Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D3/12 

Описание патента на изобретение SU742231A1

3 Это достигается тем, что передаточный механизм снабжен втулкой ступенчатой формы с осевым отверстием, диаметр которого и меньший диаметр втулки выполнены по размерам отверстия конца рейки, длина участка втулки, имеющего больший диаметр, равна удвоенному шагу зацепления рейки с шестерней, а на наружной поверхности этого участка выполнена резьба, одинаковая с резьбой конца рейки. На фиг. 1 показан передаточный механизм рулевого управления с тягами; на фиг. 2 изображена съемная втулка в увеличенном масштабе. Рулевое управление включает шестерню 1, зацепляюшуюся с зубчатой рейкой 2, концы 3 и 4 которой имеют отверстия 5, в которых расположены детали шарнирного узла - упругие элементы 6 и вкладыши 7. Крепятся шарнирные узлы на концах рейки посредством накидной гайки 8 и контргайки 9. Конец 4 рейки 2 включает съемную втулку 10, выполненную ступенчатой и с частью 11, имеющей меньший диаметр, сопрягающуюся с отверстием 12 указанного конца и закрепленную на нем штифтом 13. Втулка 10 имеет отверстие 14, выполненное по размерам отверстия 5 кон цов рейки. Длина части 15 втулки, имеющей больший диаметр, равна величине расчетного смещения рейки или больше ее. На наружных поверхностях концов 3 и 4 рейки 2 и на части 15 втулкн 10 выполнена одинаковая резьба Тяга 6 посредством шарового пальца 17 соединена с рейкой 2, с одной стороны непосредственно с ее концом 3, а с другой стороны через втулку 10. Шаровыми пальцами 18 рулевая тяга 16 соединяется с рычагами поворотны кулаков 19. После появления износа выше допустимой нормы на участке рейки 2, на котором происходит ее зацепление с шестерней 1 в положе- 40 № нин движения автомобиля по прямой, тяги 16 отсоединяются от рейки, втулка 10 отсоединяется от конца 4 рейки 2, переставляется на конец 3 и крепится штифтом 13. После этого рейка снова соединяется с тягамн 16 при помощи накидных гаек 8 и контргаек 9. Таким образом, расстояние между центрами шаровых пальцев 17 остается неизменным и в зацепление с шестерней в положении преимущественного направления движения автомобиля - по прямой вводится малоизнощенный или неизношенный участок рейки. Формула изобретения Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий зубчатую рейку, зацепляющуюся с шестерней, и детали крепления шарнирных узлов, причем концы зубчатой рейки выполнены с наружной резьбой и с внутренними соосными отверстиями для размещения деталей шарнирных узлов тяг, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен втулкой стуненчатой формы с осевым отверстием, диаметр которого и меньший диаметр втулки выполнены по размерам отверстия конца рейки, длина участка втулки, имеющего больший диаметр, равна удвоенному шагу зацепления рейки с шестерней, а на наружной поверхности этого участка выполнена резьба, одинаковая с резьбой конца рейки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии N 1344878, кл. В 62 D 7/16, 23.01.74. 2. Revue technigul automobile (RTA), 1978, 379, с. 159 (прототип).

//

Похожие патенты SU742231A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Розенфельд Альбрехт
  • Лехнер Дитер
  • Хорват Йохен
  • Мауц Уве
RU2312785C2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2012
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Гун Евгений Игоревич
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Сальников Виталий Владимирович
  • Куцепендик Вячеслав Иосифович
RU2501995C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2016
  • Хекер Фальк
  • Хергес Михаель
  • Сталь Кристиан
  • Ланг Райнер
RU2692517C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Эсли Норберт
  • Кретц-Буш Фолькер
  • Ноак Детлеф
  • Меунир Мартин
RU2272201C2
РЕДУКТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ С СИСТЕМОЙ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ САТЕЛЛИТНОЙ ОБОЙМОЙ И НЕПОДВИЖНЫМ КРОНШТЕЙНОМ 2004
  • Беккерелль Самюэль
  • Вилль Даниель
  • Либо Жоэль
  • Моог Оливье
  • Петтинотти Серж
  • Пейрон Бенжамен
RU2332598C2
ПОПЕРЕЧНАЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА 2010
  • Штефан Румп
  • Андреас Розенгартен
  • Дирк Зоколис
RU2537370C2
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ШАРНИРНО-ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ 2009
  • Долл Кевин Р.
  • Смит Брет В.
  • Келли Уилльям Д.
  • Колата Рональд Дж.
  • Ут Джошуа Р.
  • Шейб Чарльз Дж.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
RU2489100C2
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) 2019
  • Греш Кирилл Олегович
RU2710066C2

Иллюстрации к изобретению SU 742 231 A1

Реферат патента 1980 года Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 742 231 A1

SU 742 231 A1

Авторы

Азархин Лев Исаакович

Губа Владимир Иванович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-08-21Подача