Игк бретение относится к двигателе строению, в частности к иснытаниям топли1ювнр 1скивающе1 1 аппаратуры, и может быть использовано для контроля уг ла начала нагнетания топлива как при регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры на стенде, так и непосред-- ственно на дизеле.
Целью изобретения является сниже - ние трудоемкости и yлyчшe rиe условий труда, что достигается за счет устранения необходимости снятия насоса с дизеля при проверке угла начала на-
жит проходной штуцер 11, в котор лй ввернут дополните.льньт штуцер 23, из- готовленный из диэлектрического пате- риала, прижимающий во внутренней расточке нроходного штуцера 11 через прокладку 2А седло 25, на котором установлен обратный клапан 13, нагруженный прухсиной 1А. Соединение лампы 15 с источником 16 питания осуществлено с помощью быстросъемного зажима 26, связанного с положительным полюсом источника 16 питания, отрицательный полюс которого соединен с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА СЕКЦИЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2299351C1 |
Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива | 1991 |
|
SU1824501A1 |
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления | 2017 |
|
RU2656529C1 |
Способ определения угла опережения начала подачи топлива | 1987 |
|
SU1837117A1 |
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1192636A3 |
Система топливоподачи | 1986 |
|
SU1379491A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
МОМЕНТОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2068113C1 |
Способ ремонта топливного насоса высокого давления дизеля | 2017 |
|
RU2678465C2 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Изобретение позволяет снизить трудоемкость и улучшить условия тру- да. На выходе нагнетательного клапана каяадой из секций топливовпрыски- вающего насоса установлен моменто- скоп, вьтолненный в виде проходного штуцера 11 с указателем 12 момента начала нагнетания топлива, выполненный в свою очередь в виде сигнальной лампы 15. Последняя соединена с источником питания и контактирует с 12 Л пружиной 14 обратного клапана 13,раз- мещенного в штуцере II. В качестве источника питания использован сжатый воздух, подводимый от ресивера, осна- щенного регулятором давления. Момен- тоскопы устанавливают на секции насоса и соединяют моментоскоп проверяемой секции зажимом 26 с источником питания. При этом лампа 15 загорается. При прохождении сжатого воздуха через моментоскоп открывается клапан 13, и воздух выходит через штуцер 23 в атмосферу, размыкая цепь между клапаном 13 и седлом 25, что приводит к выключению лампы 15. Устанавливают рычаг насоса в положение макс, подачи и, вращая за поворотный шкив приводной вал, устанавливают по шкале градуированного диска положение вала насоса, соответствующее началу нагнетания топлива. При этом лампа 15 должна загореться. 2 ил. S (Л со со о 4 К
гнетания и использования сжатого воз- 15 массой стола 20. Уплотнение моменто-
духа вместо дизельного топлива.
На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - конструктивная схема моментоскопа.
Устро11ство для контроля угла нача ла нагнетания топлива топливовнрыски вающим насосом 1 (фиг.1) с впускной полостью и на гнета тел ышм клапаном (не показаны) содержит (фиг.1 и 2) механизм вращения вала 2 насоса I, включающий в себя поворотный шкив 3, установленный на приводном валу 4, связанном через муфту 5 с валом 2 насоса 1, и отградуированный диск 6 со пгкалой 7. Устройство содержит также источник 8 давления, связаиньп с по- моцьк входного штуцера 9 с впускной полостью насоса 1, и моментоскоп 10, установленньи на выходе нагнетательного клапана каждой из секций насоса 1 и выполненный в виде проходного штуцера 11 с указателем 12 момента начала нагнетания топлива.
Моментоскоп 10 снабжен обратным клапаном 13 с пружиной 14, размещен- в проходном штуцере 1 1 и электрически изолированным от него в открьр
Присоединяют к входному штуцеру 9
том положении. Указатель 12 момента начала нагнетания топлива выполнен в 45 насоса 1 трубопровод подачи сжатого виде сигнальной лампы 15 (фиг.2),сое- воздуха от магистрального вентиля 29, д} ненной с источником 16 питания и контактирующей с пружиной IA через контакт 17. В качестве источника 8 давления использован сжатый воздух, . подводимь Й от ресивера 18, оснащенного регулятором 19 давления.
открывают расходный вентиль 28 и настраивают регулятор 19 давления на нужное давление, контролируя перепад давлений по манометрам 30 и 31. Открывают магистральный вентиль 29 и сжатый воздух поступает в насос 1, проходя через впускные каналы секции насоса и открывая нагнетательный клаУстройство смонтировано на столе 20 с закреплен}1ыми на нем стойкой 21
и кронштейном 22, в которых установ- гспан, проходит в моментоскоп 10. При
соответственно приводной вал Аэтом открывается обратнь й клапан 13
и топливовпрыскивающий насос 1.(фиг.2) и воздух начинает выходить
Клл(иьг1 из моментоскопов 10, уста-через дополнительный штуцер 23 в ат-
новлепн 1х по секциям насоса 1, содер-мосферу, размыкая цепь между обрат-
скопа 10 на штуцере наг1 етателы ого клапа1 а насоса 1 осуществлено с по- эластичной прокл;шки 27.
Ресивер 18 со сжатым В(.1здухом соедииен через расход} Ь Й вентиль 28 с регулятором 19 давления, связа1 иь м через магистральный вентиль 29 с входнь м штуцером 9 топливовпрыскиваю- щего насоса 1. Перед регулятором 19
давления и после ifero в линии подвода воздуха установлены соответственно манометры 30 и 31. Для отсчета уг - лов поворота вала 2 насоса 1 по шкале 7 на стойке 21 нанесена риска 32.
Регулирование подачи топлива насосом 1 осуществляется рычагом 33.
Устройство работает следующим образом.
Закрепляют топливовпрыскинаюший
насос 1 на кронштейне 22 и соединяют вал 2 при помощи муфты 5 с приводным валом. 4.
Устанавливают на секции насоса 1 моментоскопы 10 и соединяют моменто-
скоп 10 проверяемой секции зажимом 26 с источником 16 питания, этом сигнальная лампа 15 загорается.
Присоединяют к входному штуцеру 9
оса 1 трубопровод подачи сжатого духа от магистрального вентиля 29,
насоса 1 трубопровод подачи сжатого воздуха от магистрального вентиля 29,
открывают расходный вентиль 28 и настраивают регулятор 19 давления на нужное давление, контролируя перепад давлений по манометрам 30 и 31. Открывают магистральный вентиль 29 и сжатый воздух поступает в насос 1, проходя через впускные каналы секции насоса и открывая нагнетательный кланым клапаном 13 и седлом 25, что приводит к выключению лампы 15.
Устанавливают рычаг 33 насоса 1 в положение максимальной подачи и вра щая за поворотный шкив 3 приводной вал 4 устанавливают по шкале 7 градуированного диска 6 положение вала 2 насоса I, соответствующее началу нагнетания топлива. При этом лампа 15 моментоскопа 10 вновь должна загореться, так как подача воздуха в мо- ментоскоп 10 прекращается в момент геометрического начала подачи топли- ва.
Если лагта 15 не включилась, то необходимо регулировкой винта толка теля (не показаны) поднять плунжер насоса до момента включения сигналь- ной лампы 15 моме 1тоскопа 10.
Если сигнальная лампа 15 включается до выхода вала 2 насоса I в требуемое угловое положение, то необходимо завернуть винт толкателя до момента погасания лампы 15.
Аналогично осуществляют контроль и регулировку угла начала нагнетания топлива в остальных секциях насоса 1 при этом быстросъемный зажим 26 устанавливают на соответствуюп;ие момен тоскопы 10 других секций.
В случае проверки угла начала нагнетания топлива на дизеле моменто- скоп 10 устанавливают на секцию насоса 1 первого цилиндра, соединив его с источником 16 питания и подключая к входному штуцеру 19 насоса 1 трубопровод подачи сжатого воздуха, устанавливая заглушку вместо пере- nycKiroro клапана (не показаны) насо- са 1. Затем открывают магистральный вентиль 29, переводят рычаг 33 в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля, следят за моментоскопом 10. В момент загорания сигнальной лампы 15 моментоскопа 10 определяют по шкале 7 на градуированном диске 6 величину угла начала нагнетания топлива.
Предложенное устройство обеспечивает снижение трудоемкости контроля угла начала нагнетания топлива не- Ьосредственно на дизеле и позволяет существенно улучшить условия труда регулировщика за счет исключения дизельного топлива.
Формула изобретения
Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива топливовпрыски- вающим насосом с впускной полостью и нагнетательным клапаном, содержащее механизм вращения вала насоса с отградуированным диском, источник давления, связанный с впускной полостью, и моментоскоп, установленный на выходе из нагнетательного клапана и выполненный в виде проходного штуцера с указателем, отличающее- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и улучшения условий труда, моментоскоп снабжен обратным клапаном с пружиной, размещенным в проходном штуцере и электрически изолированным от него в открытом положении, указатель момента начала нагнетания выполнен в виде сигнальной лампы,соединенной с источником питания и контактирующей с пружиной обратного клапана, а в качестве источника давления использован сжатый воздух с регулируемым давлением.
6 J2
8
/18
Кривенко П.М | |||
и Федосов И.М | |||
Дизельная топливная аппаратура | |||
- М.: Колос, 1970, с | |||
Уровень с пузырьком | 1922 |
|
SU388A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-02-26—Подача