На чертел е приведена фуикциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики / определев-ия местоположения поезда, связанные с рельсовыми цепями участков пути 2, 3, и соединенные через ливию связи 4, к которой подключены источники 5 литания, с блокам-и 6 уп|равления оповещением, с -блоком 7 формирования команды зэтравлвкия, блоком 8 аварийного извещения, блоком 9 контроля включения оповещения, к которому подклю чен блок 10 формирования комалды извещения, соединенный с блоком // включения сигнала оповещения на светофоре и блоком 12 передачи извещения на ЛО.КОМОТ.ИВ. Устройство содержит также подключенные к блоку 7 блок 13 контроля исправности элементов устройства, соединенный с блоком М сигнализации, и блок
15управления источниками энергии средств механизации путевых работ, выход которого предназначен для подключения к источникам энергии средств механизации (на чертеже не показаны).
На чертел е показано подключение в линию связи 4 приборов 16, выполненных переносными и состоящих из указанных блоков 7, 8, 13, 14, 15, а та,юке подключение к рельсовым цепям 2, 3, ,к сигнальным блокам светофоров 17, 18 и к линии связи 4 прибо1ров 19 извещения, состоящих из блоков 9, 10, 11, 12. Выходы а и & приборов
16предназначены для подключения ,к источникам энергии средств механизации путевых работ.
На чертел е показан з-часток п)ти 20, иа котором производятся путевые работы.
Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии участок 20, где проходят работы, и предшествующий ему участок 3 свободны от подвижного состава. Бригада рабочих, прибывшая на участок 20, должна включить прибор 16 оповещения, выполненный, как единое целое с неТОЧНИ1КОМ энергии, например, с передвил ной железнодорожной электростанцией, в розетку линии связи 4. Лишь после этого появляется возможность подать питание от источника энергии на инструменты и механизмы. Если прибор 16 оповещения по какой-либо причине не включен в розетку, то источник энергии, например л елез-нодорожную электростанцию, нельзя привести в действие, так как блок 15 управления источнйжом энергии средств механизации путевых работ (разрывает в этом случае депь включения электростанции, например цепь з.ал игания двигателя электростанции, делая работу механизмов невозможной.
Включение в линию связи 4 прибора 16 оповещения вызывает срабатывание блока 9 контроля включения оповещения. В результате этого блок 10 формирования команды извещения формирует увравляющий сигнал на блок 12 передачи извещения на локомотив я блок // включения сигнала оповещения на светофоре 18. В результате этого на путевом или маневровом светофоре, в дополнение ,к их основным показаниям, зажигается огонь, оповещающий о проведении работ на следующем по направлению движения участже пути 20. Одновременно в рельсовую цепь подаются коды оповещения навстречу движению поездов.
При -вступлении подвижной еди1ницы на участок 3, предшествующий участку 20, на локомотиве принимаются коды, зтравляющие зажиганием огня «Работы на пути на локомотивном светофоре. При загоракии этой ла.мпочки машинист должен повысить бдительность, снизить скорость в соответствии с действующим на этом участ1ке предупреждением и периодически подавать звуковые сигналы, дополнительно оповещающие людей, работающих на пути, о необходимости ухода в безопасную зану. Одновременно с этвм вступивший на участок 3 поезд вызывает срабатывание датчика /, который через линию связи 4 воздействует на блок 6 управления оповещением, а затем на прибор М. Блок 7 формирования ко1манды управления разрывает управляющие цепи блоков, входящих в состав прибора 16. В результате выключения активного сигнала блоком 6 управления оповещения последовательно срабатывают блок 7 формирования команды управления, блок сигнализации 14-, блок 15 управления источниками энергии (с выдерл кой по времени) средств механизации работ, работа которых непрерывно контролируется блоком 13 контроля исправности элементов. Блок 15 ушравления источниками энергии средств механизации работ отключает источники энергии от работающих на пути механизмов (или выключает их), а блок сигнализации 14 подает звуковое или световое оповещение, свидетельствующее о необходимости вынести инструменты (механизмы) и выйти ИЗ пределов габарита подвижного состава. Сигналы оповещения бздут подаваться до тех пор, пока поезд занимает участки 3 и 20. После освобождения поездом участка 20, где производятся работы, сигнал оповещения выключается, включаются источники энергии и механизмы снова приводятся в рабочее состояние.
Если после восприятия сигнала оповещения на месте .работ своевременный вывод людей и .механизмов из пределов габарита подвижного состава не может быть обеспечен или путь находится в состоянии, не обеспечивающем безопасное проследование поезда, то ответственный за безопасное проведение работ должен включить расположенный на панели прибора 16 специаль5
«ый тумблер «Аварийное извещение (на чертеже «е показан). В этом случае срабатывает блок аварийного извещения 8 и через Л;И.НИЮ связи 4 :И бЛОК 9 ;КОНТ|рОЛЯ ВКЛЮчения оповещения его сигнал поступает на вход блока 10 формирования команды извещения. Блок 10 формирования команды извещения воздействует .на блок 12 передачи извещения на локомонив и на блок 11 включения сигнала оповещения на светофоре. В этом случае на светофорах (в локомотиве и на пути) загораются сигналы, залрещаюп ие поезду дальнейшее движение. Машинист должен принять .меры к (Немедленной остановке. После устра.нения опасной оитуа1ци.и на месте работ ответственный за ,их .проведение возвращает тумблер в исходное состояние. На ло.комот.ивном и путевом светофора.х запрещающие огли гаснут и снова загораются сигналы оповещения. Поезд снова может продолжать движение. При освобождений поездом участков 3 м 20 оигналы оповещения выключаются, а на панели пр. 16 загорается лампочка «Работа разрещена (на чертеже не показана).
После завершения работ на пути прибор 16 выключается из розетки лииии связи 4. Работа механизмов при этом прекращается и ори пр.иближени;и подвижного состава сигналы оповещевия на светофоры (на локомотивный и путевой) не подаются.
В том случае, если работник, предполагающий проведение работ на пути, включив прибор 16 в линию связ,и 4, услышит сигналы оповещения, работы до проследоваиия поезда .проводить за.прещается.
Использование изобретения повысит безопасность обслуживающего персонала, производительность труда и исключит сигналистов, используемых .для ограждения места работ.
6
Формула изобретения
Устройство для оповещения о приближении поезда, со.держащее связанный с 5 рельсовой цепью датчик определения местоположения поезда, соединенный через подключенную к .источаику питания линию связи с блоком управления оповещением, блоком формирования команды зправления
0 и блоком оигнализадии, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности путем контроля средств механизации, оно снабжено блоком управления источниками энергии средств механ1изации путевых
5 работ, блоком формирования ко.манды извещения, соединенным с ним входами блоком включения сигнала 1опо.вещения на светофоре, выход которого предназначен для по.дключения к сигнальному блоку светофора, и блоком передачи извещения на локомОтив, выход которого предназначен для включения в рельсовую цепь, блоком контроля включения оповещения, который соединен с блоком формирования команды извещения и с линией связи, подключенным к последней и соединенным с блоком .формирования команды управления; блоком аварийного извещения, блоком контроля исправности элементов устройства, входы которого подключены к блоку формирования команды зправления ик блоку сигнализации, а выходы - соответственно к блоку сигнализации и к блоку управления источниками энергии, выход которого подключен
5 к выходу блока формирования ко.манд управления.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
0 1. Эбель И. И. и др. Стационарная система оповещения путевых бригад. - «Автоматика, телемеханика, связь, № 11, 1973, с. 14-15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1999 |
|
RU2170187C2 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1988 |
|
SU1602788A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ О ЗАКРЫТИИ (СВОБОДНОСТИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2014 |
|
RU2602517C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2565159C2 |
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ | 2023 |
|
RU2799949C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-12-18—Подача