СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА Российский патент 2017 года по МПК B66D1/04 

Описание патента на изобретение RU2630266C1

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, а именно к ручным грузовым тяговым лебедкам зубчато-фрикционного типа как вспомогательного монтажного оборудования.

Известен способ работы грузовой тяговой лебедки, заключающийся в том, что рычаг с рукояткой ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце приводного вала цилиндрического редуктора; производят вращение рычага с рукояткой и передачу крутящего момента на барабан лебедки; намотку на барабан закрепленного на нем одним концом гибкого троса, передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана; от самороспуска трос при вращении барабана под весом груза на крюке предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора; цапфы валов открытого корпуса редуктора устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками, а на входном валу редуктора лебедки устанавливают фрикционный тормоз его вращения [1, 2].

Недостатком работы известной грузовой тяговой лебедки является возможность обрыва нитей ее напряженного троса при восприятии больших динамических нагрузок при поддергивании поднимаемого или перемещаемого груза на крюке при включении собачки храпового механизма и рывке троса при его кратковременном ослаблении. При спуске груза с высоты необходимо его равномерное плавное вертикальное перемещение, что не обеспечивается ручным приводом рычага с рукояткой при его перехвате и при отсутствии фрикционного тормоза на входном валу редуктора.

Целью изобретения является устранение пиков динамических нагрузок на тросе лебедки при перемещении груза на крюке.

Технический результат по способу работы грузовой тяговой лебедки, заключающемуся в том, что рычаг с рукояткой ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце приводного вала цилиндрического редуктора, производят вращение рычага с рукояткой и передачу крутящего момента на барабан лебедки; намотку на барабан закрепленного на нем одним концом гибкого троса, передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана; от самороспуска трос при вращении барабана под весом груза на крюке предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора, цапфы валов открытого корпуса редуктора устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками, а на входном валу редуктора лебедки устанавливают фрикционный тормоз его вращения, достигается тем, что грузовой крюк соединяют с тросом через прорезную пружину сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образуют тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов.

Плавное перемещение груза без рывков троса и при отсутствии значительных динамических нагрузок на нем обеспечивается демпфированием пиковых нагрузок на трос прорезной пружиной сжатия, имеющей малые габариты при достаточной расчетной жесткости.

Известна грузовая тяговая лебедка, состоящая из рычага с рукояткой ручного привода на его одном конце и шестигранным отверстием переходника на его другом конце, одеваемого на шестигранник цапфы приводного вала цилиндрического редуктора, на барабане закреплен и намотан гибкий трос, при этом свободный конец троса связан с грузовым крюком, цапфы валов зубчатых шестерен передачи установлены в подшипниках качения, вставленных в стаканы на двух боковинах открытого корпуса редуктора, связанных между собой стяжными шпильками; откидной собачки, входящей в зацепление с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора с шестерней, кинематически связанной с зубчатым колесом на бортике барабана лебедки; поворотного рычага на оси боковины корпуса редуктора, связанного с металлической лентой фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо на входном валу передачи [1, 2].

Недостатком известной грузовой тяговой лебедки является ее увеличенный вес, вызванный большими габаритами за счет совместного размещения барабана лебедки и редуктора между двумя боковинами открытого корпуса, валы шестерен которого выполнены охватывающими барабан лебедки по его длине. Модули зубчатого зацепления шестерен и колес редуктора принимают завышенными по величине из-за больших динамических нагрузок, связанных с рывками троса при перемещении груза на крюке в момент фиксации храпового зубчатого колеса от вращения при перехвате рукоятки ручного привода лебедки.

Целью изобретения является снижение габаритов и веса лебедки при устранении пиков динамических нагрузок на зубья шестерен редуктора и тросе барабана.

Технический результат в грузовой лебедке, состоящей из рычага с рукояткой ручного привода на его одном конце и шестигранным отверстием переходника на его другом конце, надеваемого на шестигранник цапфы приводного вала цилиндрического редуктора, на барабане закреплен и намотан на нем гибкий трос, при этом свободный конец троса связан с грузовым крюком, цапфы валов зубчатых шестерен передачи установлены в подшипниках качения, встроенных в стаканы на двух боковинах открытого корпуса редуктора, связанных между собой стяжными шпильками; откидной собачки, входящей в зацепление с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора с шестерней, кинематически связанной с зубчатым колесом на бортике барабана лебедки; поворотного рычага на оси боковины корпуса редуктора, связанного с металлической лентой фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо на входном валу передачи, достигается тем, что грузовой крюк лебедки связан с гибким тросом через демпфер в стакане в виде прорезной пружины сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образованы тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для корпусов.

Изобретение реализуется устройством, представленном в трех проекциях (а, б, в) на фиг. 1 с общим видом лебедки с открытым корпусом двухступенчатого цилиндрического редуктора, совмещенного с барабаном лебедки; на фиг. 2 - с общим видом лебедки с открытым корпусом трехступенчатого цилиндрического редуктора, вынесенного за габариты барабана лебедки, на фиг. 3 - общий вид демпфера крюка на тросе лебедки с разрезной пружиной.

Грузовая тяговая лебедка состоит из рычага 1 с рукояткой 2 ручного привода с шестигранным отверстием в переходнике 3 на другом конце, надеваемым на шестигранник цапфы приводного вала 4 цилиндрического 2- (фиг. 1а, б, в) или 3-ступенчатого (фиг. 2а, б, в) редуктора 5, входной вал 6 которого жестко связан с барабаном 7 лебедки и намотанным на нем гибким тросом (не показан), свободный конец которого связан с грузовым крюком 8 (фиг. 3). Цапфы валов зубчатых шестерен редуктора установлены в подшипниках 9 качения, встроенных в стаканы 10 на двух боковинах 11, 12 открытого корпуса редуктора 5, связанных между собой стяжными шпильками 13. Откидная собачка 14 на шпильке 13 корпуса входит в зацепление с храповым колесом 15, установленным на приводном валу 4 совместно с приводной шестерней 16, кинематически связанной либо с зубчатым колесом 17 на бортике 18 барабана 7 намотки троса лебедки (фиг. 1), либо на входном валу редуктора и привода барабана 7 лебедки (фиг. 2). Поворотный откидной рычаг 19 на оси боковины 2 корпуса открытого редуктора 5 связан с металлической лентой 20 фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо 21 на входном валу 4 редуктора. При этом грузовой крюк 8 лебедки выполнен связанным с гибким тросом через демпфер в виде стакана 22 с прорезной пружиной 23 сжатия внутри, а редуктор 5 и барабан 7 лебедки выполнены установленными либо в общем открытом корпусе между двумя боковинами 11, 12 (фиг. 1 ), либо по отдельности в смежных корпусах между тремя боковинами 11, 12, 24 (фиг. 2).

Грузовая тяговая лебедка работает следующим образом. Рычаг 1 с рукояткой 2 ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце одного из приводных валов 4 цилиндрического редуктора 5, производят вращение рычага с рукояткой 2 и передачу крутящего момента на жестко связанный с выходом валом 6 редуктора барабан 7 лебедки; намотку на барабан 7 закрепленного на нем одним концом гибкого троса (не показан); передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк 8, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану 7 лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана. От самороспуска трос при вращении барабана 7 под весом груза на крюке 8 предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки 14, поворотной на оси 13 корпуса, с храповым зубчатым колесом 15 на приводном валу 4 редуктора; цапфы валов открытого корпуса редуктора 5 с барабаном 7 лебедки устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах 11, 12 корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками 13. На входном валу 4 редуктора 5 лебедки устанавливают колесо 21 фрикционного тормоза его вращения в виде натяжной ленты 20. Грузовой крюк 8 соединяют с тросом через прорезную пружину 23 сжатия.

При подъеме груза лебедкой на крюк 8 подвешивают груз, который на тросе (не показан) от рывков демпфируют разрезной пружиной 23 сжатия, резко снижая пики динамических нагрузок, возникающих при перехвате рукоятки 2 в момент защелкивания собачки 14 на зубчатом колесе 15.

При спуске груза лебедкой на крюк 8 посредством троса, который сматывают с барабана 7 при выключенной собачке 14 стопора путем самороспуска троса, вращение барабана 7 лебедки тормозят фрикционным тормозом при стягивании рычагом 19 ленты 20 вокруг колеса 21 и торможении вращения барабана 7 лебедки с валом шестерен редуктора 5.

Предлагаемый способ и устройство позволяют существенно снизить динамические нагрузки на крюке, тросе и редукторе, повышая надежность и безопасность работы лебедки. Исполнение открытого корпуса барабана лебедки и его приводного редуктора из трех параллельно составленных боковин на 15% снижает вес лебедки при рациональном использовании рабочего объема барабана и отдельно зубчатого механизма приводного редуктора.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. - М.: Машиностроение, 1975, с. 171-172 (рис. 90, а, б).

2. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник для строит. спец. вузов и инженерно-технических работников. - М.: Высшая школа, 1991, с. 9-12.

Похожие патенты RU2630266C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
Лебедка 1989
  • Залялютдинов Шамиль Кабирович
  • Лисовский Георгий Дмитриевич
  • Воронин Анатолий Иванович
  • Тропман Георгий Александрович
SU1744051A1
Грузовая лебедка 1973
  • Сидоров Константин Иванович
  • Калион Анатолий Федорович
  • Бойко Анатолий Александрович
  • Ильин Виктор Александрович
  • Пуриков Назарий Карпович
SU604810A1
Ручная лебедка 1989
  • Назаров Радий Махмудович
SU1791358A1
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Куценко Эдуард Николаевич
RU2020124C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1999
  • Тюнин В.И.
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2196103C2
Ручная лебедка 1979
  • Кугрышев Владимир Евгеньевич
SU931688A2
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ 2002
  • Куценко Э.Н.
  • Азаренков С.П.
RU2237007C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 630 266 C1

Реферат патента 2017 года СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретения относятся к области грузоподъемных и тяговых ручных лебедок. Согласно изобретениям грузовой крюк соединяют с тросом через прорезную пружину сжатия. При этом смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образуют тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов. Изобретения обеспечивают устранение пиков динамических нагрузок на зубья шестерен редуктора и на тросе барабана. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 630 266 C1

1. Способ работы грузовой тяговой лебедки, заключающийся в том, что рычаг с рукояткой ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце приводного вала цилиндрического редуктора, производят вращение рычага с рукояткой и передачу крутящего момента на барабан лебедки; намотку на барабан закрепленного на нем одним концом гибкого троса, передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана; от самороспуска трос при вращении барабана под весом груза на крюке предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора, цапфы валов открытого корпуса редуктора устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками, а на входном валу редуктора лебедки устанавливают фрикционный тормоз его вращения, отличающийся тем, что грузовой крюк соединяют с тросом через прорезную пружину сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образуют тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов.

2. Грузовая тяговая лебедка, состоящая из рычага с рукояткой ручного привода на его одном конце и с шестигранным отверстием переходника на его другом конце, надеваемого на шестигранник цапфы приводного вала цилиндрического редуктора, на барабане закреплен и намотан гибкий трос, при этом свободный конец троса связан с грузовым крюком, цапфы валов зубчатых шестерен передачи установлены в подшипниках качения, встроенных в стаканы на двух боковинах открытого корпуса редуктора, связанных между собой стяжными шпильками; откидной собачки, входящей в зацепление с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора с шестерней, кинематически связанной с зубчатым колесом на бортике барабана лебедки; поворотного рычага на оси боковины корпуса редуктора, связанного с металлической лентой фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо на входном валу передачи, отличающаяся тем, что грузовой крюк лебедки связан с гибким тросом через демпфер в стакане в виде прорезной пружины сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образованы тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2630266C1

WO 2001004040 A2, 18.01.2001
МАШИНА ДЛЯ СТИРКИ БЕЛЬЯ 0
SU149088A1
Ручная лебедка 1989
  • Назаров Радий Махмудович
SU1791358A1
Быстродействующий электродинамический автоматический выключатель 1958
  • Комаров Ю.Г.
SU116138A1
Ручная лебедка 1989
  • Юдаев Валентин Иванович
  • Завьялов Владимир Дмитриевич
SU1698178A1

RU 2 630 266 C1

Авторы

Емельянов Денис Львович

Савчишин Виталий Владимирович

Кожатов Евгений Николаевич

Даты

2017-09-06Публикация

2016-04-28Подача