(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота для транспортных средств | 1986 |
|
SU1344674A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU1010339A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Планетарный механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1798237A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОР-КОЛЕСАSCSOOIOSHA?! I•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-iSft t '.:5! Sitr f LAl'.Ellh-,;;;':?:; EHBJIi'iO-^r^XA I | 1973 |
|
SU382529A1 |
I
Изобретение относится к тормозньш системам транспортных машин, а конкретнее :к тормозным устройствам гусеничных тракторов с планетарным механизмом поворота.
Известен дисковый тормоз, связанный с. планетарным механизмом поворота, который содержит солнечную шестерню и состоящий из среднего опорного диска кинематически связанного со смонтированными в корпусе остановочным и блокирующим узлами, при этом остановочный узел выполнен в виде подшипника, закрепленного в корпусе и в стакане, на наружной боковой поверхности которого установлен крайний опорь ный диск, зафиксированный от поворота в окружном направлении относительно стакана, с помощью шлицевого соединения, а также в виде фрикционных и нажимных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения относительно последнего, а блокирующий узел выполнен в виде другого крайнего опорного диска, установленного на цилиндрической поверхности другого стакана, а также в виде Других фрикционных и нажимных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения относитёльно второго крайнего опорного диска. Кроме того, только средний опорный диск жестко соединен шпильками с крайним опорным диском блокирующего узла и выполнен с клиновым выступом, контактирующими с клиновой выемкой, выполненной в консоли крайнего опорного диска блокирующего узла 1.
Основными недостатками этой конструкции являются отсутствие замыкания силового потока при включенни остановочного узла внутри тормоза, что приводит к нагружению осевой силой значительного количества элементов заднего моста, а том числе корпуса заднего моста, а также недостаточная жесткость конструкции, что ухудщает работу фрикционных элементов и снижает их долговечность. Для обеспечения параллельности поверхностей трения опорных дисков остановочного узла необходима повышенная точность изготовления деталей тормоза и корпуса заднего моста или «плавающая, т.е. самоустанавливающаяся конструкция крайнего опорного диска, усложняющая конструкцию. Кроме того, щпильки, центрирующие нажимные диски остановочного узла и крайний опорный диск блокирующего узла имеют консольное крепление. Цель изобретения - повышение надежности работы, долговечности, а также упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, связанном с планетарным механизмом поворота, который содержит солнечную щестерню и состоящий из среднего опорного диска, кинематически связанного со смонтированным в корпусе остановочным и блокирующим узлами, при этом остановочный узел выполнен в виде подшипника, закрепленного в корпусе и в стакане, на наружной боковой поверхности которого установлен крайний опорный диск, зафиксированный от поворота в окружном направлении относительно стакана, и, кроме того в виде фрикционных и нажимных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения относительно последнего, а блокирующий узел выполнен в виде другого крайнего опорного диска, установленного на цилиндрической поверхности другого стакана, а также в виде других фрикционных и нажимных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения относительно второго крайнего опорного диска, при этом средний опорный диск жестко соединен с крайним опорным диском блокирующего узла и выполнен с клиновым выступом, контактирующим с клиновой выемкой, средний опорный диск жестко соединен с крайним опорным диском остановочного узла. Кроме того, дисковый тормоз снабжен кронштейном, установленным между торцовыми поверхностями крайних опорных дисков со стороны клинового выступа среднего опорного диска, а клиновая выемка выполнена в средней части упомянутого кронштейна. На фиг. Г представлен дисковый тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - элементы конструкции, обеспечивающей замыкание осевых сил. Блокирующий узел состоит из крайнего опорного диска 1, нажимных дисков 2, фрикционных дисков 3. Опорный диск 1 установлен на цилиндрической поверхности стакана 4 солнечной шестерни 5 и крепится к корпусу 6 заднего моста болтами 7. К нижней части опорного диска 1 крепится кронштейн 8, а в средней и верхней частях установлены винты 9. Фрикционные диски 3 установлены на шлицы солнечной шестерни 5 планетарного механизма поворота. Остановочный узел состоит из крайнего опорного диска 10, зажимных дисков 11 и фрикционных дисков 12. Опорный диск 10 установлен на цилиндрической поверхности стакана 13 подшипника 14 (К1нижней части опорного диска 10 крепится кронштейн 8, а в средней и верхней части установлены винты 9. В верхней части опорного диска 10 установлены тангенциально расположенные упорные винты 15, воспринимающие часть реактивного момента. Фрикционные диски 12 установлены на шлицы ведущего вала. Крайние опорные диски 1 и 10 блокирующего и остановочного узлов связаны друг с другом в нижней части кронштейном 8, закрепленным болтами 16, а в средней и верхней частях - винтами 9, входящими в пазы крайних опорных дисков 1 и 10. На винты 9 одеты центрирующие 17 и дистанционные 18 и 19 втулки. Между комплектами блокирующего и остановочного узлов установлен средний опорный диск 20, являющийся общим для обоих узлов. Он имеет в нижней части клиновой выступ 21 с резьбовым отверстием, повторяющим профиль клиновой выемки кронштейна 8. С помощью болта 22 осуществляется фиксация среднего диска 20 в клиновой выемке кронштейна 8. В верхней части средний опорный диск 29 зажат между дистанционными втулками 19 винтами 9. Нажимные диски 2 и 11 центрируются в нижней части кронштейном 8, в средней - дистанционными втулками 18, и в верхней - дистанционными втулками 10. Между нажимными дисками 2 и 11 установлены щарики 23 нажимного механизма. Для компенсации погрешностей изготовления между торцом стакана 13 подшипника 14 и опорным диском 10 предусмотрен зазор 24. Монтаж тормоза проводят в следующей последовательности. На цилиндрические поверхности стакана 4 солнечной шестерни 5 и стакана 13 подшипника 14 устанавливаются опорные диски 1 и 10 так, чтобы резьбовые отверстия для установки кронштейна 8 находились вверху, после этого устанавливают кронштейн 8 и средние винты 9 с центрирующими 17 и дистанционными 18 втулками. Образовавшийся узел поворачивают до рабочего положения, при котором кронштейн 8 находится внизу и закрепляют опорный диск 1 блокирующего узла болтами 7. Далее устанавливают фрикционные 3 и 12 и нажимные 2 и 11 диски, закрепляют средний диск 20 в клиновой выемке кронштейна 8, устанавливают верхние винты 9 с центрирующими 17 и дистанционными 19 втулками и вворачивают упорные винты Тормоз работает следующим образом. Под действием привода управления нажимные диски 2 и 11 поворачиваются в противоположные стороны при взаимодействии с нажимным устройством, состоящим из щариков 23, установленных в наклонных лунках нажимных дисков 2 и 11, выбирая зазор в тормозе. Объединение опорных дисков обеспечивает замыкание осевых сил, улучшая условия работы фрикционных дисков тормоза, повышая надежность работы тормоза и его долговечность.
Заполнение клиновой выемки в отдельном кронштейне упрощает изготовление опорного диска блокирующего узла, а также упрощает сборку тормоза в целом.
Формула изобретения
. Дисковый тормоз, связанный с планетарным механизмом поворота, который содержит солнечную шестерню и состоящий из среднего опорного диска кинематически связанного со смонтированными в корпусе остановочным и блокирующим узлами, при этом остановочный узел выполнен в виде подшипника, закрепленного в корпусе и в стакане, на наружной боковой поверхности которого установлен крайний опорный диск, зафиксированный от поворота в окружном направлении относительно стакана и, кроме того, в виде фрикционных и нажимных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения относительно последнего, а блокирующий узел выполнен в виде другого
крайнего опорного диска, установленного на цилиндрической поверхности другого стакана, в котором смонтирована солнечнай шестерня, а также в виде других фрикционных и нажимных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения относительно второго крайнего опорного диска, при этом средний опорный диск жестко соединен с крайним опорным диском блокирующего узла и выполнен с клиновым выступом, контактирующим с клиновой выемкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, средний опорный диск жестко соединен с крайним опорным диском остановочного узла. 2. Дисковый тормоз по п. , отличающийся тем, что он снабжен кронштейном, установленным между торцовыми поверхностями крайних опорных дисков со стороны клинового выступа среднего опорного диска, а клиновая выемка выполнена в средней части упомянутого кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 401841, кл. F 16 D 55/14, 1971.
Pi/Z./
f8
(риг.З
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-03-11—Подача