Механизм рулевого управления транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D3/10 

Описание патента на изобретение SU742230A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортного средства. Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий вал сошки, ролик и червяк 1. Недостатком его является сложность констру ции из-за необходимости выполнения глобоидального червяка и рейки гидроусилителя. Цель изобретения - упрощение конструкции Для этого червяк выполнен цилиндрическим а ролик - сферическим, при этом ось последнего выполнена пересекающейся с осью вала сошки. На фиг. 1 показан вал сотки со сферическим роликом; на фиг. 2 - передача цилиндри ческий червяк - вал сошки со сферическим роликом в механизме рулевого у1фавления с гидроусилителем (разрез А-А на фиг. 1). Вал 1 сошки выполнен со сферическим шес тигребневым роликом 2 на радиально-упорных шарикоподшишнпсах 3 так, что ось вала и ось 4 ролика пересекаются под углом, меньше прямого на величину подъема винтовой линии Т.е. под углом (90°-А). Поэтому сферический ролик может находиться в зацеплении с цилиндрическим червяком 5, который в отличие от глобоидального может перемещаться по шлицевому валу 6 (или прямоугольному) вдоль своей оси, т.е. работать, как круглая рейка. При вращении цилиндрического червяка 5 сферический ролик 2 вращается вокруг собственной оси и центральной оси. Шлицевое соединение червяка с валом руля обеспечивает перемещение червяка гидравлическим устройством вдоль его оси, не нарушая условий нормального зацепления с червяком. Сферический щестигребневый ролик, 2 в зацеплении с червяком 5 заменяет основное скольжение вдоль витков червяка качением, что повышает КПД передачи. Зубья в передаче соприкасаются по площадке с начальным касанием в точке. Условия работы передачи улучшаются тем, что червячная пара стальная; рабочей поверхностью ее является вся боковая поверхность кольцевых зубьев сферического ролика, а 1юверхность периферийных зубьев вогиутая. От экскаватор сферического ролика профиль зубьев в нормальном сечении несколько уменьшается, а в основном сечении плоскости по оси червяка (см. фиг. 2) остается постоянным, что обеспечивает работу передачи. Формула изобретения Механизм рулевого управления транспортаого средства, содержащий вал сошки, ролик и червяк, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции, червяк выполнен цилиндрическим, а ролик - сферическим, при этом ось последнего выполнена пересекающейся с осью вала сошки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Роговцев В. П. Автомобили и тракторы. М., Транспорт, 1977, с. 208 (прототип).

Похожие патенты SU742230A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2000
  • Таршин В.В.
  • Пархандеев Е.М.
RU2171192C1
Шариковинтовой гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 2017
  • Подгаецкий Михаил Матвеевич
  • Апаракин Антон Русланович
RU2667859C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 1970
SU288569A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Карманов Евгений Дмитриевич
  • Шаплов Сергей Иванович
RU2466050C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ 1999
  • Подгаецкий Михаил Матвеевич
  • Поветкин Сергей Михайлович
  • Беленко Сергей Михайлович
  • Беляковский Роман Павлович
  • Гинцбург Л.Л.
RU2172691C2

Иллюстрации к изобретению SU 742 230 A1

Реферат патента 1980 года Механизм рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 742 230 A1

SU 742 230 A1

Авторы

Кравченко Станислав Федорович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-11-10Подача