3 Это достигается тем, что передаточный механизм снабжен втулкой ступенчатой формы с осевым отверстием, диаметр которого и меньший диаметр втулки выполнены по размерам отверстия конца рейки, длина участка втулки, имеющего больший диаметр, равна удвоенному шагу зацепления рейки с шестерней, а на наружной поверхности этого участка выполнена резьба, одинаковая с резьбой конца рейки. На фиг. 1 показан передаточный механизм рулевого управления с тягами; на фиг. 2 изображена съемная втулка в увеличенном масштабе. Рулевое управление включает шестерню 1, зацепляюшуюся с зубчатой рейкой 2, концы 3 и 4 которой имеют отверстия 5, в которых расположены детали шарнирного узла - упругие элементы 6 и вкладыши 7. Крепятся шарнирные узлы на концах рейки посредством накидной гайки 8 и контргайки 9. Конец 4 рейки 2 включает съемную втулку 10, выполненную ступенчатой и с частью 11, имеющей меньший диаметр, сопрягающуюся с отверстием 12 указанного конца и закрепленную на нем штифтом 13. Втулка 10 имеет отверстие 14, выполненное по размерам отверстия 5 кон цов рейки. Длина части 15 втулки, имеющей больший диаметр, равна величине расчетного смещения рейки или больше ее. На наружных поверхностях концов 3 и 4 рейки 2 и на части 15 втулкн 10 выполнена одинаковая резьба Тяга 6 посредством шарового пальца 17 соединена с рейкой 2, с одной стороны непосредственно с ее концом 3, а с другой стороны через втулку 10. Шаровыми пальцами 18 рулевая тяга 16 соединяется с рычагами поворотны кулаков 19. После появления износа выше допустимой нормы на участке рейки 2, на котором происходит ее зацепление с шестерней 1 в положе- 40 № нин движения автомобиля по прямой, тяги 16 отсоединяются от рейки, втулка 10 отсоединяется от конца 4 рейки 2, переставляется на конец 3 и крепится штифтом 13. После этого рейка снова соединяется с тягамн 16 при помощи накидных гаек 8 и контргаек 9. Таким образом, расстояние между центрами шаровых пальцев 17 остается неизменным и в зацепление с шестерней в положении преимущественного направления движения автомобиля - по прямой вводится малоизнощенный или неизношенный участок рейки. Формула изобретения Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий зубчатую рейку, зацепляющуюся с шестерней, и детали крепления шарнирных узлов, причем концы зубчатой рейки выполнены с наружной резьбой и с внутренними соосными отверстиями для размещения деталей шарнирных узлов тяг, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен втулкой стуненчатой формы с осевым отверстием, диаметр которого и меньший диаметр втулки выполнены по размерам отверстия конца рейки, длина участка втулки, имеющего больший диаметр, равна удвоенному шагу зацепления рейки с шестерней, а на наружной поверхности этого участка выполнена резьба, одинаковая с резьбой конца рейки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии N 1344878, кл. В 62 D 7/16, 23.01.74. 2. Revue technigul automobile (RTA), 1978, 379, с. 159 (прототип).
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2312785C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501995C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2016 |
|
RU2692517C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2272201C2 |
РЕДУКТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ С СИСТЕМОЙ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ САТЕЛЛИТНОЙ ОБОЙМОЙ И НЕПОДВИЖНЫМ КРОНШТЕЙНОМ | 2004 |
|
RU2332598C2 |
ПОПЕРЕЧНАЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА | 2010 |
|
RU2537370C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ШАРНИРНО-ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ | 2009 |
|
RU2489100C2 |
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) | 2019 |
|
RU2710066C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-08-21—Подача