Предлагаемое изобретение касается усовершенствований в комбинированном коленчатом вале двигателя и дифференциальной передаче и имеет, между прочим, целью более удовлетворительное устройство подшипников для коленчатого вала и передачи, чем были предложены до сих пор. Изобретение имеет целью усовершенствования в такой системе, из комбинированного коленчатого вала двигателя и дифференциальной передачи, в которой эта передача заключает в себе на каждом конце: зубчатку, сидящую на одном конце вала, ось которого служит осью коленчатого вала, каковая зубчатка расположена на внутренней стороне плеча кривошипа; муфту, укрепленную к плечу кривошипа и простирающуюся от наружной стороны его до точки, лежащей приблизительно на половине длины той части коробки передачи, которая концентрична с названною муфтою и образует для нее подшипник, причем наружная оконечность упомянутого конца вала поддерживается продолжением упомянутого подшипника для муфты, а внутренний - подшипником меньшего диаметра; шестерню, концентрическую с шейкою, сцепленную с упомянутым выше зубчатым колесом и вращающуюся в виде одного целого вместе с этой шейкой вокруг оси коленчатого вала.
На каждом конце коленчатого вала и передачи имеется муфта, укрепленная к плечу кривошипа и простирающаяся от него до некоторой точки, которая, с указанной ниже целью, находится на внешнем конце той части коробки передачи, которая является концентрическою с упомянутою муфтою и поддерживает ее от смежного кривошипного плеча до упомянутой точки. Цель такого устройства состоит в удлинении муфты и применении исключительно в качестве поддержки ее всей остающейся в распоряжении длины той части коробки передачи, которая концентрична с муфтою и которая до сих пор применялась только как часть той длины для поддерживания упомянутого конца вала, на которую последний проявляет изнашивающее действие, отличное от такого же действия муфты на остальную длину. При всяком дифференциальном действии концы вала и муфты могут перемещаться друг относительно друга, и в известных до сих пор конструкциях, где эти части помещены в двух различных частях гладкого прямого подшипника, это относительное движение вызывало вредное неодинаковое изнашивание по длине подшипника. В предлагаемом устройстве муфта у плеча кривошипа идет вдоль всей длины поддерживающей поверхности, образуемой концом коробки передачи, и концу вала не приходится тереться об эту поверхность. Кроме того, конец вала поддерживается названною удлиненною муфтою в подшипниках, находящихся на концах муфты (могущих, впрочем, находиться и между этими концами) и имеющих одинаковый диаметр на всей их общей длине. Таким образом, изнашивание конца вала и его подшипника внутри муфты получается одинаковым по всей длине этих обоих частей.
Далее, муфта продолжается за конец коробки передачи, так что может быть охватываема только частью трансмиссии (например, цепным колесом), укрепленною к соответствующему концу вала, образуя подшипник для этой части. Благодаря такому устройству, изнашивание между цепным колесом, и поддерживающими его частями, по отношению к коленчатому валу, зависит только от дифференциального между ними действия, и так как последнее сравнительно невелико, то однолинейность расположения сохраняется значительно дольше, чем это было бы в ином случае.
На чертеже изображен боковой вид и частью разрез устройства, представляющего примерную конструктивную форму осуществления из комбинированного вала, двигателя и дифференциальной передачи.
Механизм заключает в себе концы валов 10 и 11, оси которых образуют ось коленчатого вала; 12, 13, 14, 15 - плечи кривошипа; 16 и 17 - шейки мотыля. С внутренних сторон плеч 12 и 15, на валах 10 и 11, сидят зубчатки 18 и 19, сцепленные с соответствующими шестернями 20, сидящими на осях 21, концентрических с трубчатыми шейками 16 и 17 мотыля. Шестерни 20 могут вращаться вместе с шейками вокруг оси вала. На осях 21 сидят еще зубчатки 22, 23, сцепленные между собою и образующие часть дифференциальной передачи. На внешних сторонах плеч 12 и 15 сидят, скрепленные с ними, трубчатые валы (муфты) 24 и 25. В показанном на чертеже устройстве эти муфты составляют одно целое с соответствующими частями 12; однако, это не существенно. Значительно удлиненные муфты 24 и 25 образуют в показанном устройстве единственные подшипники для концов вала 10 и 11, имеющих один и тот же диаметр на всей своей длине. На концах муфты 24 показаны буксы 30 и 31. Можно обходиться без буксы 30, ибо, как описано ниже, для поддерживания наружных концов вала 10 и 11 имеется иное приспособление, однако, включение ее в устройство желательно в некоторых отношениях, так как она способствует соединению и центрованию частей. При желании, буксы 30 и 31 можно заменить одной цельной буксою. Далее, внутренюю поверхность, поддерживающую поверхность муфт 24, 25, вместо непрерывной, можно устраивать с уступом, например, у середины длины, с тем, чтобы поддержкою служила лишь остальная часть поверхности.
Муфты 24 и 25 сидят в подшипниках, образуемых частями 26 и 27 коробки передачи, и простираются, по крайней мере, до наружных концов подшипников 26 и 27; таким образом, изнашивание последних является одинаковым по всей длине. В показанном же на чертеже устройстве эти муфты продолжены за концы подшипников 26 и 27, где охватываются, образуя для них подшипники, полыми цепными зубчатками 28 и 29, укрепленными на соответственных концах вала 10, 11. Эти зубчатки нужно рассматривать как главные поддержки наружных оконечностей у концов вала 10, 11, благодаря чему изнашивание или отсутствие букс 30 является обстоятельством несущественным.
В предлагаемом устройстве как коленчатый вал, так и концы осей дифференциальной передачи имеют достаточную подшипниковую поддержку; кроме того, изнашивание отдельных подшипников уравновешено, насколько возможно, при чем весь коленчатый вал представляет прочное целое, не подверженное неравномерному изнашиванию и, следовательно, не теряющее прямолинейности после долгого периода службы.
Коленчатый вал с дифференциальной передачей, характеризующийся применением удлиненных трубчатых валов 24, 25, покоющихся в подшипниках 26, 27 коробки передачи и соединенных между собою плечами 12, 13, 12, 15 и трубчатыми шейками 16, 17, каковые трубчатые валы и шейки служат подшипниками для осей 10, 11 и 21, 21 дифференциальной передачи, связывающей концевые цепные зубчатки 28 и 29 - при посредстве зубчатых колес 18, 19, 22, 23 и зубчатых шестерен 20.
Авторы
Даты
1925-10-31—Публикация
1923-07-31—Подача