t
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот, применяемых при строительстве зданий и сооружений.е
Известны ворота, включающие полотно, соединенное с роликами, размещенными на ездовой балке, крепежные элементы полотна и механизм, обеспечивающий прилегание полотна к обрам- Q лению ворот 1.
Недостатком ворот является сложность механизма для прилегания полотна к обрамлению и низкая надежность герметизации проема.15
Наиболее близкими к-изобретению по технической сущности и достигае мому результату являются ворота, включающие клинообразное об|рамление, подвижное полотно, соединенное при 20 помощи крепежных элементов, выполненных в виде двухшарнирных петель с роликс1МИг расположенными на ездовых балках, направляющих узел крепления и вертикальные стойки 2, 25
Недостатком известных ворот является то, что они не обеспечивают контролируемого и регулируемого усилия прижатия полотна ворот к обрам. лению.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
Указанная цель достигается тем, .что ворота, включаюпдае клинообразное обрамление, подвижное полотно,соединенное при помощи крепежных элементов, выполненных в виде двухшарнирных петель с роликами, расположенными на ездовых балках, направляющий узел крепления и вертикальные стойки, снабжены механизмом отжима, выполненным в виде горизонтального и вертикальных валов, находящихся в зацеплении между собой посредством конических шестерен, при этом ездовые балки установлены на катках и подпружинены относительно направляющего узла крепления, а вертикальные валы снабжены эксцентричными кулачКс1ми, взаимодействующими с вертикальными стойками.
На фиг. 1 схематически изображены ворота, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на.фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - схема механизма отжима; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Ворота включают клинообразное обрамление 1, ,вижнoe полотно 2, соединенное при помощи крепежных элементов 3, выполненных в виде двухшарнирных петель 4 с роликами 5, расположенными на ездовых балках 6 и 7/ направляющий узел 8 крепления и вертикальные стойки 9.
Ворота снабжены механизмом 10 отжима, выполненным в виде горизон-. тального 11 и вертикальных 12 валов, находящихся в зацеплении между собой посредством конических шестерен 13, при этом ездовые балки установлены на катках 14 и подпружинены относительно направляющего узла крепления .
Вертикальные валы 12 снабжены эксцентричными кулачками 15, взаимодействующими с вертикальными стойками .
Процесс закрывания ворот осуществляется следующим образом.
При перемещении полотна 2 по подвижным ездовымбалкам 6 и 7 полотно приближается к клинообразному обрамлению 1. Так как полотно 2 и обрамление 1 выполнены клинообразными, при соприкосновении полотна обра ллением 1 двухшарнирные петли 4 за счет наличия в них шарниров изогнутся и полотно 2 перемещается на незначительное расстояние вверх относительно ездовых балок б и 7 и обрамления 1. Одновременно с этими перемещениями происходит перемещение полотна 2 и ездовых балок б и 7 в сторону от обрамления за счет подпружинивания их относительно направляющего 8 узла и катков 14. В результате этого вертикальная составляющая от веса полотна 2 разложится на боковую и результирующую составляющие. Боковая составляющая от веса полотна прижимает полотно 2 к обрамлению 1 и герметично закрывает проем ворот.
Процесс открывания ворот осуществляется следующим образом.
Перед началом открывания ворот полотно 2 вместе с ездовыми балками 6 и 7 с помощью отжимного механизма 10 перемещают в сторону от обрамле6
НИН ворот 1, для этого поворачивают горизонтальный вал 11, находящийся в зацеплении посредством конических шестерен 13 с вертикальньлми валами 12. При повороте вертикальных валов . 12 поворачиваются и эксцентричные кулачки 15, которые отжимают ездовые, балки 6 и 7, перемещая их в сторону от обрамления 1, при этом двухшарнирные петли 4 выпрямляются
Q и полотно 2 несколько перемещается вниз относительно обра-мления 1 и ездовых балок.б и 7, и полотно 2, переместившееся в сторону от обрамления 1, отходит от него. После этого начинается открывание полотна 2
путем перемещения его по подвижным ездовым балкам 6 и 7.
Использование данного изобретения на практике позволяет значитель,но улучшить эксплуатационные качества.
Формула изобретения
Ворота, включающие клинообразное
обрамление, подвижное полотно, соединенное при помощи крепежных элементов, выполненных в виде двухшарнирных петель с роликами, расположенными на ездовых балках, направляющий узел крепления и вертикальные стойки, отличающи еся тем, что, с Целью улучшения эксплуатационных качеств, они снабжены-механизмом отжима, выполненным в виде горизонтального и вертикальных валов, находящихся в зацеплении между собой посредством конических шестерен, при ездовые балки установлены на катках и подпружинены относительно направляющего узла крепления, а вертикальные валы снабжены эксцентричными кулачками, взаимодействующими с вертикальными стойками. Источники информации,
ш инятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 353025, кл. Е 06 В 3/44, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2466336, кл. Е 06 В 3/00,
1977.
Фие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ворота | 1978 |
|
SU775289A1 |
Ворота | 1977 |
|
SU620576A1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU901438A1 |
Устройство для герметизации проема камеры | 1986 |
|
SU1434822A1 |
Подъемные герметизирующие ворота | 1973 |
|
SU1260495A1 |
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 2011 |
|
RU2477360C1 |
КОНСОЛЬНЫЕ СКЛАДНЫЕ ВОРОТА И МОДУЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ В ТАКИЕ ВОРОТА | 2012 |
|
RU2588441C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Раздвижные ворота | 1988 |
|
SU1599510A1 |
Телескопический конвейер | 1989 |
|
SU1717505A1 |
ВидБ
Фиг.
fe
/
a/ Фиг. б фие.г
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-30—Подача