1
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к конструкции бандажного колеса подвижного состава, преимущественно для вагонов карьерного, подземного транспорта, трамвая, а также для мостовых, козловых кранов и других подъемно-транспортных машин.
Известно колесо для рельсового подвижного состава, содержащее обод с гребнем и цилиндрической наружной поверхностью и съемный бандаж из ряда концентрических колец с цилиндрическими поверхностями 1.
Недостатком известного колеса является ограниченная упругость обода по поверхности катания, что ведет к увеличению контактных давлений и снижению долговечности как колеса, так и рельсов.
Цель изобретения - снижение контактных давлений в зоне контакта колеса с рельсом.
Это достигается тем, что между внутренней и торцовой поверхностями бандажа, с одной стороны, и цилиндрической наружной поверхностью обода и торцовой поверхностью гребня, с другой стороны, образован зазор, а образующие бандаж кольца сопряжены между собой с зазором с противоположной гребню стороны.
Кроме того, обращенные друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми, а часть наружной поверхности , обода, прилегающая к гребню, выполнена конической.
На чертеже изображена часть колеса, разрез.
Колесо содержит обод 1 с гребнем и наружной поверхностью, выполненной на остальной части. Эта цилиндрическая поверхность является посадочной для съемного бандажа, состоящего из двух концентрических колец - внутреннего 2 и наружного 3, которые сопряжены между собой с зазором со стороны, противоположной расположению гребня. Обращенные друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми.
Для предотвращения смещения колец относительно друг друга они смонтированы с 20 натягом со стороны гребня. Внутреннее кольцо 2 стопорится на ободе 1 стопорным кольцом 4. Коническая часть наружной поверхности обода выполняется таким образом, что она повторяет форму сопряженной с ней
внутренней поверхностью деформированного внутреннего кольца.
При движении колеса бандаж упруго деформируется за счет радиальных зазоров между кольцами и ободом и тем самым увеличивает, площадку контакта колеса с рельсом и радиальную податливость колеса.
Формула изобретения
1. Бандажное колесо для рельсового подвижного состава, содержащее обод с гребнем и цилиндрической, наружной поверхностью и съемный бандаж из ряда концентрических колец с цилиндрическими поверхностями, отличающееся тем, что, с целью снижения контактных давлений в зоне контакта колеса с рельсом, между внутренней и
торцовой поверхностями бандажа, с одной стороны, и цилиндрической наружной поверхностью о,бода и торцовой поверхностью гребня с другой стороны, образован зазор, а образующие бандаж кольца сопряжены между собой с зазором с противоположной гребню стороны.
2.Бандажное колесо по п. 1, отличающееся тем, что обращеннь1е друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми.
3.Бандажное колесо по п. 2, отличающееся тем, что часть наружной поверхности обода, прилегающая к гребню, выполнена конической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 849113, кл. 20d 25, 11.09.52 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
Обод железнодорожного колеса | 1991 |
|
SU1794694A1 |
БАНДАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1999 |
|
RU2172681C1 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
КОЛЁСНАЯ ПАРА ВИННИКА ЛЕОНИДА | 2013 |
|
RU2547941C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2158679C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-09-22—Подача