздуха.

2.Двухтактный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения утечки тонливо-воздушной смеси в выпускные окна, трубопровод впуска газа или рабочей смеси и патрубок, соединяющий продувочные окна с картером, отделены от продувочных окон нилиндра двигателя промежуточным объемом, заполненным остаюИ1ИМСЯ от предществующето пикла продувочным воздухом.

3.Двухтактный двигатель по нп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью осуществления раздельного впуска воздуха и газа н.тн топливо-воздушной смеси при высоких числах оборотов, поршень выполнен с боковой выемкой в его нижней части и с перепускным каналом в верхней части, тогда как устье трубопровода впуска таза или смеси выполнено в виде окна в стенке цилиндра.

4.В двухтактном двигателе по пп. 1 и 2 примепение автоматических клапанов для внуска воздух.л в KapTCji и газа или топливо-воздушпой смеси в патрубок.

J 91610

Похожие патенты SU91610A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего горения с двумя поршнями в одном цилиндре 1934
  • Вовси Б.А.
  • Вовси Г.А.
SU43515A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Карльссон Бо
  • Стрем Ханс
RU2232907C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1980
  • Буткус Альгис Владо
  • Валюнас Вальдас Стасевич
SU878989A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания 2015
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2621420C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Андерссон Ларс
  • Бергман Микаэль
RU2246013C2
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1

Иллюстрации к изобретению SU 91 610 A1

Реферат патента 1951 года Двухтактный двигатель

Формула изобретения SU 91 610 A1

SU 91 610 A1

Авторы

Шимельфениг В.А.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-05-26Подача