Бампер транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60R19/08 

Описание патента на изобретение SU740564A1

Изобретение относится к области автомобил CTpoeffflB и предназначено для повышения безопасности автомобилей, уменьшения повреждения их в аварийной ситуации. Известны бамперы, изготовлегагые из листо вого материала в виде С-образиого сечеш{я, образующего центральную стенку и дзг полки при этом возможно выполнеш е с внутренней стороны С-образиого профиля усилительных злементов - ребер жесткости 1. В соответсгвии с настояцлими требованиями норм безопасности бамперы указанного типа крепятся к транспорлюму средству через амортизаторы, а на внешней стороне центральной стенки таких бамперов предусмотрен упругий элемент i - буфер. Необходимая жест-KGCtb бампера достигается за счет применения массивного гнутого элемента или толстостенного прессованного профиля с увеличенной толщиной материала в переходных зонах. Однако для снижения металлоемкости требуется изготовление профиля из легкого сплава, например алюминия, что ведет к повышению трудоемкости обработки. Наиболее близким техническим решением к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий профилированный несущий элемент и смонтированную на нем энергопоглощающую вставку 12. Указанный бампер выполнен гнутым из ТО1СКОЛИСТОВОЙ нержавеющей стали С-образного сечения, образующего цешральную стенку и две полки. Центральная стенка имеет серию выщтамповок сложной конфигурации, представляющих собой жесткости. Дополнительно со стороны желоба выполнены усилительные перегородки с ребрами жесткости. Недостатки известной конструкции - невозможность автоматизации процесса изготовления из-за необходимости игтамповкй его на прессах за несколько переходов; наличие многочисленных дефектов в процессе иггамповки, частично неустранимых; повьпяенный расход металла и усложнение конструкции. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа бампера и повыщение его жесткости при одновременном упрощении конструкции..

Это достигается тем, что профилированный несущий элемент в центральной части сечения выполнен ы -образным, упомянутая вставка размещена в нем с наружной стороны, на участке между дном образованной впадины и ее полками, которые расположены относительно вставки наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента участки полок выполнены в виде продольных ребер, имеющих форму спаренных гофр с нулевым внутренним радиусом.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого бампера; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1 на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1. .

Бампер имеет профилированный несущий элемент 1, выполненньш из тонколистовой стали и имеющий в центральной части сечения Ы -образную форму, образованную наружной впадиной с дном 2 и боковыми полками 3.

В указанной впадине размещена энергопогло щающая вставка 4, фиксируемая за счет упругих свойств материала, например резины.

Полки 3, фиксирующие вставку 4, расположены относительно нее наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента 1 участки полок имеют форму спаренных гофр 5 с нулевым радиусом к представляют собой продольные ребра жесткости. В боковых частях несущи элемент i выполнен в виде полок 6, переходящих в концевые участки 7, параллельные плоскости центральной части несущего элемента -1 Между полками 4 в центральной части несущего элемента 1 выполнены окна для размещения подфарников 8..

К кокиам несущего элемента 1 крепятся боковые накладки 9 посредством, например болтового соединения 10, и фиксируются относительно полок 6 за счет приливов П.

Бампер крепится через кронштейны и амортизирующие устройства к кузову автомобиля.

При столкновении автомобиля с препятствием в работу в первую очередь вступает энергопоглощающая вставка 4, поглощающая часть энергии удара и одновременно предохраняющая поверхность кузова от повреждений. Затем энергия поглощается несущим элементом бампера. Последним звеном,-.поглощающим энергию удара, может быть амортизирующее или другое устройство, соединяющее бампер с кузовом автомобиля.

Описываемый бампер имеет жесткость , упругость и он технологичен, его изготовление возможно на высокрпроизводительном прокатном стане. Упрощение этой конструкции достигается надежным креплением вставки без допол1«1тельнь1х крепежных элементов.

Формула изобретения

Бампер транспортного средства, содержащий профилированный несущий элемент и смонтированную на нем энергопоглощающую вставку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости его монтажа и повышения жесткости .при одновременном упрощении конструкции, несущий элемент в центральной части сечения выполнен V-4 -образным, упомянутая вставка размещена в нем с наружной стороны, на участке между дном образованной впадта 1 и ее полками, которые расположены относительно вставки наклонно внутрь, а обращенные внутрь несущего элемента участки полок выполнены -в виде продольных ребер, имеющих форму спарения гофр с нулевым внутренним радиусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции .№ 2157627, кл. В 60 R 19/00, 1972.

2.Заявка ФРГ № 2608460,

кл. В 60 R 19/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU740564A1

название год авторы номер документа
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
RU2243911C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Вершинников Н.И.
  • Аксентьева И.И.
RU2077998C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Горбатов С.М.
  • Галкин М.В.
RU2199455C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Кузьмин А.В.
  • Силявин И.Н.
  • Симонов В.Ф.
RU2260524C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Краснов Александр Александрович
  • Ткачев Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
RU2278034C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2118265C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ БАМПЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Кузьмин А.В.
  • Силявин И.Н.
  • Симонов В.Ф.
RU2260523C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Краснов Александр Александрович
  • Ткачев Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
RU2272723C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
  • Сахабудинов Р.В.
RU2207261C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 564 A1

Реферат патента 1980 года Бампер транспортного средства

Формула изобретения SU 740 564 A1

SU 740 564 A1

Авторы

Колобов Виктор Васильевич

Проскуряков Глеб Васильевич

Гурченков Николай Иванович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-07-22Подача