Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортного средства. Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий вал сошки, ролик и червяк 1. Недостатком его является сложность констру ции из-за необходимости выполнения глобоидального червяка и рейки гидроусилителя. Цель изобретения - упрощение конструкции Для этого червяк выполнен цилиндрическим а ролик - сферическим, при этом ось последнего выполнена пересекающейся с осью вала сошки. На фиг. 1 показан вал сотки со сферическим роликом; на фиг. 2 - передача цилиндри ческий червяк - вал сошки со сферическим роликом в механизме рулевого у1фавления с гидроусилителем (разрез А-А на фиг. 1). Вал 1 сошки выполнен со сферическим шес тигребневым роликом 2 на радиально-упорных шарикоподшишнпсах 3 так, что ось вала и ось 4 ролика пересекаются под углом, меньше прямого на величину подъема винтовой линии Т.е. под углом (90°-А). Поэтому сферический ролик может находиться в зацеплении с цилиндрическим червяком 5, который в отличие от глобоидального может перемещаться по шлицевому валу 6 (или прямоугольному) вдоль своей оси, т.е. работать, как круглая рейка. При вращении цилиндрического червяка 5 сферический ролик 2 вращается вокруг собственной оси и центральной оси. Шлицевое соединение червяка с валом руля обеспечивает перемещение червяка гидравлическим устройством вдоль его оси, не нарушая условий нормального зацепления с червяком. Сферический щестигребневый ролик, 2 в зацеплении с червяком 5 заменяет основное скольжение вдоль витков червяка качением, что повышает КПД передачи. Зубья в передаче соприкасаются по площадке с начальным касанием в точке. Условия работы передачи улучшаются тем, что червячная пара стальная; рабочей поверхностью ее является вся боковая поверхность кольцевых зубьев сферического ролика, а 1юверхность периферийных зубьев вогиутая. От экскаватор сферического ролика профиль зубьев в нормальном сечении несколько уменьшается, а в основном сечении плоскости по оси червяка (см. фиг. 2) остается постоянным, что обеспечивает работу передачи. Формула изобретения Механизм рулевого управления транспортаого средства, содержащий вал сошки, ролик и червяк, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции, червяк выполнен цилиндрическим, а ролик - сферическим, при этом ось последнего выполнена пересекающейся с осью вала сошки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Роговцев В. П. Автомобили и тракторы. М., Транспорт, 1977, с. 208 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2171192C1 |
Шариковинтовой гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 2017 |
|
RU2667859C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU288569A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2466050C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2172691C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-11-10—Подача