1
Изобретение относится к области обогаи;еиия иолезиых ископаемых, например угля, и может быть исиользовано в приводе беспоршневых отсадочных машин.
Известен воздухораспределитель пневмопривода бесиоршиевых отсадочных машин, содержащий корпус с кольцевым каиалом, виускным и вынускным клапанами.
Предлагаемыйвоздухораспределитель
снабжеи тремя расиоложенными друг над другом нневматнческими цилиндрами, причем поршеиь верхнего цилиидра соединеи с впускиым кланаиом, поршень иилсиего - с выпускным, а шток среднего пневматического цилиндра выполнен двухсторонним для воздействия на поршни верхнего и ни кнего цнлиндров.
Такое выполнение воздухораспределителя обеспечивает предотвращение выбросов сжатого воздуха в атмосферу.
На фиг. 1 изображена общая структуриая схема привода машины с воздухораспределителем; на фиг. 2-схема воздухораспределителя.
Пневмопривод содержит источник 1 сжатого воздуха, к которому подключены воздухопроводы 2-5, соединяющие воздухораспределитель 6 с источником сжатого воздуха 1. По этим воздухопроводам поступает воздух для обеспечения работы воздухораспределителя 6. Воздухопроводы 3 и 4 снабжены золотниками 7 и S с электрическим или другим видом унравления. Воздухопроводы 9 v( 10 соединяют через 1воздухораспределитель 6 рабочую камеру 11 машины с источииком сжатого воздуха.
Воздухорасиределитель, состоящий из корпуса 12 с кольцевым каналом 13 и внускным 14 и выпускным 15 клапанами, сиабжеи
тремя расноложеиньтмн друг над другом пневматическими цилиндрами 16, 17 и 18. Поршень 19 верхнего цилнндра 16 соединен с внускным клапаном 14, норнгень 20 нижнего - с вынускным 15, а шток 21 среднего
пневматического цилиндра 17 выполнен двухсторонним для воздействия на першни верхнего 16 и нижнего 18 цилиндров. Впускной клапан 14 в зависимости от своего положения открывает или перекрывает путь сжатого воздуха от его источника 1 в камеру 11. Клапан 15 открывает или перекрывает путь воздуху из камеры 11 в атмосферу.
Силовой пневматический цилиндр /7 открывает впускной 14 и выпускиой 15 клапаны.
Клапаи 14 соединеи с поршнем 19, смещение которого вызывает такое же смещение 1С1аиана 14. Камера над поршнем 19 постоянно сообщена каналом 22 и воздухопроводом 5 с источником сжатого воздуха.
Камера над поршнем 19 каналом 23 постоянно соединена с атмосферой. Таким образом поршень 19 под действием разности давлений на него постоянно прил имает клапан 14 к седлу 24. К клапану 14 и корпусу 12 копцаэди прикреплена складывающаяся оболочка 25 (типа меха или гармошки). Когда клапан 14 прижат к седлу 24, оболочка 25 препятствует поступлеппю сжатого воздуха от его источника / в рабочую камсРУ 11Конструкция выпускного клапана 15 аналогична конструкции клапана 14. Сжатый воздух поступает под поршень по каналу 26. Камера над поршнем соеднпепа с атмосферой каналом 27. Поршень постоянно подл ;имает вьшускиой клапан 15 вверх к его седлу и оболочка препятствует выходу воздуха из рабочей камеры в атмосферу.
Камера над поршнем 28 силового пневматического цилиндра каналом 29 и воздухопроводом 4 соединена с нсточннком сжатого воздуха. Камера под поршнем 28 каналом 30 и воздухонроводом 3 также соединена с источником сл атого воздуха /. Поршень 28 закреплен на штоке 21, длина которого равна расстоянию между поршнями, прижимающими клапаны 14 и 15 к седлам в положении когда клапаны закрыты. В этом положении клапанов поршень 28 занимает в силовом пневматическом цилиндре 17 среднее положение.
Ход каждого из клапапов ограничен с одной стороны седлом, а с другой стороны регулируемым упором. При HOMOHUI унора 31 устанавливается величина хода впускного клапана, а при помощи унора 32 - выпускного клапаиа.
Управление работой воздухораспределителя осуществляется золотниками 7 и 8. Золотник 7 через каиал 29 в одном положении соединяет камеру над поршнем 28 силового пневмоцилнидра с источником сжатого воздуха, а в другом положении, перекрывая поступление сжатого воздуха, соединяет эту камеру с атмосферой. Золотник 8 таким же образом через капал 30 сообщает камеру под поршнем с источником сжатого воздуха либо с атмосферой.
В положении воздухораспределителя, изображенного на фиг. 2, давления иод поршнем 28 и над ним равны - обе эти камеры соединены с источником сжатого воздуха. Камера над поршнем 19 сообщена через канал 22 с источииком сжатого воздуха 1, а камера под ним каиалом 23 - с атмосферой. Под действием разности давлений поршень J9 смещается вниз и прижимает клапан 14 к седлу 24, причем воздух в камеру 11 не поступает. Таким же образом прижимается к своему седлу клапан 15, при этом ои перекрывает выход воздуха из камеры 11 в атмосферу. Поршни впускного 14 и выпускного 15 клапанов, толкая при закрытии клапанов шток 21, устанавливают поршень 28 в среднее положение.
Команда из управляющего устройства на впуск сжатого воздуха в камеру 11 поступает золотнику 7, который, перекрывая поступление сжатого воздуха в камеру иад поршнем 28, соединяет это пространство с атмосферой. Под действием разности давлении поршень 28, преодолевая противодействие
поршня 19 (так как площадь поршня 28 больше площади поршия 19} будет подиймать поршень 19, а с ним и клапан 14 до пора 31. При этом сжатый воздух, пройдя в зазор между клапаном 14 п седлом 24 и
дальше по кольцевому каналу 13 воздухораспределителя и воздухопроводу 10 поступает в камеру 11. Под действием давления сжатого воздуха вода выходит из камеры П, взвешивая постель над решетом.
Для прекращения впуска воздуха подается команда золотнику 7, который соединяет камеру над поршнем 28 с нсточнико.м сжатого воздуха 1 и перекрывает связь этой камеры с атмосферой. После этого давление иад
поршнем 28 выравнивается с давлением под поршнем 28 и поршень 19, закрывая впускной клапан 14, одновременно возвращает пюршепь 28 в среднее положение. Как при открытии клапана 14, так и при его закрытин клапан 15 остается закрытым.
После закрытия впускного клапана в цикле колебаний воды в маипгне наступает пауза, во время которой постель оседает на решето.
Во время взвешивания постели иад решетом и ее оседания па нем происходит процесс обогащеиия - расслоеиие постели по удельным весам. В верхних слоях постели концентрируются частицы с меньшим удельиьгм весом, а в нижних с большим удельным весом. В течение остальной части цикла расслоения не происходит и чем быстрее протекает эта часть цикла, тем эффективнее, при прочих равных условиях, будет работать машина.
После оседания постели на решето воздух выпускается пз камеры 11 в атмосферу.
Это происходит следующим образом. Комапда из управляющего устройства поступает золотиику 8, который, перекрывая поступлеппе сжатого воздуха в камеру под поршнем 28, соединяет эту камеру с атмосферой. Под действием разности давлений поршень 28, преодолевая сопротивление
поршня выпускного клапана 15, будет опускать этот поршень, а с ним и клапан 15 до упора 32. При этом воздух, пройдя в зазор мелуду клапаном 15 и его седлом, выйдет из камеры 11 в атмосферу. Вода заполпит рабочую камеру, уровепь воды над решетом понизится и постель уплотнится.
Когда поршеиь 28 силового пиевмоцилиндра будет паходиться в нижнем положении, управляющее устройство даст одновремеино команды на закрыванпе выпуска воздуха из камеры 11 и открывание впуска сжатого воздуха в эту камеру. Первая команда поступает золотнику 8, а вторая золотнику 7, которые выполняют их одновременно. Золотник 8 впускает сжатый воздух под поршень 28, а золотник 7 соединяет камеру над поршнем 28 с атмосферой. Поршень 28 под действием разности давлений двигается ввер.х, а поршень клапана 15 следует за ним, закрывая его. Когда поршень 28 доходит до своего среднего положения, клапан /5 закрывается. Пройдя среднее положение, поршень 28 начинает открывать впускной клапан 14. Таким образом, при одновременной подаче команд на закрывание одного клапана и открывание другого клапана эти команды выполняются последовательно - вначале происходит закрывание одного клапана, а затем без паузы начинается открывание другого .клапана и выброса сжатого воздуха в атмосферу не происходит.
Если в управление машины подается команда па открывание обоих клапанов, то эту команду воздухораспределитель не ёозЗ.,
полняет, так как в этом случае не появится разность давлений воздуха на поршень 28 силового лневмоцилиндра.
Таким образом, при любой последовательности команд выбросов сжатого воздуха в атмосферу ие будет.
П р е д м с т и 3 о б р е т е п п я
Воздухораспределитель пневмопривода бесноршневых отсадочных машин, включающий корпус с кольцевым каналом, впускным 1 выпускным клапанами, отличающийся тем, что, с целью предотвращення выбросов сжатого воздуха в атмосферу, воздухораспределитель снабжен тремя расположенными друг над другом пневматическими цилиндрами, причем поршень верхнего цилиндра соединен с впускным клапаном, поршень нижнего - с выпускным, а шток среднего пневматического цилиндра выполнен двухсторонним для воздействия на поршни верхнего и нижнего цилиндров.
Eii.1..
J
12 25
Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация