Изобретение относится к ручным уст ройствам для вытягивания транспортньсс средсггв и для грузоподъемных работ. Известна портативная лебедка с ручным приводом, предназначенная для вытягивания транспортных средств, содерж щая корпус, барабан с храповым колесом и тяговым канатом, установленный на оси приводной рычаг с подпружиненной приводной собачкой и стопорную подпружиненную собачку l . Данная лебедка не может быть испольгэована для усилий, превышающих 250... 300 кг, так как при умеренной длине приводной рукоятки усилие на руке по срав нению с натяжением каната не может быть уменьшено более, чем в 5 ... 7 раз. Причина этого - слишком большое плечо приложения усилия натяжения каната; этим плечом является допускаемый минимапьный радиус намотки каната. При этом чем больше должна быть грузоподъемность лебедки, тем толще становится канат и тем больше д.б. радиус его намотки. ТаКИМ образом, при умеренной длине приводной рукоятки становится невозможным выполшггь требуемое передаточное отношение лебедки. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности лебедки с сохранением ее габаритов. Для достижения этой цели ось качания пгжводного рычага установлена на корпусе параллельно оси барабана, а концы приводной и стопорной собачек и ссетрягаемые с ними поверхности храпового колеса вь полнены скругленными. С целью уменьшения раскачки лебедки во время работы, кортус снабжен о-ркидньгм рычагом и упором, ограничивак щим поворот откидного рычага. На фиг. 1 изображен вид сбоку устройстве; на фиг. 2 - разрез А-А на.фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Портативная лебедка состоит из барабана 1, ка щечках которого смонтировано ершовое колесо 2, корпуса 3, в котором йа осях установлен берабан i, подпруж 3742ненная стопорная собачка 4, вильчатый ры чаг 5 с додпружиненной приводной собачко 6 и откидной рычаг 7, и цепи 8 с крюком 9. На барабане 1 укреплен одним концом гибкий канат 10, оканчивающийся крюком 11.К корпусу прикреплен защитный чехол 12.Для защггы собачек от действия не плотно намотанного каната установлена планка 13. Лебедка работает следующим образом. Крюком 11 зацепляют застрявший автомобиль (или груз), рукой за скобки 14 и 15 приподнимают собачки 4 и 6, освобождая барабан 1 и, отходя от автомобиля к опоре (столу, дереву, воткнутой в землю попагге), разматывают канат на требуемую длину. Чтобы канат на бфабане самопроизвольно не распускался, барабан притормаживается трением шайб 16 о корпус 3, Требуемое трение обеотечивается шайбой - пружиной 17 сжимаемой гайкой 18. Далее собачки 4 и 6 опускают на зубья барабана 1, цепЬю 8 охватьшают опору и зе вставную рукоятку 1 9 начинают качать рычаг 5; собачка 6 поворачивает барабан 1, собачка 4 фиксирует барабан при обратном ходе рычага 5, канат наматывается на барабан 1, автомобиль (груз) движется к лебедке. При необходимости ослабить натяжение канета или опустить груз поочередно приподнимают за скобки 14 и 15 ненагруженную в данный момент собачку и производят качательное движение рукояткой 19 Намотка избыточного конца каната 1О производится быстрыми к ачательны1 1И движениями рычага 5 без рукоятки 19, Во время работы лебедки переменный момент, возникающий от периодического приложения усилия к приводной рукоятке 19, заставляет лебедку раскачиваться j при 8ТОМ энергия затрачивается бесполезно, т.е. снижается КПД лебедки. Это раокачивание при прочих равных условиях тем меньше, чем больше плечо сопротивле ия раскачиванию, т.е. расстояние от точки контакта прямолинейной части каната с витками каната до шарнирного соединеия корпуса, лебедки с элементами привязи к опоре. Для увеличения .плеча сопротивления раскачиванию к корпусу 3 лебедки с помощью оси 2О прикреплен рычаг 7, имеющий выступ 21, упирающийся в планку 22 корпуса при воздействии на корпус момента от приложенного к рукоятке 19 усилия. В нерабочем состоянии рычаг 7 откидывается к корпусу, практически не увеличивая габаритов лебедки. В связи с возможностью в описываемой лебедке вьшолнять плечо приложения Тягового усилия сколь угодномалым, грузоподъемность лебедки может быть весьма значительной при компактных размерах ее и приводного рычага. фор. мула изобретения; 1.Портативная лебедка с ручным приводом, содержащая корпус, барабан с храповым колесом и тяговым канатом, установленный на оси приводной рычаг с подпружиненной приводной собачкой и стопорную подпружиненную собачку, о т л и ч ающ аяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности лебедки с сохранением ее габаритов, ось качания приводного рычага установлена на корпусе параллельно оси барабана, а концы приводной и стопорной собачек и сопрягжгмые с ними поверхности храпового колеса выполнены скругленными. 2.Портативная лебедка по п. 1, о т личающ аяся тем, что, с целью уменьшения раскачки лебедки во время работы, корпус снабжен откидным рычагом и упором, ограничивающим поворот откидного рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 434057, кл, В 66 D 1/О2, 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ | 2002 |
|
RU2237007C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2047553C1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2020124C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
Ручная лебедка | 1983 |
|
SU1104101A1 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU812703A1 |
Ручная волновая лебедка | 1981 |
|
SU1087456A1 |
Ручная лебедка | 1981 |
|
SU988755A1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2098342C1 |
Рычажная канатная лебедка | 1984 |
|
SU1221200A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-03-25—Подача