Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано в остановочных тормозах планетарного механизма поворота гусеничных машин. Известен ленточно-дисковый тормоз, содержащий ведущий диск, промежуточный диск, жестко связанный со шкивом, охватываемым тормозной лентой, шары, помещенные в двусторонние спиральные лунки,выполненные на внутренних торцах упомянутых дисков, возвратные пружины, а также фрикционные диски 1. Недостаток известного тормоза„заключается в том, что осевые силы воспринимаются торцовыми поверхностями деталей закрепленных на корпусе заднего моста, Это вызывает увеличение размеров задне го моста и исключает возможность в отведенных габаритах заднего моста гусеничной машины расположить тормоза дру- гих звеньев планетарного механизма поворота. Попытки ввести торцовые опорны детали между тормозами и закрепить их на корпусе заднего моста помимо значительного усложнения конструкции приводят к быстрому износу остановочного тормоза деформации и перекоса опорных деталей. Цель изобретения - уменьшение габаритов путем замыкания осевых сил внутри тормоза. Это достигается тем, что предлагаемый тормоз снабжен упорным диском со ступицей, имеющей опорный бурт, при { этом ведущий диск также выполнен со. ступицей, имеющей упорный бурт, а упорный шарикоподшипник установлен между внутренними торцовыми поверхностями этих буртов. На фиг. 1 изображен описьтаемый ленточно-дисковый тормоз, разрезу на фиг, 2 - разрез А-А на фиг 1. Тормоз содержит ведущий диск I с внутренними шлицами и наружной резьбой на хвостовике ступицы, спиральными двусторонними лунками 2 на внутренней торцовой поверхности, промежуточный диск 3, HiecTKo связанный
со шкивом 4, на одной стороне которого выполнены аналогичные ведущему диску спиральные лунки 5, а другая сторона b является фрикционной накладкой на внутренней поверхности шкива 4 выполнены шлицы 7, опорный диск 8 с наружными 9 и внутренними 10 шлицами, фрикционной тчэрцовой накладкой 11 и буртом 12. В спиральных лунках 2 и 5 помещены шары 13. на шкиве 4 и на ведущем диске 1 имеются выступы 14, на которые своими зацепами одеты возвратные пружины 15. На посадочный поясок 16 ступицы ведущего диска 1 напрессовано тугое кольцо 17 упо эного шарикоподшипника, опирающееся на бурт
18,навинченный на резьбовой хвостовик ступицы ведущего диска 1 и ограниченный от свинчивания стопорным штифтом
19.Свободное кольцо 20 упорного шарикоподшипника опирается на бурт 12 опорного диска 8. На стороне ведущего диска I, обращенной к опорному диску 8 выполнен торцовый поясок 21 напротив бурта 12 опорного диска 8, Между торцовой поверхностью 6 шкива 4 и торцовой поверхностью 11 опорного диска 8 размещены один фрикционный диск 22, связанный со шлицами 7 шкива 4.
и один фрикционный диск 23, связанный со шлицами 9 опорного диска 8.
В расторможенном состоянии, когда между лентой 24 и шкивом 4 имеется зазор, шары 13 находятся в наиболее глубоких частях спиральных лунок 2 и 5 шкив 4 наиболее приближен к ведущему диску 1, удерживается в этом положении пружинами Д 5, и между фрикционными накладками 11 и 6 и дисками 22 и 23 также имеются зазоры. Опорный диск 8 ограничен от перемещения в сторону ведущего диска 5 с торцовым пояском 21. При торможении шкива 4 лентой 24 ведущий диск 1, продолжая вращаться, через спиральные лунки 2 и 5 и шары 13 создает осевые силы, котоpbie отодвигают шкив 4 в сторону опорного диска 8 и зажимают фрикционные диски 22 и 23 между поверхностью 6 шкива 4 и поверхностью 11 опорного диска 8. Эти силы пропорциональны моменту трения шкива о ленту. При это создается дополнительный к моменту трния шкива о ленту момент трения фрик.ционных поверхностей дисков, а осевые силы замыкаются внутри тормоза на буртах 18 и 12 опорного диска 8 и ведушего диска 1 через упорный шарикоподщ.ипник. При полном расторможении шкива 4 исчезают осевые силы прижатия дисков, и пружины 15 возвращают шкив в исходное положение.
Общий тормозной момент такого Tof моза складывается из моментов трения шкива о ленту и фрикционных поверхностей дисков. Математически общий тормоэной момент выражается формулой:
Тг„. tgc/
ш
,p
где М.. - момент трения шкива о лен- ту, кгм;
oi - угол наклона спиральных лунок к торцам дисков, град.; ш радиус, на котором расположены спиральные лунки, м ; RCP средний радиус фрикционнь1х
поверхностей дисков, м; XJ - коэффициент трения пар фрикционных поверхностей дисков; 3 - число трущихся пар поверх.ностей дисков.
При Кщ -R,
ср
tg-oL
.
Т NT -bg-d-)/
в зависимости от фрикционных свойств применяемых материалов дисков и необходимой доли тормозного момента дисковой части от общего тормозного момента количество дисков 22 и 23 может быть
изменено. В общем виде общий тормозной момент выражается формулой :
t.gdL
t ol-d-.
40 где П - суммарное количество дисков 22 и- 23.
Формула изобретения
Ленточко-дисковый тормоз, преимущественно дйя механизца поворота, гусеничной машины, содержащий ведущий диск, промежуточный диск, жестко свя занный со шкивом,, охватываемым тормозной лентой, шары, помещенные в двусторонние спиральные лунки, выполненные на внутренних торцах упомянутых дисков, возвратные пружины, а также фрикционные диски, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов путем замыкания осевых сил внутри тормоза и исключения дополнитель-
57409996
ных опор, он снабжен упорным шарико-Источники информации,
подшипником и опорным диском со ступи-принятые во внимание при экспертизе
цей, имеющей упорный бурт, при этом ведущий даек также выполнен со ступицей,1. Тормозные системы зарубежных
имеющей упорный бурт, а упорный шарико- jколесных тракторов. М., ЦНИИТЭИТракподшипник установлен между внутреннимиторосельхозмаш, 1971, с. 25,
торцопыми поверхностями упомянутых буртов.рис. 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU1010339A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU842291A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ДИСК ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2360159C2 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2236358C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖЕСТКОЗАКРЕПЛЕННЫМ СУППОРТОМ, ИМЕЮЩИЙ МАЛЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2001 |
|
RU2269695C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-13—Подача