Изобретение относится к области автомобил CTpoeffflB и предназначено для повышения безопасности автомобилей, уменьшения повреждения их в аварийной ситуации. Известны бамперы, изготовлегагые из листо вого материала в виде С-образиого сечеш{я, образующего центральную стенку и дзг полки при этом возможно выполнеш е с внутренней стороны С-образиого профиля усилительных злементов - ребер жесткости 1. В соответсгвии с настояцлими требованиями норм безопасности бамперы указанного типа крепятся к транспорлюму средству через амортизаторы, а на внешней стороне центральной стенки таких бамперов предусмотрен упругий элемент i - буфер. Необходимая жест-KGCtb бампера достигается за счет применения массивного гнутого элемента или толстостенного прессованного профиля с увеличенной толщиной материала в переходных зонах. Однако для снижения металлоемкости требуется изготовление профиля из легкого сплава, например алюминия, что ведет к повышению трудоемкости обработки. Наиболее близким техническим решением к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий профилированный несущий элемент и смонтированную на нем энергопоглощающую вставку 12. Указанный бампер выполнен гнутым из ТО1СКОЛИСТОВОЙ нержавеющей стали С-образного сечения, образующего цешральную стенку и две полки. Центральная стенка имеет серию выщтамповок сложной конфигурации, представляющих собой жесткости. Дополнительно со стороны желоба выполнены усилительные перегородки с ребрами жесткости. Недостатки известной конструкции - невозможность автоматизации процесса изготовления из-за необходимости игтамповкй его на прессах за несколько переходов; наличие многочисленных дефектов в процессе иггамповки, частично неустранимых; повьпяенный расход металла и усложнение конструкции. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа бампера и повыщение его жесткости при одновременном упрощении конструкции..
Это достигается тем, что профилированный несущий элемент в центральной части сечения выполнен ы -образным, упомянутая вставка размещена в нем с наружной стороны, на участке между дном образованной впадины и ее полками, которые расположены относительно вставки наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента участки полок выполнены в виде продольных ребер, имеющих форму спаренных гофр с нулевым внутренним радиусом.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого бампера; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1 на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1. .
Бампер имеет профилированный несущий элемент 1, выполненньш из тонколистовой стали и имеющий в центральной части сечения Ы -образную форму, образованную наружной впадиной с дном 2 и боковыми полками 3.
В указанной впадине размещена энергопогло щающая вставка 4, фиксируемая за счет упругих свойств материала, например резины.
Полки 3, фиксирующие вставку 4, расположены относительно нее наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента 1 участки полок имеют форму спаренных гофр 5 с нулевым радиусом к представляют собой продольные ребра жесткости. В боковых частях несущи элемент i выполнен в виде полок 6, переходящих в концевые участки 7, параллельные плоскости центральной части несущего элемента -1 Между полками 4 в центральной части несущего элемента 1 выполнены окна для размещения подфарников 8..
К кокиам несущего элемента 1 крепятся боковые накладки 9 посредством, например болтового соединения 10, и фиксируются относительно полок 6 за счет приливов П.
Бампер крепится через кронштейны и амортизирующие устройства к кузову автомобиля.
При столкновении автомобиля с препятствием в работу в первую очередь вступает энергопоглощающая вставка 4, поглощающая часть энергии удара и одновременно предохраняющая поверхность кузова от повреждений. Затем энергия поглощается несущим элементом бампера. Последним звеном,-.поглощающим энергию удара, может быть амортизирующее или другое устройство, соединяющее бампер с кузовом автомобиля.
Описываемый бампер имеет жесткость , упругость и он технологичен, его изготовление возможно на высокрпроизводительном прокатном стане. Упрощение этой конструкции достигается надежным креплением вставки без допол1«1тельнь1х крепежных элементов.
Формула изобретения
Бампер транспортного средства, содержащий профилированный несущий элемент и смонтированную на нем энергопоглощающую вставку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости его монтажа и повышения жесткости .при одновременном упрощении конструкции, несущий элемент в центральной части сечения выполнен V-4 -образным, упомянутая вставка размещена в нем с наружной стороны, на участке между дном образованной впадта 1 и ее полками, которые расположены относительно вставки наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента участки полок выполнены -в виде продольных ребер, имеющих форму спарения гофр с нулевым внутренним радиусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции .№ 2157627, кл. В 60 R 19/00, 1972.
2.Заявка ФРГ № 2608460,
кл. В 60 R 19/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2077998C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2199455C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260524C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2278034C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2118265C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ БАМПЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260523C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2272723C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207261C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-07-22—Подача