СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТЫ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЕЕ НА РАЗРЫВ Российский патент 1995 года по МПК F16G11/00 

Описание патента на изобретение RU2035646C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам закрепления синтетических ленточных канатов для испытания их на разрыв на испытательных машинах.

Известно устройство для крепления троса на коуше, состоящее из охватываемого тросом коуша, клиновидного рычага с эксцентриковой втулкой, закрепленной на коуше при помощи скобы, и муфты, установленной с натягом на двух концах каната при выходе из коуша (авт. св. N 200978, кл. F 06 G 11/00, 1967).

Недостатком такого закрепления каната является то, что на ветви каната, испытывающей полную растягивающую нагрузку, находится зажим, оказывающий ослабляющее воздействие на канат. Такое устройство для крепления каната не позволяет использовать его для испытания на разрыв для определения его истинной прочности.

Известен способ закрепления ленточного каната для испытания его на разрывной машине (Техническое описание и инструкция по эксплуатации N 23195-88 ТО, издание НИИАУ). Установка для испытания на разрыв включает два ролика, расположенных на определенном расстоянии друг от друга, к которым прикладывается разрывное усилие. Концы испытуемого участка ленточного каната сшиваются между собой, образуя петлю, которая охватывает ролики. Сшивка петли располагается между роликами.

Основной недостаток такого способа закрепления лентогнутого каната состоит в том, что на ветви ленты, испытывающей полную растягивающую нагрузку, находится сшивка, которая и ослабляет ленточный канат.

Известен способ закрепления ленты из синтетических волокон для испытания ее на разрыв, включающий размещение ее между барабанами, один из которых устанавливают подвижно в направлении натяжения ленты, и укладку свободных концов ленты на этих барабанах.

Недостатком является то, что для каждой конструкции и типоразмера ленточного каната должна подбираться своя технология сшивки, обеспечивающая минимальное ослабление ленты.

На фиг. 1 изображен ленточный канат, закрепленный на роликах разрывной машины, общий вид; на фиг. 2 то же, план.

Закрепление ленточного каната для испытания его на разрывной машине (например, типа ГРМ-50) осуществляют следующим образом. Один конец испытуемого участка каната 1 располагают на ролике 2, охватывая его на участке Б2 и оставляя конец Г2 свободным. Далее на участке А переворачивают канат на 180о относительно своей продольной оси. После этого охватывают ролик 3 на участке Бз и вторично охватывают ролик 2 на участке Б2, прижимая ранее уложенный участок каната.

Затем вновь переворачивают ленту на 180о относительно продольной оси на участке А и запассовывают оставшийся конец на участке Б3 под ранее уложенным участком петли на ролике 3. После этого на участке А (вблизи роликов 2 и 3) устанавливают зажимы 4 и 5, стягивающие этот участок петли между собой. Таким образом полученная петля готова для испытания на разрыв. Испытуемым является участок петли В.

Испытание ленточного каната, закрепленного предлагаемым способом, происходит следующим образом.

Разрывное усилие прикладывается к роликам 2 и 3. В зоне Б ленточный канат 1 испытывает полное растягивающее усилие Р. В зоне А каждая из двух ветвей испытывает усилие 1/2. В зоне Б2 на участке ленты, заканчивающейся свободным концом Г2, усилие уменьшается от 1/2 P до 0, а на участке Г3 усилие возрастает от 1/2 Р до Р.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если разрушение происходит в зоне В.

Испытания ленточного каната на разрывной машине ГРМ-50, закрепленного на роликах предлагаемым способом, подтвердили, что такой способ закрепления позволяет определить истинную прочность каната.

Такой способ закрепления ленточного каната при его испытаниях на разрыв позволяет определить истинную прочность синтетического ленточного каната.

Похожие патенты RU2035646C1

название год авторы номер документа
КАНАТ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРТОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
  • Парфененко Л.В.
  • Стежко С.В.
  • Богомольный М.Р.
RU2141445C1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ 1990
  • Шелковников П.С.
RU2028591C1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ 1991
  • Шелковников П.С.
RU2028592C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ 2000
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
RU2186002C1
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА 1994
  • Пчелкин В.М.
  • Кирюхин А.И.
RU2090451C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ И ЛОНЖЕРОНОВ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Шацкий Г.Ю.
RU2115594C1
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 1994
  • Эпштейн Л.М.
  • Солнцев А.Е.
RU2088479C1
РУЧКА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1994
  • Николаевский Ю.В.
  • Вогман А.П.
RU2089448C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДЛИННОМЕРНЫХ ПОЛЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, НАПРИМЕР ЛОНЖЕРОНА ЛОПАСТИ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 1994
  • Кирюхин А.И.
RU2084853C1
Стенд для усталостных испытаний образцов на совместное осевое нагружение и изгиб 1990
  • Шелковников Петр Степанович
SU1758488A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 646 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТЫ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЕЕ НА РАЗРЫВ

Сущность изобретения: ленту размещают между барабанами. Один из барабанов устанавливают подвижно в направлении натяжения ленты. Ленту навивают на барабаны в виде двух ветвей с двумя участками перегиба. Одна ветвь имеет один слой, а другая ветвь и каждый участок перегиба - наружный и внутренний слои. На двухслойной ветви осуществляют поворот каждого слоя в продольном направлении на 180° и фиксацию их относительно друг друга. Каждый свободный конец ленты укладывают на барабан в виде внутреннего слоя участка перегиба с выходом его на однослойную ветвь. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 035 646 C1

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТЫ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЕЕ НА РАЗРЫВ, включающий размещение ее между барабанами, один из которых устанавливают подвижно в направлении натяжения ленты, и укладку свободных концов ленты на этих барабанах, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем исключения внешних силовых воздействий на испытываемую ленту, размещение ленты осуществляют навивкой ее в виде двух ветвей с двумя участками перегиба на соответствующих барабанах, при этом одна ветвь имеет один слой, а другая ветвь и каждый участок перегиба наружный и внутренний слои, на двухслойной ветви осуществляют поворот каждого слоя в продольном направлении на 180o и фиксацию упомянутых слоев относительно друг друга, каждый свободный конец ленты укладывают на барабан в виде внутреннего слоя участка перегиба с выходом его на однослойную ветвь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035646C1

Зажим для каната, испытываемого на разрыв 1978
  • Скалацкий Виктор Климентьевич
  • Захрямин Анатолий Дмитриевич
  • Соломкин Леонид Дмитриевич
  • Стукаленко Михаил Иванович
SU742651A1

RU 2 035 646 C1

Авторы

Башмаков В.А.

Савченко В.П.

Сазонов П.Г.

Слуцкин В.С.

Шварц М.П.

Даты

1995-05-20Публикация

1990-11-13Подача