штифт закреплен на ползуне и взаимодействует с винтовым пазом полого стакана, защелка выполнена в виде пластины со сквозными окнами, образующими две упругие прямоугольные пе ремычки со скасами,а на конце штыря выполнены две диаметрально противолежащие прорези со скошенными донными частями, в которых размещены упругие перемычки защелки, причем штыр .и ползун приводного механизма подвиж но в осевом направлени-и соединены др с другом. На фиг. 1 представлено предлага емое соединение электронного блока, продольный разрез-, на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1 фиг. 1; на фиг 5 - разрез В-В фиг. 4; на фиг. б вид Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д фиг б. Соединение состоит из базовой де тали (шкафа) 1 и съемной детали (яче ки) 2. Съемная деталь фиксируется от носительно базовой детали с помощью замка. Замок состоит из корпуса 3 в виде полого стакана, закрепленного своим фланцем на лицевой панели дета ли 2. Во внутренней полости корпуса 3размещен ползун 4, имеющий на одном конце шток 5. Другой конец ползуна 4 выступает за лицевую панель детали 2 и имеет осевое отверстие б. В нем , выступая за его торец, установлен тол катель 7, в котором выполнена проточ ка 8, имегощаг клиновой уступ 9. В радиальном отверстии ползуна 4установлен фиксатор 10 в виде пальца со сферическими концами. Фиксатор 10 подпружинен упругим элементом 11 в сторону толкателя 7 и упирается в его наружную поверхность после монтажа. В корпусе 3 выполнен сквозной вин товой паз 12 с длиной, равной 1/4 шага винтовой линии, т.е.. на дуге 90 Концы винтового паза 12 взаимодей ствуют после монтажа: один с концом фиксатора 10, выступающим за наружную поверхность ползуна 4, другой - со штифтом 13, установленным в теле ползуна 4. Ползун 4 подпружинен относительно корпуса 3-упругим элементом 14, а толкатель 7 относительно ползуна 4 - улругим элементом 15. В корпусе 3 со свободой вращения установлен ОДИН конец штыря 16 в виде стержня с конусом 17 на другом конце. Со стороны конуса 17 на штыре 16 выполнены две диаметрально противоположные поперечные прорези 18, взаимодействующие после монтажа с упругими перемычками 19 прямоугольного сечения защелки 20. Упругие перемычки выполнены со скосами 21, взаимодействующими с конусом 17 при монтаже (для уменьшения осевых усилий при монтаже), а донные части прорезей 18 выполнены со скоса.ми 22, взаимодействующими с перемычками при демонтаже (для уменьшения усилий при демонтаже) . Защелка установлена на задней стенке базовой детали 1, имеющей окно 23 для прохода штыря 16. Штырь со стороны корпуса 3 имеет осевое отверстие 24 и сообщающиеся с отверстием 24 продольные пазы 25. в осевом отверстии 24 штыря 16 размещен шток 5 ползуна 4, зафиксированный от проворота штифтом 26, взаимодействующим своими концами со стенками продольных пазов 25. Штырь 16 выполнен из двух частей с концами 27 и 28, имеющими резьбу противоположного направления и связанными резьбовой втулкой 29. Между задними стенками деталей 1 и 2 установлена эластичная прокладка 30. Работа устройства осуществляется следующим образом. При монтаже, взявшись за ручки 31 съемной детали 2, задвигают ее по. направляющим базовой- детали до упора. При этом конус штыря упирается в скосы упругих перемычек защелки, деформируя перемычки, после чего происходит частичная деформация -эластичной прокладки .30, западание перемычек в поперечные прорези штыря и надежная фиксация съемной детали относительно базовой. При демонтаже, взявшись за ручки 31 съемной детали. Нажимают большим пальцем руки на конец толкателя 7, перемещают его в осевом направлении. При этом происходит западание фиксатора 10 в проточку 8 и ВЫХОД конца фиксатора 10 из контакта с концом BjiHTOBOro паза 12. Продолжая прикладывать осевую силу к выступающему концу ползуна 4, разворачивают последний на угол 90° (т.к. штифт 13 будет перемещаться по винтовому пазу на 1/4 шага винтовой линии). Шток 5 перемещаясь вдоль осевого отверстия штыря развернет его штифтом на угол 90 . При этом прорези 18 выйдут из контакта с перемычками 19, которые расположатся своими, внутренними поверхностями на цилиндрической поверхности конца штыря (для уменьшения усилий разворота штыря основания его прорезей выполнены со скосами). Затем, потянув деталь 2 на-себя, разъединяют ее.с деталью 1. После снятия осевой нагрузки с выступающего конца замка, его составные элементы самостоятельно под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение. Формула изобретения Быстроразъемное замковое соединение деталей,содержащее штырь с коническим концом и приводным механизмом, установленным на одной из соединяемых деталей, и защелку, установленную на другой детали, при этом мехшу деталями размещена упругая прокладка, конец
штыря размещен в защелке, а приводной механизм выполнен в виде полого стакана, в котором установлены подпружиненный ползун и фиксатор в виде подпружиненного пальца, расположенного в винтовом пазу полого стакана, о тличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, приводной механизм снабжен подпружиненным толкателем и радиальным штифтом, а подпружиненный ползун выполнен с центральным отверстием, в котором размещен толкатель, выполненный с кольцевой проточкой, одна из боковых сторон которой наклонная, причем подпружиненный палец фиксатора установлен в ползуне и одним своим концом взаимодействует с кольцевой проточкой толкателя, упомянутый радиальный штифт закреплен на ползуне и взаимодействует с винтовым пазом полого стакана, защелка выполнена в виде пластины со сквозными окнами, образующими две упругие прямоугольные перемычки со скосами, а на конце штыря выполнены две диаметрально противолежащие прорези со скошенными донными, частями, в которых размещены упругие перемычки защелки, причем штырь и ползун приoводного механизма подвижно в осевом направлении соединены друг с другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 5 № 531933, кл, F 16 В 2/24, 1976.
2.Патент США № 3145441, кл. 24-111 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления деталей | 1978 |
|
SU767414A1 |
Автооператор | 1983 |
|
SU1144842A2 |
Способ установки комплекта уплотнительных колец и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1779524A1 |
Стыковочное устройство | 1977 |
|
SU693060A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ | 1992 |
|
RU2050216C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ | 2010 |
|
RU2433029C1 |
ОТРАЖАТЕЛЬНЫЙ УГЛОМЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2001 |
|
RU2190188C1 |
Устройство для крепления деталей | 1978 |
|
SU838103A1 |
Сборный отрезной резец | 1978 |
|
SU808209A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Jff 16 , / / / / / , ,, 27 29 IB 24 5 «./ W 6
Buff A
20
9иг.г
В и дБ
.З
В игЛ
8-д
W
/
уЩ
I Т
I 21
W
Фиг. 5
ВиЗГ
Фиг.6
д-д
//////А/
т
1Г
J Фиг.7
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-07-10—Подача