Пусковое устройство пневматической реверсивной машины Советский патент 1980 года по МПК F16K11/10 

Описание патента на изобретение SU741015A1

(54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ Г- ЕВБРСИВНОЙ МАШИНЫ

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах ручного дистанционного управления пневматическим силовым приво дом различного технологического оборудования.

Известно пусковое устройство пневматической реверсивной машины, которое представляет собой сочетание пусковой электрической и исполнительной пневматической части. .

Недостатком этого устройства является его ненадежность при работе во взрывоопасных производствах.

Известно также пусковое устройство, включающее корпус, снабженный парой связанных между собой полостей, в которых установлены подвижные подтфужиненные клапаны с общими камерами нагнетания и выхлопа.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение КПД машины.

Указанная цель достигается тем, что клапаны выполнены в виде ресивера с отверстиями в верхней торцовой части, сообщающие полость ресивера с полостью кортгуса, причем внутри каждого ресивера размещен запорный орган в виде подпружиненного шарика, взаимодействующий с отверстием, а на цилиндрических стенках обоих клапанов выполнены отверстия, сообщающие полость одного ресивера с полостью кор10пуса другого ресивера, причем между полостью корпуса и полостью нагнетания установлены поршневые золотники, взаимодействующие с подпружиненным шариком.

15

На фиг. 1 изображено предлагаемое пусковое устройство, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Пусковое устройство реверсивной машины состоит из корпуса I, в котором

20 выполнены цилиндрические полости 2 и

3, содержащие клапчны 4 и 5, под последними установлены пружины 6 равной жесткости. Каждый из клапанов представляет цилиндрическую пустотную емкость - ресивер, который сообщается с соответствующей попостью корпуса посредством отверстий 7, нижняя часть . которого является седлом запорного клапана 8,. выполненного в виде шарика, поджимаемого пружиной 9 в клапане 4 и пружиной 10 в клапане 5, жесткость которых различна, причем у пружины 10 она меньше, чем у пружины 9.. На цилиндрической стенке обоих клапа нов имеются сквозные отверстия 11, которые сообщают полость ресивера каждог клапана с полостью корпуса 1 шугого кпапана через отверстие 12. Полости 2 и 3 сообщены с камерой 13 нагнетания посредством поршневых золотников 14, установленных в направляющих отверстиях 15, выполненных в верхней стенке корпуса 1 и продолженны в приливах 16 того же корпуса. Приливы 16 снабжены отверстиями 17, оси которых перпендикулярны осям направляющих отверстий 15. Поршневые золотники 14 представляют собой цилиндрические стерж ни,снабженные ограничителями 18, закрепленными на концах, штоков 19. Поршневые золотники подпру51 инены посредством 2О. Корпус 1 снабжен вп скным отверстие 21, связывающим камеру нагнетания посредством шлан.гэ. 22 с источником сжа того Отверстия 23 и 24 связьгоают полости 2 и 3 корпуса 1 с полостями нагнетання машины. При размещении клапанов в Eepxj-ieM крайнем положении отверстия 23 и 24 закорачиваются с помощью продольных пазов 25. Полости 2 и 3 сообщены с полостью выхлопа машины через отверстия 26. Предлагаемое пусковое устройство работает спедуюашм образом. Перед началом работы в исходном положении оба клапана 4 и 5 находятся в крайнем верхнем положении, запорные клапаны 8 поджаты с помощью пружин 9 и 10. Поршневые золотники 14 находятся также в крайнем верхнем положении. Отверстия 17 в приливах 16 перекры ты золотниками 14, а сквозные отверсти 11 клапанов 4 и 5 совмещены с соответствующими им отверстиями 12 в корпусе 1 (см. фиг. 2). Оператор поворотом крана подает сжатый воздух в камеру 1 нагнетания через шланг 22 и впускное отверстие 21, который с нарастающим 7 5. давлением одновременно будет воздействовать на поршневые золотники 14, поджимая их к запорным клапанам 8 обоих клапанов 4 и 5. Так как в последнем пружина 10 менее жесткая п6 сравнению с пружиной 9 в клапане 4, то поршневой золотник 14 клапана 5 движен1а8 первым, утапливая шарик (клапан 8). По мере движения поршневой золотник 14 клапана 5 откроет отверстие 17 в приливе 16, таким образом соединив камеру нагнетания 13 с полостью 3. Сжатый воздух, воздействуя на клапан 5, начнет перемещать его вниз , одновременно заполнив и его внутреннюю полость через отверстие 7, так как шарик запорного клапана 8 был ранее уже отжат от седла. По мере движения клапана 5 откроется отверстие 12 в корпусе 1, которым клапан 4 связан с полостью 3, и сжатый воздух через это отверстие и сквозное отверстие 11 в клапане 4. попадет в последний, еще более поджав запорный клапан 8 к седлу,- и, таким образом, исключив движение поршневого золотника 14, контактирующего с шариком, клапана 4. По мере перемещения клапана 5, контакт между толкательной частью поршневого золотника 14 этого клапана и соответствующим шариком прервется, и под действием пружины 10 запорный клапан 8 замкнет внутреннюю полость . клапана 5, превратив его в ресивер. Сжатый воздух из полости 3 помимо попости клапана 4 пойдет и к машине через отверстие 23, привейя ее в .действие в какоМ-то одном направпениг- .При этом отверстие 24 будет заглушекс телом клапана 5. Выхлоп, отработанного сжатого воздуха из машины осуп1ествитс:я через отверстия 23 и 24 .другого кта апна; ко торые окажутся соединены между собой через пазы 25 на клапане 4, что обу сповлено его верхним положением. Так как отверстия 26 связаны с выхлопом, то пропротиводавяение на клапаны 4 и 5 при их движении вниз отсутствуе г. При необходимости реверса оператор перекрывает краном сжатый воздух, в результате чего давкение в полости 3 падает, как и клапана 4. Под дейдействием своей пружины 6 клапан 5 возвратится в исходное положение. При этом в клапане 5, как в ресивере, будет находиться сжатый воздух, в результате чего при следующем пуске воэдуха оператором сработает поршневой золотник клапана 4.

Похожие патенты SU741015A1

название год авторы номер документа
Пневматическая машина ударного действия 2002
  • Коробицын В.М.
  • Рыжов Е.И.
RU2219338C1
Пневматический одноударный клепальный молоток 1986
  • Нехай Нулид Зуберович
  • Яппаров Валерий Михайлович
SU1433625A1
Газораспределительный механизм и впускной клапан поршневого привода 2016
  • Николаенко Сергей Валерьевич
  • Бурдин Сергей Германович
  • Ларина Татьяна Николаевна
  • Сергеев Сергей Валерьевич
RU2629343C1
Дробеструйный аппарат 1985
  • Мадудин Владимир Иванович
  • Никифоров Владимир Борисович
  • Шелемех Алексей Леонидович
  • Мельников Владимир Андреевич
SU1310185A1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
Привод к одноударным молоткам 1988
  • Нехай Нулид Зуберович
  • Яппаров Валерий Михайлович
SU1696082A1
Пневматический секатор 1989
  • Кисюк Василий Адамович
SU1727697A1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
Пневматический безигольный инъектор 1981
  • Джой Анатолий Михайлович
  • Желтухин Виктор Иванович
  • Паенок Бронислав Казимирович
  • Пушенко Ярослав Владимирович
  • Хандрос Абрам Хунович
  • Чех Иван Никитович
SU1005783A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР 1999
  • Рогачев В.Т.
  • Смоляров Б.В.
RU2155015C1

Иллюстрации к изобретению SU 741 015 A1

Реферат патента 1980 года Пусковое устройство пневматической реверсивной машины

Формула изобретения SU 741 015 A1

SU 741 015 A1

Авторы

Волович Владимир Рувимович

Васильев Виктор Анатольевич

Рабинов Анатолий Исаакович

Юткевич Валерий Иванович

Даты

1980-06-15Публикация

1978-08-24Подача