(54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ Г- ЕВБРСИВНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах ручного дистанционного управления пневматическим силовым приво дом различного технологического оборудования.
Известно пусковое устройство пневматической реверсивной машины, которое представляет собой сочетание пусковой электрической и исполнительной пневматической части. .
Недостатком этого устройства является его ненадежность при работе во взрывоопасных производствах.
Известно также пусковое устройство, включающее корпус, снабженный парой связанных между собой полостей, в которых установлены подвижные подтфужиненные клапаны с общими камерами нагнетания и выхлопа.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение КПД машины.
Указанная цель достигается тем, что клапаны выполнены в виде ресивера с отверстиями в верхней торцовой части, сообщающие полость ресивера с полостью кортгуса, причем внутри каждого ресивера размещен запорный орган в виде подпружиненного шарика, взаимодействующий с отверстием, а на цилиндрических стенках обоих клапанов выполнены отверстия, сообщающие полость одного ресивера с полостью кор10пуса другого ресивера, причем между полостью корпуса и полостью нагнетания установлены поршневые золотники, взаимодействующие с подпружиненным шариком.
15
На фиг. 1 изображено предлагаемое пусковое устройство, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Пусковое устройство реверсивной машины состоит из корпуса I, в котором
20 выполнены цилиндрические полости 2 и
3, содержащие клапчны 4 и 5, под последними установлены пружины 6 равной жесткости. Каждый из клапанов представляет цилиндрическую пустотную емкость - ресивер, который сообщается с соответствующей попостью корпуса посредством отверстий 7, нижняя часть . которого является седлом запорного клапана 8,. выполненного в виде шарика, поджимаемого пружиной 9 в клапане 4 и пружиной 10 в клапане 5, жесткость которых различна, причем у пружины 10 она меньше, чем у пружины 9.. На цилиндрической стенке обоих клапа нов имеются сквозные отверстия 11, которые сообщают полость ресивера каждог клапана с полостью корпуса 1 шугого кпапана через отверстие 12. Полости 2 и 3 сообщены с камерой 13 нагнетания посредством поршневых золотников 14, установленных в направляющих отверстиях 15, выполненных в верхней стенке корпуса 1 и продолженны в приливах 16 того же корпуса. Приливы 16 снабжены отверстиями 17, оси которых перпендикулярны осям направляющих отверстий 15. Поршневые золотники 14 представляют собой цилиндрические стерж ни,снабженные ограничителями 18, закрепленными на концах, штоков 19. Поршневые золотники подпру51 инены посредством 2О. Корпус 1 снабжен вп скным отверстие 21, связывающим камеру нагнетания посредством шлан.гэ. 22 с источником сжа того Отверстия 23 и 24 связьгоают полости 2 и 3 корпуса 1 с полостями нагнетання машины. При размещении клапанов в Eepxj-ieM крайнем положении отверстия 23 и 24 закорачиваются с помощью продольных пазов 25. Полости 2 и 3 сообщены с полостью выхлопа машины через отверстия 26. Предлагаемое пусковое устройство работает спедуюашм образом. Перед началом работы в исходном положении оба клапана 4 и 5 находятся в крайнем верхнем положении, запорные клапаны 8 поджаты с помощью пружин 9 и 10. Поршневые золотники 14 находятся также в крайнем верхнем положении. Отверстия 17 в приливах 16 перекры ты золотниками 14, а сквозные отверсти 11 клапанов 4 и 5 совмещены с соответствующими им отверстиями 12 в корпусе 1 (см. фиг. 2). Оператор поворотом крана подает сжатый воздух в камеру 1 нагнетания через шланг 22 и впускное отверстие 21, который с нарастающим 7 5. давлением одновременно будет воздействовать на поршневые золотники 14, поджимая их к запорным клапанам 8 обоих клапанов 4 и 5. Так как в последнем пружина 10 менее жесткая п6 сравнению с пружиной 9 в клапане 4, то поршневой золотник 14 клапана 5 движен1а8 первым, утапливая шарик (клапан 8). По мере движения поршневой золотник 14 клапана 5 откроет отверстие 17 в приливе 16, таким образом соединив камеру нагнетания 13 с полостью 3. Сжатый воздух, воздействуя на клапан 5, начнет перемещать его вниз , одновременно заполнив и его внутреннюю полость через отверстие 7, так как шарик запорного клапана 8 был ранее уже отжат от седла. По мере движения клапана 5 откроется отверстие 12 в корпусе 1, которым клапан 4 связан с полостью 3, и сжатый воздух через это отверстие и сквозное отверстие 11 в клапане 4. попадет в последний, еще более поджав запорный клапан 8 к седлу,- и, таким образом, исключив движение поршневого золотника 14, контактирующего с шариком, клапана 4. По мере перемещения клапана 5, контакт между толкательной частью поршневого золотника 14 этого клапана и соответствующим шариком прервется, и под действием пружины 10 запорный клапан 8 замкнет внутреннюю полость . клапана 5, превратив его в ресивер. Сжатый воздух из полости 3 помимо попости клапана 4 пойдет и к машине через отверстие 23, привейя ее в .действие в какоМ-то одном направпениг- .При этом отверстие 24 будет заглушекс телом клапана 5. Выхлоп, отработанного сжатого воздуха из машины осуп1ествитс:я через отверстия 23 и 24 .другого кта апна; ко торые окажутся соединены между собой через пазы 25 на клапане 4, что обу сповлено его верхним положением. Так как отверстия 26 связаны с выхлопом, то пропротиводавяение на клапаны 4 и 5 при их движении вниз отсутствуе г. При необходимости реверса оператор перекрывает краном сжатый воздух, в результате чего давкение в полости 3 падает, как и клапана 4. Под дейдействием своей пружины 6 клапан 5 возвратится в исходное положение. При этом в клапане 5, как в ресивере, будет находиться сжатый воздух, в результате чего при следующем пуске воэдуха оператором сработает поршневой золотник клапана 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина ударного действия | 2002 |
|
RU2219338C1 |
Пневматический одноударный клепальный молоток | 1986 |
|
SU1433625A1 |
Газораспределительный механизм и впускной клапан поршневого привода | 2016 |
|
RU2629343C1 |
Дробеструйный аппарат | 1985 |
|
SU1310185A1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
Привод к одноударным молоткам | 1988 |
|
SU1696082A1 |
Пневматический секатор | 1989 |
|
SU1727697A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Пневматический безигольный инъектор | 1981 |
|
SU1005783A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1999 |
|
RU2155015C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-08-24—Подача