Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1390427A1

Игк бретение относится к двигателе строению, в частности к иснытаниям топли1ювнр 1скивающе1 1 аппаратуры, и может быть использовано для контроля уг ла начала нагнетания топлива как при регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры на стенде, так и непосред-- ственно на дизеле.

Целью изобретения является сниже - ние трудоемкости и yлyчшe rиe условий труда, что достигается за счет устранения необходимости снятия насоса с дизеля при проверке угла начала на-

жит проходной штуцер 11, в котор лй ввернут дополните.льньт штуцер 23, из- готовленный из диэлектрического пате- риала, прижимающий во внутренней расточке нроходного штуцера 11 через прокладку 2А седло 25, на котором установлен обратный клапан 13, нагруженный прухсиной 1А. Соединение лампы 15 с источником 16 питания осуществлено с помощью быстросъемного зажима 26, связанного с положительным полюсом источника 16 питания, отрицательный полюс которого соединен с

Похожие патенты SU1390427A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА СЕКЦИЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2299351C1
Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива 1991
  • Васильев Александр Николаевич
  • Пужляков Владимир Владимирович
  • Буслаев Сергей Николаевич
SU1824501A1
Способ определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления 2017
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Аксенов Алексей Зиновьевич
RU2656529C1
Способ определения угла опережения начала подачи топлива 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1837117A1
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дирк Бастенхоф
SU1192636A3
Система топливоподачи 1986
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Богданович Зенон Адольфович
  • Пилибавичус Адольф Эдуардо
  • Бугаев Вячеслав Николаевич
SU1379491A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
МОМЕНТОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1992
  • Булдаков Алексей Григорьевич
RU2068113C1
Способ ремонта топливного насоса высокого давления дизеля 2017
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Михайлов Борис Васильевич
  • Новиков Алексей Михайлович
RU2678465C2
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 427 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива

Изобретение позволяет снизить трудоемкость и улучшить условия тру- да. На выходе нагнетательного клапана каяадой из секций топливовпрыски- вающего насоса установлен моменто- скоп, вьтолненный в виде проходного штуцера 11 с указателем 12 момента начала нагнетания топлива, выполненный в свою очередь в виде сигнальной лампы 15. Последняя соединена с источником питания и контактирует с 12 Л пружиной 14 обратного клапана 13,раз- мещенного в штуцере II. В качестве источника питания использован сжатый воздух, подводимый от ресивера, осна- щенного регулятором давления. Момен- тоскопы устанавливают на секции насоса и соединяют моментоскоп проверяемой секции зажимом 26 с источником питания. При этом лампа 15 загорается. При прохождении сжатого воздуха через моментоскоп открывается клапан 13, и воздух выходит через штуцер 23 в атмосферу, размыкая цепь между клапаном 13 и седлом 25, что приводит к выключению лампы 15. Устанавливают рычаг насоса в положение макс, подачи и, вращая за поворотный шкив приводной вал, устанавливают по шкале градуированного диска положение вала насоса, соответствующее началу нагнетания топлива. При этом лампа 15 должна загореться. 2 ил. S (Л со со о 4 К

Формула изобретения SU 1 390 427 A1

гнетания и использования сжатого воз- 15 массой стола 20. Уплотнение моменто-

духа вместо дизельного топлива.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - конструктивная схема моментоскопа.

Устро11ство для контроля угла нача ла нагнетания топлива топливовнрыски вающим насосом 1 (фиг.1) с впускной полостью и на гнета тел ышм клапаном (не показаны) содержит (фиг.1 и 2) механизм вращения вала 2 насоса I, включающий в себя поворотный шкив 3, установленный на приводном валу 4, связанном через муфту 5 с валом 2 насоса 1, и отградуированный диск 6 со пгкалой 7. Устройство содержит также источник 8 давления, связаиньп с по- моцьк входного штуцера 9 с впускной полостью насоса 1, и моментоскоп 10, установленньи на выходе нагнетательного клапана каждой из секций насоса 1 и выполненный в виде проходного штуцера 11 с указателем 12 момента начала нагнетания топлива.

Моментоскоп 10 снабжен обратным клапаном 13 с пружиной 14, размещен- в проходном штуцере 1 1 и электрически изолированным от него в открьр

Присоединяют к входному штуцеру 9

том положении. Указатель 12 момента начала нагнетания топлива выполнен в 45 насоса 1 трубопровод подачи сжатого виде сигнальной лампы 15 (фиг.2),сое- воздуха от магистрального вентиля 29, д} ненной с источником 16 питания и контактирующей с пружиной IA через контакт 17. В качестве источника 8 давления использован сжатый воздух, . подводимь Й от ресивера 18, оснащенного регулятором 19 давления.

открывают расходный вентиль 28 и настраивают регулятор 19 давления на нужное давление, контролируя перепад давлений по манометрам 30 и 31. Открывают магистральный вентиль 29 и сжатый воздух поступает в насос 1, проходя через впускные каналы секции насоса и открывая нагнетательный клаУстройство смонтировано на столе 20 с закреплен}1ыми на нем стойкой 21

и кронштейном 22, в которых установ- гспан, проходит в моментоскоп 10. При

соответственно приводной вал Аэтом открывается обратнь й клапан 13

и топливовпрыскивающий насос 1.(фиг.2) и воздух начинает выходить

Клл(иьг1 из моментоскопов 10, уста-через дополнительный штуцер 23 в ат-

новлепн 1х по секциям насоса 1, содер-мосферу, размыкая цепь между обрат-

скопа 10 на штуцере наг1 етателы ого клапа1 а насоса 1 осуществлено с по- эластичной прокл;шки 27.

Ресивер 18 со сжатым В(.1здухом соедииен через расход} Ь Й вентиль 28 с регулятором 19 давления, связа1 иь м через магистральный вентиль 29 с входнь м штуцером 9 топливовпрыскиваю- щего насоса 1. Перед регулятором 19

давления и после ifero в линии подвода воздуха установлены соответственно манометры 30 и 31. Для отсчета уг - лов поворота вала 2 насоса 1 по шкале 7 на стойке 21 нанесена риска 32.

Регулирование подачи топлива насосом 1 осуществляется рычагом 33.

Устройство работает следующим образом.

Закрепляют топливовпрыскинаюший

насос 1 на кронштейне 22 и соединяют вал 2 при помощи муфты 5 с приводным валом. 4.

Устанавливают на секции насоса 1 моментоскопы 10 и соединяют моменто-

скоп 10 проверяемой секции зажимом 26 с источником 16 питания, этом сигнальная лампа 15 загорается.

Присоединяют к входному штуцеру 9

оса 1 трубопровод подачи сжатого духа от магистрального вентиля 29,

насоса 1 трубопровод подачи сжатого воздуха от магистрального вентиля 29,

открывают расходный вентиль 28 и настраивают регулятор 19 давления на нужное давление, контролируя перепад давлений по манометрам 30 и 31. Открывают магистральный вентиль 29 и сжатый воздух поступает в насос 1, проходя через впускные каналы секции насоса и открывая нагнетательный кланым клапаном 13 и седлом 25, что приводит к выключению лампы 15.

Устанавливают рычаг 33 насоса 1 в положение максимальной подачи и вра щая за поворотный шкив 3 приводной вал 4 устанавливают по шкале 7 градуированного диска 6 положение вала 2 насоса I, соответствующее началу нагнетания топлива. При этом лампа 15 моментоскопа 10 вновь должна загореться, так как подача воздуха в мо- ментоскоп 10 прекращается в момент геометрического начала подачи топли- ва.

Если лагта 15 не включилась, то необходимо регулировкой винта толка теля (не показаны) поднять плунжер насоса до момента включения сигналь- ной лампы 15 моме 1тоскопа 10.

Если сигнальная лампа 15 включается до выхода вала 2 насоса I в требуемое угловое положение, то необходимо завернуть винт толкателя до момента погасания лампы 15.

Аналогично осуществляют контроль и регулировку угла начала нагнетания топлива в остальных секциях насоса 1 при этом быстросъемный зажим 26 устанавливают на соответствуюп;ие момен тоскопы 10 других секций.

В случае проверки угла начала нагнетания топлива на дизеле моменто- скоп 10 устанавливают на секцию насоса 1 первого цилиндра, соединив его с источником 16 питания и подключая к входному штуцеру 19 насоса 1 трубопровод подачи сжатого воздуха, устанавливая заглушку вместо пере- nycKiroro клапана (не показаны) насо- са 1. Затем открывают магистральный вентиль 29, переводят рычаг 33 в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля, следят за моментоскопом 10. В момент загорания сигнальной лампы 15 моментоскопа 10 определяют по шкале 7 на градуированном диске 6 величину угла начала нагнетания топлива.

Предложенное устройство обеспечивает снижение трудоемкости контроля угла начала нагнетания топлива не- Ьосредственно на дизеле и позволяет существенно улучшить условия труда регулировщика за счет исключения дизельного топлива.

Формула изобретения

Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива топливовпрыски- вающим насосом с впускной полостью и нагнетательным клапаном, содержащее механизм вращения вала насоса с отградуированным диском, источник давления, связанный с впускной полостью, и моментоскоп, установленный на выходе из нагнетательного клапана и выполненный в виде проходного штуцера с указателем, отличающее- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и улучшения условий труда, моментоскоп снабжен обратным клапаном с пружиной, размещенным в проходном штуцере и электрически изолированным от него в открытом положении, указатель момента начала нагнетания выполнен в виде сигнальной лампы,соединенной с источником питания и контактирующей с пружиной обратного клапана, а в качестве источника давления использован сжатый воздух с регулируемым давлением.

6 J2

8

/18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390427A1

Кривенко П.М
и Федосов И.М
Дизельная топливная аппаратура
- М.: Колос, 1970, с
Уровень с пузырьком 1922
  • Суржик М.Ф.
SU388A1

SU 1 390 427 A1

Авторы

Бобков Александр Юрьевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-02-26Подача