Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам, предназначенным для определения механических характеристик (прочности и удлинения при разрыве) канатов, в основном из синтетических волокон, при растяжении на испытательных машинах. Образцы канатов соединяются с траверсами испытательных машин при помощи устройств для крепления канатов. Известен зажим для испытания канатов на разрыв, состоящий из зажимных элементов, закрепленных на кронштейне к испытательной машине, причем зажимные злементы выполнены в виде шкива с желобом и многогранного кулачка 1. При такой конструкции зажима удлинение каната при разрыве выбирается только за счет рабочего хода траверсы испытательной машины. Известен зажим для каната, испыгьтаемого на разрыв, содержащий зажимные элементы, закрепленные шарнирно на кронштейнах испытательной машины, причем зажимные элементы вы полнены в виде закрепленных на одном кронштейне двух барабанов и ролика, расположенноГО над барабанами и закрепленного на другом кронштейне 2. В данном зажиме барабаны и ролик закреплены с возможностью изменения межосевого расстояния. Недостатком этого зажима является невозможность определения механических характеристик (прочности и удлинения при разрьше) канатов из синтетических волокон, например капроно вых канатов, на существующих испытательных машинах, так как рабочий ход траверсы машин значительно меньше удлинения этих канатов при разрьте. Цель изобретения - расширение эксплуатаци«ных возможностей и повышение производительности. Это достигается тем, что барабаны соединены гибким элементом, жесткость которого больше жесткости испьггьшаемого каната. В качестве ги&сого элемента могут быть использованы канат, цепь или лента. Благодаря тому, что барабаны кинематически связаны между собой стальным гибким элементом, жесткость которого больше жесткое
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-04-24—Подача