Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины Советский патент 1983 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU1010339A1

Од

СО со Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к тормозам планетарного механизма поворота гусеничных машин. Наиболее близк41м по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является дисковый тормоз содержащий корпус,в котором монтируютс ведущие и неподвижные фрикционные диски и механизм зажатия, включающий нажимные диски с торцовыми спиральными канавками и шарами в этих канавках Недостатком известного устройства является то, что в нем осевые силы зажатия дисков воспринимаются стенка ми корпуса тормоза, закрепляемого на трансмиссии и служащего реактивной частью. Этот .томроз -в применении к гусеничной машине с планетарным механизмом поворота, где в тормозных отсеках заднего моста должны быть расположены рядом и соосно два тормоза (солнечный и остановочный), требует увеличения поперечных габаритов заднего .моста и, как следствие, массы трактора. Попытки использовать стенки и пере городки корпуса заднего моста в качестве опорных и фрикционных поверхностей тормозов приводят к необходимости расчленять цельный корпу ; трансмиссии, ухудшению технологичности конструкции, к снижению жесткости и к деформации опорных поверхностей с нарушением работоспособности тормоза. Целью изобретения является уменьшение осевого размера тормоза. Указанная цель достигается тем, что в двойном дисковом тормозе планетарного механизма поворота гусеничной машины, содержащем корпус, в котором смонтированы ведущие и неподвиж ные фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральнь)ми канавками и шариками в них, неподвижный диск размещен между половинками корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогич-, ными спиральными канавками размещены по обе стороны от указанного неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения. На фиг. 1 изображен дисковой тормоз, размещенный в тормозном отсеке заднего Mocta, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В на фиг. 2. Тормоз содержит две половины корпуса 1 и 2, неподвижный диск 3 со спиральными канавками t и 5 на обеих торцовых поверхностях, нажимные диски б и 7 с аналогичными спиральными канав- ками, расположенные по обе стороны от диска 3. В спиральные канавки вставлены шары 8. Диск 3 Размещен между двумя половинами корпуса 1 и 2, скреплен с ними болтами 9 и зафиксирован от вращения реактивным элементом 10. Ведущие фрикционные диски 11 свя заны шлицами со шлицевыми ступицами 12 и 13 соответственно ведущего вала конечной передачи и солнечной шестерни 15 планетарного механизма поворота заднего моста. Неподвижные фрикционные диски 16 удерживаются от вращения пальцем 17, монтируемым в отверстиях половин корпуса 1 и 2 диска 3. Тормоз работает следующим образом. При воздействии на органы управления трактором тяги 18 или 19 перемещают нажимные Диски 6 или 7 в окружном направлении, а шары 8 и спиральные лунки преобразуют эти перемещения в перемещения в направлении от диска 3. Комплекты ведущих и неподвижных фрикционных дисков 11 и 16 сжимаются и возникает тормозной момент, пропорциональный силе их сжатия. При растормаживании нажимные диски 6 или 7 возвращаются в исходное положение силой оттяжных пружин 20. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет уменьшить осевые размеры тормоза и габариты заднего моста гусеничной машийы при неразъемном корпусе трансмиссии.

Похожие патенты SU1010339A1

название год авторы номер документа
Ленточно-дисковый тормоз 1978
  • Каргин Виниамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU740999A1
Дисковый тормоз 1979
  • Радьков Владимир Васильевич
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Незин Артур Адольфович
SU842291A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2299136C2
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
Планетарный механизм поворота гусеничной машины 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1798237A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы 1978
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Свичинский Николай Андреевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Лагутский Гедимин Иванович
  • Шаленый Эдуард Дмитриевич
SU802118A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 010 339 A1

Реферат патента 1983 года Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины

ЛВОЙНОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, состоящий из двух половин, в котором смонтированы ведущие и неподвижные фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральными канавками и размещенными в них шариками, отличающий ся тем, , что, с целью уменьшения осевого размера тормоза неподвижный диск смонтирован между половинами корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогичными спиральными канавками, размещены по обе стороны от неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения .

SU 1 010 339 A1

Авторы

Краснопрошин Николай Александрович

Шаров Михаил Александрович

Каргин Вениамин Кириллович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-05-19Подача