только после перевода тока в цепь венти лей. При дешунтировании преобразова- тельного моста от СЗА подается команда на X отключение дуговой камеры, она, размыкаясь, создает достаточно высокое напряжение на дуге, необходимое для ввода вентилей в работу. После этого от- , водится определенный интервал времени, достаточный для перехода тока в цепь вентилей и регистрации явления СЗА. Затем при успешном ввода вентилей СЗА выдает команду на отключение отделителя. При неуспешном вводе вентилей команды на отделитель не поступает. В любом случае контакты камеры через заданный интервал времени возвращаются во включенное положение 2. Однако работа устройства осложняется тем, что момент подачи команды на отключение отделителя зависит от того, как быстро вентили возьмут ток на себя в том или ином режиме, и потому фактически интервал времени между моментами отключения камеры и отделителя может колебаться в довольно широком диапазоне. Таким образом, с одной стороны, бесконтактная пауза дуговой камеры должна быть достаточно велика, чтобы ее повторное смыкание не произошло в режиме ожи дания, ибо в противном случае это вызове обратный переброс тока с вентилей на шунтирующий аппарат, отключение отделителя под током и аварию аппарата. С другой стороны, при слишком большой бесконтактной паузе включение отделителя в цикле отключения вентилей может произойти раньше включения дуговой камеры и к ней приложится полное напряжение преобразовательного моста, что приведет к перекрытию ее изоляции. Кроме того, больщая бесконтактная пауза приводит к повышенному расходу сжатого воздуха и интенсивному выгоранию контактных элементов камеры, что снижает надежность работы аппарата и .ухудшает технико-экономические показатели. Поэтому необходимы спе1}иальные меры для возможно более точного обеспечения заданной, заранее фиксированной длительности бесконтактной паузы дуговой камер
что вызывает значительные затруднения.
Целью изобретения является улучшение характеристик аппарата, повышение стабильности и надежности в работе при эксплуатации
Это достигается тем, что предложенный аппарат снабжен устройством автоматической коораинации моментов размыкания
Силовые органы 7 пневматической схемы управления отделителя связаны с органами управления камерой координирующим двухпозиционным пневматическим клапаном 6. При включенном положении отделителя 4 воздухопровод 15 и соответственно полость над п(фшнем 16 заполнены сжатым воздухом. В отключенном контактов отделителя и смыкания контактов камеры, связывающим указанные силовые . органы управления отделителя и дуговой камеры. Для коммутационного аппарата с пневмат;ическими силовыми органами управления камеры и отделителя указанное координирующее устройство может быть выполнено в виде двухпозиционного пневматического клапана с полостями управле« «Д « °Д поршнем и полостью запит и сжатым воздухом. Полость управления над поршнем соединена воздухопроводом с силовыми органами управления отделителя, а полость управления под поршнем соединена с силовыми органами управления камеры. Для упрощения конструкции полость запитки клапана сжатым воздухом воздухопроводом управления соединена с полостью дуговой камеры либо с одной из .полостей ее силовых органов управления, импульсно заполняемых сжатым воздухом в процессе срабатывания камеры, На фиг. I структурная схема многовентильного преобразователя с предложенным аппаратом, на фиг. 2 - пневматическая схема управления коммутационного аппарата с координирующим устройством в виде пневматического клапана управления. Схема (фиг. 1) содержит многовентильный преобразовательный мост I, па- i, раллельно которому подключен- высоковольтный коммутационный аппарат 2, содержаЩий импульсную дуговую камеру 3 и , двухпозиционный отделитель 4. Органы 5 управления камеры через устройство автоматической координации (6) связаны с органами 7 управления отделителя. Управление аппаратом осуществляется по автономным командам (8 и 9), выдаваемыми СЗА соответственно на отключение камеры и отделителя. На фиг. 2 приведена схема управления аппаратом 2 для случая, когда силовые органы управления 5 и 7 выполнены в виде пневматических элементов. Силовые органы управления 5 содержат электромагнит 10, пусковой клапан 11, клапан управления 12, клапан отсечки 13 и регулятор времени 14. положении эти полости соединены с атмосферой. Схема запитана от магистрали 17 сжатого воздуха. При дешунтировании моста сначала вы дается от СЗА команда 8 на отключение камеры, поступающая на электромагнит 10.Срабатывание последнего приводит к последовательному, открытию клапанов II и 12 и подаче сжатого воздуха по воздухопроводу 18 на отключение камеры 3. Попав в камеру 3, сжатый воздух разводит ее контакты и обдувает возникшую на них дугу. В результате напряжение на зажимах аппарата возрастает , и ток переводится на вентильный мост 1 . Одновременно сжатый воздух из камеры 3 по воздухопроводу 19 поступает на клапан 6. Однако последний еще закрыт, что пре пятствует перетеканию сжатого воздуха в воздухопровод 2О. При успешном переходе тока на вентили от СЗА подается команда 9 на отклк чение отделителя 4, что вызывает срабатывание силовых органов 7 его пневматичёской системы управления и размыкание его контактов. При этом сжатый воздух из воздухопровода 15 сбрасывается в атмосферу, клапан б открывается, и сжатый воздух через полость управлеНИН под поршнем клапана б и по воздухопроводу 2О поступает на клапан отсечки 13, вызывая его перемещение вверх. В результате этого сжатый воздух из полости над поршнем клапана 12 через кольцевую канавку 21 выходит в атмосфе ру, и клапан 12 закрывается, вызывая автоматический возврат дуговой камеры 3 во включенное положение. Здесь момент возврата камеры во включенное положение четко скоординирован с моментом отклкэчения отделителя, что предотвращает возможность возникновения аварийной ситуации. При неуспешном переводе тока на вентили команды 9 на отключение отделителя не поступает и клапан б остается закрытым, а камера возвращается во вклк ченное положение через определенный интервал времени от регулятора 14, через который сжатый воздух медленно вытекает к клапану отсечки 13, вызывая его срабатывание. Бесконтактная пауза камеры в этом режиме получается намного больше. Однако к аварии это не приво дит поскольку при неуспешном переводе тока на вентили аппарату не приходится выполнять цикл отключения вентилей. Наличие автоматического координирующего устройства, обеспечивающего синхронное срабатывание элементов дуговой камеры и отделителя, позволяет до минимума сократить величину бесконтактной паузы камеры и расход сжатого воздуха при -успешном дешунтировании |феобразовательного моста, повышает стабильность и надежность аппарата в работе. Формула изобретения 1. Высоковольтный коммутационный аппарат; содержащий импульсную дуг-овул камеру и соединенный последовательно с ней отделитель,. управляемые по автономным командам через силовые органы их управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения его характеристик, повышения стабильности и надежности в работе при эксплуатации, аппарат снабжен устройством автоматической координации моментов размыкания контактов отделителя и смыкания контактов камеры, связывающим указанньте силовые саганы управления отделителя и дуговой камеры. 2. Аппарат по .п. I, отличающийся тем, что указанное устройство координации выполнено в виде двухпозиционного пневматического клапана с полостями управления над и под поршнем и полостью запитки сжатым воздухом причем полость управления над поршнем соединена воздухопроводом управления с силовыми органами управления отделителя, а полость управления под поршнем соединена с силовыми сфганами управления камеры. 3.Аппарат по п. 2, о т л и ч а юи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, полость запитки указан- . ого клапана сжатым воздухом соединена воздухопроводом управления с полостью дуговой камеры, которая импульсно заполнена сжатым воздухом в процессе срабатывания камеры. 4.Аппарат по п. 2, отличаюийся тем, что полость запитки . лапана соединена воздухопроводом управения с одной из полостей силовых оргакоторые импульнов управления камеры но заполнены сжатым воздухом в проессе срабатывания камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 144225 кл. Н О2 Н 1/О2, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР 148844. кл. Н О1 Н 33/32, 1961 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высоковольтный коммутационный аппарат | 1978 |
|
SU744759A1 |
Устройство для временного шунтирования одного из мостов многомостового преобразователя | 1961 |
|
SU148844A1 |
Высоковольтное шунтирующее устройство | 1974 |
|
SU518815A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ АППАРАТ | 1974 |
|
SU299190A1 |
Высоковольтный коммутационный аппарат | 1974 |
|
SU517071A1 |
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями | 1979 |
|
SU788205A2 |
Дугогасительное устройство газового выключателя | 1974 |
|
SU528626A1 |
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями | 1979 |
|
SU877638A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОПРИВОДА БЕСПОРШНЕВЫХ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU383466A1 |
Ю
Фи&.2
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-01—Подача