Од
СО со Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к тормозам планетарного механизма поворота гусеничных машин. Наиболее близк41м по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является дисковый тормоз содержащий корпус,в котором монтируютс ведущие и неподвижные фрикционные диски и механизм зажатия, включающий нажимные диски с торцовыми спиральными канавками и шарами в этих канавках Недостатком известного устройства является то, что в нем осевые силы зажатия дисков воспринимаются стенка ми корпуса тормоза, закрепляемого на трансмиссии и служащего реактивной частью. Этот .томроз -в применении к гусеничной машине с планетарным механизмом поворота, где в тормозных отсеках заднего моста должны быть расположены рядом и соосно два тормоза (солнечный и остановочный), требует увеличения поперечных габаритов заднего .моста и, как следствие, массы трактора. Попытки использовать стенки и пере городки корпуса заднего моста в качестве опорных и фрикционных поверхностей тормозов приводят к необходимости расчленять цельный корпу ; трансмиссии, ухудшению технологичности конструкции, к снижению жесткости и к деформации опорных поверхностей с нарушением работоспособности тормоза. Целью изобретения является уменьшение осевого размера тормоза. Указанная цель достигается тем, что в двойном дисковом тормозе планетарного механизма поворота гусеничной машины, содержащем корпус, в котором смонтированы ведущие и неподвиж ные фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральнь)ми канавками и шариками в них, неподвижный диск размещен между половинками корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогич-, ными спиральными канавками размещены по обе стороны от указанного неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения. На фиг. 1 изображен дисковой тормоз, размещенный в тормозном отсеке заднего Mocta, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В на фиг. 2. Тормоз содержит две половины корпуса 1 и 2, неподвижный диск 3 со спиральными канавками t и 5 на обеих торцовых поверхностях, нажимные диски б и 7 с аналогичными спиральными канав- ками, расположенные по обе стороны от диска 3. В спиральные канавки вставлены шары 8. Диск 3 Размещен между двумя половинами корпуса 1 и 2, скреплен с ними болтами 9 и зафиксирован от вращения реактивным элементом 10. Ведущие фрикционные диски 11 свя заны шлицами со шлицевыми ступицами 12 и 13 соответственно ведущего вала конечной передачи и солнечной шестерни 15 планетарного механизма поворота заднего моста. Неподвижные фрикционные диски 16 удерживаются от вращения пальцем 17, монтируемым в отверстиях половин корпуса 1 и 2 диска 3. Тормоз работает следующим образом. При воздействии на органы управления трактором тяги 18 или 19 перемещают нажимные Диски 6 или 7 в окружном направлении, а шары 8 и спиральные лунки преобразуют эти перемещения в перемещения в направлении от диска 3. Комплекты ведущих и неподвижных фрикционных дисков 11 и 16 сжимаются и возникает тормозной момент, пропорциональный силе их сжатия. При растормаживании нажимные диски 6 или 7 возвращаются в исходное положение силой оттяжных пружин 20. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет уменьшить осевые размеры тормоза и габариты заднего моста гусеничной машийы при неразъемном корпусе трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-дисковый тормоз | 1978 |
|
SU740999A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU842291A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
Планетарный механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1798237A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы | 1978 |
|
SU802118A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ЛВОЙНОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, состоящий из двух половин, в котором смонтированы ведущие и неподвижные фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральными канавками и размещенными в них шариками, отличающий ся тем, , что, с целью уменьшения осевого размера тормоза неподвижный диск смонтирован между половинами корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогичными спиральными канавками, размещены по обе стороны от неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения .
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-05-19—Подача