Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU742742A1

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее, к приборам, применяемым при регулировках двигателей вну1 реннего сгорания, и может быть использовано для определения и установки момента начала подачи топлива относительно крайнего верхнего положения (верхней мер твой точки) поршня дизеля, момента опережения зажигания, а также для определения фаз газораспределения. Известны устройства для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, щуп, свобод но выступающий из корпуса, и индикатор При нахождении поршня в верхней мертвой точке (ЕМТ) положение стрелки инди катора должно совпадать с нулем шкалы отсчета, тогда, например, в. момент начала подачи топлива, определенный с помощью моментоскопа, или в момент начала движения клапана, определенный с помощью индикатора перемещений, стрелка индикатора точно укажет положение поршня в градусах поворота копенвала относительно ВМТ. Но на разных однотипных двигателях, вследствие допустимых отклонений размеров поршней, шатунов и головок, стрелка индикатора может не совпасть с нулем щкалы отсчета в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке. При неизбежна ошибка, учет которой ооложнен тем, что шкала неравномерна. Известны также устройства, содержащие корпус с каналом, в котором расположен подпружиненный плунжер, разделяк щий канал на напплунжерную .и подплу жерную полости, н связанный со щупом, свободно выступающим из корпуса сквозь подплунжерную полость, и градуированную прозрачную трубку с внутренним диаметрсял меньше диаметра канала корпуса, сообщенную одним концом с наоплунжерной полостью канала, а другим - с атмосферой, причем , прозрачная трубка и надплунжерная полость канала заполнены жи/ костью з. 374 Однако при таком вьтолнении }гстройс ва в процессе определения положения пори ня необходима промежуточная (итерация, .саязанная с нахождением верхней мертвой точки (ВМТ) поршня двигателя. Целью изобретения является устранение этой промежуточной операции, то есть повышение производительности путем совмещения операций определения положения поршня с операциями определения ВМТ. Эта цель достигается тем, что метка ВМТ на градуировке совмещена с верхним КОШ1ОМ трубки, сообщенным с атмосферой Прозрачная трубка содержит несколько градуировок, соответствующих положениям поршня разных двигателей. На корпусе во круг прозрачной трубки размещен сборник жидкости. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано устройср во для определения положения поршня всборе (частичный разрез); на фиг. 2 вариант исполнения прозрачной трубки со сборником жидкости в нижней части. Устройство состоит из корпуса 1 с продольным ланалом 2, соединенным с прозрачной трубкой 3, на которой нанеct.,.a градуированная шкала 4 в градусах, поворота коленчатого вала дв п ателя так, что ее начало совпадает с верхним от крытым концом трубки 3. В канале 2 рас положен плунжер 5, который может перемещаться вверх под действием стержня 6 вниз - под действием пружины 7. Сверление 8 служит для сообщения цилиндра дизеля с атмосферой. Соотношение сечений канала 2 и продолжения его в трубке 3 подобрано таким образом, чтобы обеспечить удобный масштаб градуированной шкалы 4 в пределах возможных отклонений положения поршня в определенный момент (например в момент начала подачи топлива). Для повышения точности замеров различных параметров двигателя требуется шкала с разной ценой деления на прозрач ной трубке 3. Канал в трубке 3 может быть сужен в верхней части, что позволяет получать высокую точность замеров на начальной части шкалы 4. Канал в тру ке 3 может иметь минималшое проходное сечение внизу, что позволяет получать вы сокую точность замеров на конечной части шкалы 4. В соответствии с изобретением, прозрачная трубка 3 может иметь сборник 9 жидкости (фиг. 2), который предотвращает разбрызгивание жидкости (топлива) 2 вокруг устройства при производстве измерений. Для получения возможности использования предлагаемого, устройства на двигг телях с различным отношением длин шатуна и кривошипа трубка 3 может быть снабжена несколькими градуировками. Работает устройство следуюшшч образом. В исходном положении плунжер 5 отжат пружиной 7 вниз до упора. Пространство канала 2 над плунжером 5 заполняют жидкостью (например, дизельным топливом). Устройство устанавливают на место вынутой из двигателя форсунки или свечи. шень двигателя (на фиг. 1 не показан) при прокручивании коленчатого вала вручную, перемешаясь вверх, входит в соприкосновение со стержнем б и перемешает его вверх вместе с плунжером 5. Жидкость, вытесняемая из надплунжерного пространства канала 2, вытекает через верхний открытый конец трубки 3 наружу до тех пор, пока поршень дизеля не дойдет до верхней мертвой точки. Дальнейшее движение поршня вниз вызовет опускание уровня жидкости в трубке 3 относительно открытого конца трубки 3 в точном соответствии с перемещением поршня относительно ВМТ. Угол поворота коленчатого вала относительно ВМТ свтределяют по градуированной шкале 4. Для определения положения поршня в момент начала подачи топлива в цилиндр дизеля на топливный насос последнего устанавливают моментоскоп. Поворачивая коленчатый вал дизеля, проводят поршень через ВМТ для вытеснения избытка жидкости из устройства как описано выше.По моментоскопу устанавливают момент начала подачи тсетлива в цилиндр дизеля. Уровень жидкости в трубке 3 в этот момент п окажет по градуированной шкале 4 положение поршня в момент начала подачи топлива (в градусах поворота коленчатого вала относительно ВМТ). Аналогичным образом определя.ются положение поршня в момент зажигания (на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания) или фазы газораспределения, только вместо моментоско- па во втором случае используется индикатор зажигания, в третьем - индикатор перемещения клапана.. При определении положения поршня в момент начала подачи топлива удобно пользоваться устройством с трубкой 3, показанной на фш. 1 (диапазон требуемых измерений ), при фиксации опережения зажигания - устройством с трубкой 3, суженной в верхней части (шапазон требуе мых измерений O-IS), при определении фаз газораспределения - устройством с поочередной сменой трубок 3 с сужением в верхней и нижней частях (диапазон тре буемых измерений 0-15 и 13О-160 ). Жидкость из канала 2 после использования устройства сливается, а при необхе димости произвести замеры - наливается вновь. Формула изобретения 1. Устройство для определения полож& ния лоршня двигателя внутреннего , содержащее корпус с каналом, в котором расположен подпружиненный плунжер, разделяющий канал на надплунжерную и подплунжерную полости и связанный со щупом, свободно выступающим из корпуса, через подплунжерную полость, и прозрачную трубку со шкалой, сообщенную ооннм концом с нашлунжерной полостью канала, а другим - с атмосферой, причем, прозрачная трубка я надплувжерная полость канала заполнены жидкостью, отличающееся тем, что, с пелыо поЕышенЕШ производительности путем сси местного определения текущего положения псфшвя и верхней Матвей точки, метка последней на шкале совмещена с верхним концом трубки, сообщенным с атмосферой. 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что на корпусе вокруг прозрачной трубки размещен сборник жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3744142. кл. 33-181, опубл. 1973. 2.Патент ЧССР № 1О1О4О, кл. 46 с, 16/О1, отубл. 1961. 3.Патент США №3076332, кл. 73-116, сщубл. 1963.

фчг.1

Puz.Z

Похожие патенты SU742742A1

название год авторы номер документа
Способ определения угла опережения начала подачи топлива 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1837117A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА СЕКЦИЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2299351C1
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления 2017
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Аксенов Алексей Зиновьевич
RU2656529C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 1998
RU2161725C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГАЗОПОДАЮЩИХ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Буркин И.А.
RU2171897C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ 2006
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Глаголев Василий Александрович
  • Грабарев Руслан Алексеевич
  • Красота Константин Сергеевич
  • Морозов Алексей Николаевич
RU2313689C1
МОМЕНТОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1992
  • Булдаков Алексей Григорьевич
RU2068113C1
Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива 1986
  • Бобков Александр Юрьевич
SU1390427A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 742 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 742 742 A1

SU 742 742 A1

Авторы

Жарнов Виктор Михайлович

Гиршман Игорь Иосифович

Даты

1980-06-25Публикация

1978-02-14Подача