Изобретение относится к области машиноЛроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для стыковки механизмов или устройств. Известно устройство байонетного типа для отеданения вала с полой цилиндрической деталью с помощью байонетного замка и фиксатора, предотвращающего взаимной проворот соединяемых деталей 1. В зтом устройстве байонетный замок содержит запирающий элемент, выполненный-в виде штифта, запрессованного в стенках полой цилиндрической детали, и байонетного паза, выполненного на валу. Фиксация байонетного сое(щнения от взаимного проворота соединяемых деталей осуществляется с помощью подпружиненного стержня, вмонтированного в полость цилиндрической детали с возможностью аксиаль ного перемещения, торцовый зуб которого входах в зацепление с торцовым зубом хвостовика вала. Известно устройство байонетного типа для соединения конца вала с полой цилиндрической деталью с помощью байонетного замка и фикса тора, предотвращающего взаимный проворот соединяемых деталей 2. В данном устройстве байонетный замок содержит запирающий злемент, выполненный в виде щтифта, запрессованного в стенках .полой детали, и байонетного паза, выполненного в виде кольцевой прот(этки и лыски, расположенных на конце вала. Фиксация байонетного соединения осуществляется подпружиненной втулкой, установленной на наружной поверхности полой цилиндрической детали и имеющей штифт, жестко закрепленный в ее стенках и взаимодействующий с лыской. Однако зто устройство трудно приспособить для дистанционной расстыковки, так как что при расстыковке приходится манипулировать и валом, и втулкой. Причем, втулка расположена на полой цилиндрической детали. Дистанционно расстыковывать соединяемые детали можно,удлинив втулку на нужную длину, но в этом случае значителыю усложняется извлечение вала из полости цилиндрической детали и втулки. Кроме того, в стесненных условиях втулка не может быть установлена на наружной по37верх11 ости полой цилиндрической детали (напри мер, тонкостенная полая циливдрическая деталь находится заподлицо в цилиндрическом гнезде) Одновременно следует отметить невысокое быстродействие соединения при стыковке, что обусловлено тем, no вал после его введения в полость цилиндрической детали с ориентацией лыски в сторону штифта фиксатора необходим еще и повернуть на определенный угол для фиксации соединяемых деталей от поворота. Известно также соединительное устройство байонетного типа, содержащее вал и установлен ную на его полом ко1ще полую втулку, которые образуют байонетный замок, и подпружиненную относительно вала обойму с возможностью ее осевых перемеще{шй, установлешгую на наружной поверхности вала, имеющую иггиф жестко закрепленньга в ее стенках и взаимодействующий с направляющим пазом вала (31. Это устройство нш{6олее близко по техничес кой сущности и достигаемому результату к изобретению. В данном устройстве фиксахщя байонетного соедй1- е шя осуществляехся подпружнне.нной вту КОИ, установленной на нарркнои поверхност .вала и имеющей шгифт, жестко закрепленный в ее стенках с воз.можностью перемещеши вдоль вала. Однако это устройство не обеспечивает автоматической стьжовки и длстанцконного KOH роля соединеш1я деталей. Целью изобретеш1я является улучшеш-ie усло вий эксплуатйцтт путем обеспечения автоматического соединения. Это достигается тем, ето соединительное устройство снабжено толкателем, один конец которого соединен с обоймой, а другой взаимодействует со штифтом байонетного замка .и прузкиной кручегшя, установленной между валом и полой вту71кой. Байонетньп1 замок ш конце вала выполнен в виде продольного паза на его конце и байонетного паза на конце полой втулки, в которых размещен щ1-ифт байонетного замка, причем направляющий паз вала вьнюлнеи байокетным. На фиг. 1 изображено соединител1 ное устройство, байонетного типа, продольньп1 разрез; на фиг. 2 - попереч1П)1Й разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез Б-Б на . 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1. Устройство состоит из байонетного замка, включающего штифт 1 байонетного замка, запрессованный в стенках поперечного сечения полой цилиндрической детали 2, и байонетный паз 3, выполненный на конце полой втулки 4, размещенной в полости вала 5 и неподвижной в осевом направлении. Фиксатор, предотвращающий взаимный пропорот полой цилиндрическо детали 2 и вала 5, выполнен в виде продольного паза 6, размещенного на конце вала 5 и обхватывающего 1ПТИФТ 1 байонетного замка. Вал 5 снабжен обоймой 7, в стенках которой жестко закреплен 8, образующий с направляющим пазом 9 байонетный замок, и подпружиненный пружиной 10 относительно пробки 11, навинченной на полую втулку 4. Посредством штифта 8 и продольного паза 12 полой втулки 4 обойма соединена подвиясно в осевом направлении со втулкой 4. Для контроля захода планки в продольный газ 6 на канце вала 5 устройство снабжено толкателем 13, один конец которого соединен с обоймой 7, а другой упирается в штифт байонетного замка. На пробке установлена пружина кручения 14, один конец которой закреплен непосредственно в пробке Л, а другой - на валу 2. Вал 5 опускают в полость последней с ориентацией паза б на планку. При этом полая втулка 4 развернута так, что продольньп участок ее паза 3 совмещен с продольным пазом 6 и зафиксирована в этом положении байонетным замком, образованным штифтом 8 и направляющим пазом 9. Причем штифт 8 расположен в продольном участке направляющего паза 9, пружина 10 разжата, а пружина 14 максимально закручена. Штифт 1 байонетного замка входит в паз 6 и, угшраясь в толкатель 13, поднимает последний вместе с обоймой 7, поджимая пружину 10. По перемещению обоймы 7 относительно вала 5 можно проконтролировать заход штифта байонетного замка 1 в продольный паз 6. Штифт 8, поднявшись до поперечного участка направляющего паза 9, не препятствует развороту полой втулки 4. Последняя под действием закручершой пружины 14 поворачивается на угол, который определяется поперечным участком направляющего паза 9 на валу 5. Штифт байонетного замка 1 оказьгоается надежно запертым в осевом направлении поперечным участком паза 3 полой втулки 4. А взаимный проворот вала 5 и полой цилиндрической детали 2 исключен тем, что штифт байонетного замка 1 размещен в продольном пазу 6 вала 5. Для расцепления соединения необходимо повернуть обойму 7 в обратном направлении и поднять вал 5 из полости детали 2. При этом под действием пружины 10 обойма 7 совместно с толкателем 13 опускается в исходное положение. Использование изобретения позволяет: обесечить дистанционное управление соединением осуществить его контроль; производить стыовку вала с полой цилиндрической деталью аходящейся в стесненных условиях, а также овысить быстродействие сцепления устройств.
Формула изобретени
Соединительное устройство байонетного типа, содержащее вал с направляющим пазом и установленную на его полом конце полую втулку, которые образуют байонетный замок, и подпружиненную относительно вала обойму с возможностью ее осевых перемеще1шй, установленную на наружной поверхности вала, имеющую штифт, жестко закрепленный в ее стенках, и взаимодейств)тощий с направляющим пазом вала, отличающееся тем, что, с целью улушиения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического соединения, оно снабжено толкателем, один конец которого соединен с обоймой, а другой взаимодействует
СО штифтом байонетного замка и пружнной кручения, установленной между валом и полой втуласой, а байонетный замок на конце вала выполнен в виде продольного паза на его конце и байонетного паза на конце полой втулки, и которых размещен штифт байонетного замка, причем направляющий паз вала выполнен байонетным.
Источники информации,i
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N 128997, «л. F 16 В 21/04, 1959.
2.Авторское свидетельство СССР № 530965, кл. F 16 В 21/04, 1975.
3.. Патент Англии № 1194047, кл. F 16 В 1/00, 1970 (прототип).
Фн1.
4-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения конца вала с полой цилиндрической деталью | 1975 |
|
SU530965A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2135720C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
Быстроразъемное замковое соединение деталей | 1978 |
|
SU771365A1 |
Кодовый замок бесступенчатого кодирования | 1986 |
|
SU1509497A1 |
ЗАМОК | 1998 |
|
RU2151252C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
Якорь для скважин | 1982 |
|
SU1105605A1 |
ЗАМОК КОДОВЫЙ | 2000 |
|
RU2194141C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2057245C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-12-12—Подача