Бандажное колесо для рельсового подвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B60B9/00 

Описание патента на изобретение SU742170A1

1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к конструкции бандажного колеса подвижного состава, преимущественно для вагонов карьерного, подземного транспорта, трамвая, а также для мостовых, козловых кранов и других подъемно-транспортных машин.

Известно колесо для рельсового подвижного состава, содержащее обод с гребнем и цилиндрической наружной поверхностью и съемный бандаж из ряда концентрических колец с цилиндрическими поверхностями 1.

Недостатком известного колеса является ограниченная упругость обода по поверхности катания, что ведет к увеличению контактных давлений и снижению долговечности как колеса, так и рельсов.

Цель изобретения - снижение контактных давлений в зоне контакта колеса с рельсом.

Это достигается тем, что между внутренней и торцовой поверхностями бандажа, с одной стороны, и цилиндрической наружной поверхностью обода и торцовой поверхностью гребня, с другой стороны, образован зазор, а образующие бандаж кольца сопряжены между собой с зазором с противоположной гребню стороны.

Кроме того, обращенные друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми, а часть наружной поверхности , обода, прилегающая к гребню, выполнена конической.

На чертеже изображена часть колеса, разрез.

Колесо содержит обод 1 с гребнем и наружной поверхностью, выполненной на остальной части. Эта цилиндрическая поверхность является посадочной для съемного бандажа, состоящего из двух концентрических колец - внутреннего 2 и наружного 3, которые сопряжены между собой с зазором со стороны, противоположной расположению гребня. Обращенные друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми.

Для предотвращения смещения колец относительно друг друга они смонтированы с 20 натягом со стороны гребня. Внутреннее кольцо 2 стопорится на ободе 1 стопорным кольцом 4. Коническая часть наружной поверхности обода выполняется таким образом, что она повторяет форму сопряженной с ней

внутренней поверхностью деформированного внутреннего кольца.

При движении колеса бандаж упруго деформируется за счет радиальных зазоров между кольцами и ободом и тем самым увеличивает, площадку контакта колеса с рельсом и радиальную податливость колеса.

Формула изобретения

1. Бандажное колесо для рельсового подвижного состава, содержащее обод с гребнем и цилиндрической, наружной поверхностью и съемный бандаж из ряда концентрических колец с цилиндрическими поверхностями, отличающееся тем, что, с целью снижения контактных давлений в зоне контакта колеса с рельсом, между внутренней и

торцовой поверхностями бандажа, с одной стороны, и цилиндрической наружной поверхностью о,бода и торцовой поверхностью гребня с другой стороны, образован зазор, а образующие бандаж кольца сопряжены между собой с зазором с противоположной гребню стороны.

2.Бандажное колесо по п. 1, отличающееся тем, что обращеннь1е друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми.

3.Бандажное колесо по п. 2, отличающееся тем, что часть наружной поверхности обода, прилегающая к гребню, выполнена конической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 849113, кл. 20d 25, 11.09.52 (прототип).

Похожие патенты SU742170A1

название год авторы номер документа
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
Обод железнодорожного колеса 1991
  • Есаулов Василий Петрович
  • Хаба Игорь Иванович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Таран Юрий Николаевич
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Веревка Борис Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Хмиленко Василий Стефанович
  • Короленко Александр Николаевич
SU1794694A1
БАНДАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1999
  • Грек В.И.
  • Никольская Э.Н.
  • Оганьян Э.С.
RU2172681C1
Упругое колесо рельсового транспорта 2019
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Андрей Александрович
RU2783371C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2303533C1
КОЛЁСНАЯ ПАРА ВИННИКА ЛЕОНИДА 2013
  • Винник Леонид Владимирович
RU2547941C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Михин Н.М.
  • Савоськин А.Н.
  • Грек В.И.
  • Михайлов Г.И.
RU2158679C2

Иллюстрации к изобретению SU 742 170 A1

Реферат патента 1980 года Бандажное колесо для рельсового подвижного состава

Формула изобретения SU 742 170 A1

SU 742 170 A1

Авторы

Климковский Бронислав Мечеславович

Золотарев Виктор Яковлевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-09-22Подача