Ленточно-дисковый тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU740999A1

Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано в остановочных тормозах планетарного механизма поворота гусеничных машин. Известен ленточно-дисковый тормоз, содержащий ведущий диск, промежуточный диск, жестко связанный со шкивом, охватываемым тормозной лентой, шары, помещенные в двусторонние спиральные лунки,выполненные на внутренних торцах упомянутых дисков, возвратные пружины, а также фрикционные диски 1. Недостаток известного тормоза„заключается в том, что осевые силы воспринимаются торцовыми поверхностями деталей закрепленных на корпусе заднего моста, Это вызывает увеличение размеров задне го моста и исключает возможность в отведенных габаритах заднего моста гусеничной машины расположить тормоза дру- гих звеньев планетарного механизма поворота. Попытки ввести торцовые опорны детали между тормозами и закрепить их на корпусе заднего моста помимо значительного усложнения конструкции приводят к быстрому износу остановочного тормоза деформации и перекоса опорных деталей. Цель изобретения - уменьшение габаритов путем замыкания осевых сил внутри тормоза. Это достигается тем, что предлагаемый тормоз снабжен упорным диском со ступицей, имеющей опорный бурт, при { этом ведущий диск также выполнен со. ступицей, имеющей упорный бурт, а упорный шарикоподшипник установлен между внутренними торцовыми поверхностями этих буртов. На фиг. 1 изображен описьтаемый ленточно-дисковый тормоз, разрезу на фиг, 2 - разрез А-А на фиг 1. Тормоз содержит ведущий диск I с внутренними шлицами и наружной резьбой на хвостовике ступицы, спиральными двусторонними лунками 2 на внутренней торцовой поверхности, промежуточный диск 3, HiecTKo связанный

со шкивом 4, на одной стороне которого выполнены аналогичные ведущему диску спиральные лунки 5, а другая сторона b является фрикционной накладкой на внутренней поверхности шкива 4 выполнены шлицы 7, опорный диск 8 с наружными 9 и внутренними 10 шлицами, фрикционной тчэрцовой накладкой 11 и буртом 12. В спиральных лунках 2 и 5 помещены шары 13. на шкиве 4 и на ведущем диске 1 имеются выступы 14, на которые своими зацепами одеты возвратные пружины 15. На посадочный поясок 16 ступицы ведущего диска 1 напрессовано тугое кольцо 17 упо эного шарикоподшипника, опирающееся на бурт

18,навинченный на резьбовой хвостовик ступицы ведущего диска 1 и ограниченный от свинчивания стопорным штифтом

19.Свободное кольцо 20 упорного шарикоподшипника опирается на бурт 12 опорного диска 8. На стороне ведущего диска I, обращенной к опорному диску 8 выполнен торцовый поясок 21 напротив бурта 12 опорного диска 8, Между торцовой поверхностью 6 шкива 4 и торцовой поверхностью 11 опорного диска 8 размещены один фрикционный диск 22, связанный со шлицами 7 шкива 4.

и один фрикционный диск 23, связанный со шлицами 9 опорного диска 8.

В расторможенном состоянии, когда между лентой 24 и шкивом 4 имеется зазор, шары 13 находятся в наиболее глубоких частях спиральных лунок 2 и 5 шкив 4 наиболее приближен к ведущему диску 1, удерживается в этом положении пружинами Д 5, и между фрикционными накладками 11 и 6 и дисками 22 и 23 также имеются зазоры. Опорный диск 8 ограничен от перемещения в сторону ведущего диска 5 с торцовым пояском 21. При торможении шкива 4 лентой 24 ведущий диск 1, продолжая вращаться, через спиральные лунки 2 и 5 и шары 13 создает осевые силы, котоpbie отодвигают шкив 4 в сторону опорного диска 8 и зажимают фрикционные диски 22 и 23 между поверхностью 6 шкива 4 и поверхностью 11 опорного диска 8. Эти силы пропорциональны моменту трения шкива о ленту. При это создается дополнительный к моменту трния шкива о ленту момент трения фрик.ционных поверхностей дисков, а осевые силы замыкаются внутри тормоза на буртах 18 и 12 опорного диска 8 и ведушего диска 1 через упорный шарикоподщ.ипник. При полном расторможении шкива 4 исчезают осевые силы прижатия дисков, и пружины 15 возвращают шкив в исходное положение.

Общий тормозной момент такого Tof моза складывается из моментов трения шкива о ленту и фрикционных поверхностей дисков. Математически общий тормоэной момент выражается формулой:

Тг„. tgc/

ш

,p

где М.. - момент трения шкива о лен- ту, кгм;

oi - угол наклона спиральных лунок к торцам дисков, град.; ш радиус, на котором расположены спиральные лунки, м ; RCP средний радиус фрикционнь1х

поверхностей дисков, м; XJ - коэффициент трения пар фрикционных поверхностей дисков; 3 - число трущихся пар поверх.ностей дисков.

При Кщ -R,

ср

tg-oL

.

Т NT -bg-d-)/

в зависимости от фрикционных свойств применяемых материалов дисков и необходимой доли тормозного момента дисковой части от общего тормозного момента количество дисков 22 и 23 может быть

изменено. В общем виде общий тормозной момент выражается формулой :

t.gdL

t ol-d-.

40 где П - суммарное количество дисков 22 и- 23.

Формула изобретения

Ленточко-дисковый тормоз, преимущественно дйя механизца поворота, гусеничной машины, содержащий ведущий диск, промежуточный диск, жестко свя занный со шкивом,, охватываемым тормозной лентой, шары, помещенные в двусторонние спиральные лунки, выполненные на внутренних торцах упомянутых дисков, возвратные пружины, а также фрикционные диски, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов путем замыкания осевых сил внутри тормоза и исключения дополнитель-

57409996

ных опор, он снабжен упорным шарико-Источники информации,

подшипником и опорным диском со ступи-принятые во внимание при экспертизе

цей, имеющей упорный бурт, при этом ведущий даек также выполнен со ступицей,1. Тормозные системы зарубежных

имеющей упорный бурт, а упорный шарико- jколесных тракторов. М., ЦНИИТЭИТракподшипник установлен между внутреннимиторосельхозмаш, 1971, с. 25,

торцопыми поверхностями упомянутых буртов.рис. 6.

Похожие патенты SU740999A1

название год авторы номер документа
Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины 1981
  • Краснопрошин Николай Александрович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Каргин Вениамин Кириллович
SU1010339A1
Дисковый тормоз 1979
  • Радьков Владимир Васильевич
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Незин Артур Адольфович
SU842291A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ДИСК ЭЛЕМЕНТ 2005
  • Кёлль Патрик
  • Стенссон Йёран
  • Грипемарк Йоаким
RU2360159C2
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Сапельников Виктор Георгиевич
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
RU2236358C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖЕСТКОЗАКРЕПЛЕННЫМ СУППОРТОМ, ИМЕЮЩИЙ МАЛЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Ларссон Хокан
RU2269695C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 999 A1

Реферат патента 1980 года Ленточно-дисковый тормоз

Формула изобретения SU 740 999 A1

SU 740 999 A1

Авторы

Каргин Виниамин Кириллович

Шаров Михаил Александрович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1980-06-15Публикация

1978-01-13Подача