ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОПРИВОДА БЕСПОРШНЕВЫХ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН Советский патент 1973 года по МПК B03B5/24 

Описание патента на изобретение SU383466A1

1

Изобретение относится к области обогаи;еиия иолезиых ископаемых, например угля, и может быть исиользовано в приводе беспоршневых отсадочных машин.

Известен воздухораспределитель пневмопривода бесиоршиевых отсадочных машин, содержащий корпус с кольцевым каиалом, виускным и вынускным клапанами.

Предлагаемыйвоздухораспределитель

снабжеи тремя расиоложенными друг над другом нневматнческими цилиндрами, причем поршеиь верхнего цилиидра соединеи с впускиым кланаиом, поршень иилсиего - с выпускным, а шток среднего пневматического цилиндра выполнен двухсторонним для воздействия на поршни верхнего и ни кнего цнлиндров.

Такое выполнение воздухораспределителя обеспечивает предотвращение выбросов сжатого воздуха в атмосферу.

На фиг. 1 изображена общая структуриая схема привода машины с воздухораспределителем; на фиг. 2-схема воздухораспределителя.

Пневмопривод содержит источник 1 сжатого воздуха, к которому подключены воздухопроводы 2-5, соединяющие воздухораспределитель 6 с источником сжатого воздуха 1. По этим воздухопроводам поступает воздух для обеспечения работы воздухораспределителя 6. Воздухопроводы 3 и 4 снабжены золотниками 7 и S с электрическим или другим видом унравления. Воздухопроводы 9 v( 10 соединяют через 1воздухораспределитель 6 рабочую камеру 11 машины с источииком сжатого воздуха.

Воздухорасиределитель, состоящий из корпуса 12 с кольцевым каналом 13 и внускным 14 и выпускным 15 клапанами, сиабжеи

тремя расноложеиньтмн друг над другом пневматическими цилиндрами 16, 17 и 18. Поршень 19 верхнего цилнндра 16 соединен с внускным клапаном 14, норнгень 20 нижнего - с вынускным 15, а шток 21 среднего

пневматического цилиндра 17 выполнен двухсторонним для воздействия на першни верхнего 16 и нижнего 18 цилиндров. Впускной клапан 14 в зависимости от своего положения открывает или перекрывает путь сжатого воздуха от его источника 1 в камеру 11. Клапан 15 открывает или перекрывает путь воздуху из камеры 11 в атмосферу.

Силовой пневматический цилиндр /7 открывает впускной 14 и выпускиой 15 клапаны.

Клапаи 14 соединеи с поршнем 19, смещение которого вызывает такое же смещение 1С1аиана 14. Камера над поршнем 19 постоянно сообщена каналом 22 и воздухопроводом 5 с источником сжатого воздуха.

Камера над поршнем 19 каналом 23 постоянно соединена с атмосферой. Таким образом поршень 19 под действием разности давлений на него постоянно прил имает клапан 14 к седлу 24. К клапану 14 и корпусу 12 копцаэди прикреплена складывающаяся оболочка 25 (типа меха или гармошки). Когда клапан 14 прижат к седлу 24, оболочка 25 препятствует поступлеппю сжатого воздуха от его источника / в рабочую камсРУ 11Конструкция выпускного клапана 15 аналогична конструкции клапана 14. Сжатый воздух поступает под поршень по каналу 26. Камера над поршнем соеднпепа с атмосферой каналом 27. Поршень постоянно подл ;имает вьшускиой клапан 15 вверх к его седлу и оболочка препятствует выходу воздуха из рабочей камеры в атмосферу.

Камера над поршнем 28 силового пневматического цилиндра каналом 29 и воздухопроводом 4 соединена с нсточннком сжатого воздуха. Камера под поршнем 28 каналом 30 и воздухонроводом 3 также соединена с источником сл атого воздуха /. Поршень 28 закреплен на штоке 21, длина которого равна расстоянию между поршнями, прижимающими клапаны 14 и 15 к седлам в положении когда клапаны закрыты. В этом положении клапанов поршень 28 занимает в силовом пневматическом цилиндре 17 среднее положение.

Ход каждого из клапапов ограничен с одной стороны седлом, а с другой стороны регулируемым упором. При HOMOHUI унора 31 устанавливается величина хода впускного клапана, а при помощи унора 32 - выпускного клапаиа.

Управление работой воздухораспределителя осуществляется золотниками 7 и 8. Золотник 7 через каиал 29 в одном положении соединяет камеру над поршнем 28 силового пневмоцилнидра с источником сжатого воздуха, а в другом положении, перекрывая поступление сжатого воздуха, соединяет эту камеру с атмосферой. Золотник 8 таким же образом через капал 30 сообщает камеру под поршнем с источником сжатого воздуха либо с атмосферой.

В положении воздухораспределителя, изображенного на фиг. 2, давления иод поршнем 28 и над ним равны - обе эти камеры соединены с источником сжатого воздуха. Камера над поршнем 19 сообщена через канал 22 с источииком сжатого воздуха 1, а камера под ним каиалом 23 - с атмосферой. Под действием разности давлений поршень J9 смещается вниз и прижимает клапан 14 к седлу 24, причем воздух в камеру 11 не поступает. Таким же образом прижимается к своему седлу клапан 15, при этом ои перекрывает выход воздуха из камеры 11 в атмосферу. Поршни впускного 14 и выпускного 15 клапанов, толкая при закрытии клапанов шток 21, устанавливают поршень 28 в среднее положение.

Команда из управляющего устройства на впуск сжатого воздуха в камеру 11 поступает золотнику 7, который, перекрывая поступление сжатого воздуха в камеру иад поршнем 28, соединяет это пространство с атмосферой. Под действием разности давлении поршень 28, преодолевая противодействие

поршня 19 (так как площадь поршня 28 больше площади поршия 19} будет подиймать поршень 19, а с ним и клапан 14 до пора 31. При этом сжатый воздух, пройдя в зазор между клапаном 14 п седлом 24 и

дальше по кольцевому каналу 13 воздухораспределителя и воздухопроводу 10 поступает в камеру 11. Под действием давления сжатого воздуха вода выходит из камеры П, взвешивая постель над решетом.

Для прекращения впуска воздуха подается команда золотнику 7, который соединяет камеру над поршнем 28 с нсточнико.м сжатого воздуха 1 и перекрывает связь этой камеры с атмосферой. После этого давление иад

поршнем 28 выравнивается с давлением под поршнем 28 и поршень 19, закрывая впускной клапан 14, одновременно возвращает пюршепь 28 в среднее положение. Как при открытии клапана 14, так и при его закрытин клапан 15 остается закрытым.

После закрытия впускного клапана в цикле колебаний воды в маипгне наступает пауза, во время которой постель оседает на решето.

Во время взвешивания постели иад решетом и ее оседания па нем происходит процесс обогащеиия - расслоеиие постели по удельным весам. В верхних слоях постели концентрируются частицы с меньшим удельиьгм весом, а в нижних с большим удельным весом. В течение остальной части цикла расслоения не происходит и чем быстрее протекает эта часть цикла, тем эффективнее, при прочих равных условиях, будет работать машина.

После оседания постели на решето воздух выпускается пз камеры 11 в атмосферу.

Это происходит следующим образом. Комапда из управляющего устройства поступает золотиику 8, который, перекрывая поступлеппе сжатого воздуха в камеру под поршнем 28, соединяет эту камеру с атмосферой. Под действием разности давлений поршень 28, преодолевая сопротивление

поршня выпускного клапана 15, будет опускать этот поршень, а с ним и клапан 15 до упора 32. При этом воздух, пройдя в зазор мелуду клапаном 15 и его седлом, выйдет из камеры 11 в атмосферу. Вода заполпит рабочую камеру, уровепь воды над решетом понизится и постель уплотнится.

Когда поршеиь 28 силового пиевмоцилиндра будет паходиться в нижнем положении, управляющее устройство даст одновремеино команды на закрыванпе выпуска воздуха из камеры 11 и открывание впуска сжатого воздуха в эту камеру. Первая команда поступает золотнику 8, а вторая золотнику 7, которые выполняют их одновременно. Золотник 8 впускает сжатый воздух под поршень 28, а золотник 7 соединяет камеру над поршнем 28 с атмосферой. Поршень 28 под действием разности давлений двигается ввер.х, а поршень клапана 15 следует за ним, закрывая его. Когда поршень 28 доходит до своего среднего положения, клапан /5 закрывается. Пройдя среднее положение, поршень 28 начинает открывать впускной клапан 14. Таким образом, при одновременной подаче команд на закрывание одного клапана и открывание другого клапана эти команды выполняются последовательно - вначале происходит закрывание одного клапана, а затем без паузы начинается открывание другого .клапана и выброса сжатого воздуха в атмосферу не происходит.

Если в управление машины подается команда па открывание обоих клапанов, то эту команду воздухораспределитель не ёозЗ.,

полняет, так как в этом случае не появится разность давлений воздуха на поршень 28 силового лневмоцилиндра.

Таким образом, при любой последовательности команд выбросов сжатого воздуха в атмосферу ие будет.

П р е д м с т и 3 о б р е т е п п я

Воздухораспределитель пневмопривода бесноршневых отсадочных машин, включающий корпус с кольцевым каналом, впускным 1 выпускным клапанами, отличающийся тем, что, с целью предотвращення выбросов сжатого воздуха в атмосферу, воздухораспределитель снабжен тремя расположенными друг над другом пневматическими цилиндрами, причем поршень верхнего цилиндра соединен с впускным клапаном, поршень нижнего - с выпускным, а шток среднего пневматического цилиндра выполнен двухсторонним для воздействия на поршни верхнего и нижнего цилиндров.

Eii.1..

J

12 25

Фиг.2

Похожие патенты SU383466A1

название год авторы номер документа
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНА ОДНОТАКТНОГО СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2007
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2349765C1
Клапанный воздухораспределитель 1980
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Мацнев Василий Прокофьевич
  • Тимонин Вадим Федорович
SU908396A1
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1928
  • Мирошниченко М.Д.
SU31989A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона 1936
  • Файн Л.С.
SU48487A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ В ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗАХ 1925
  • Калашников Н.А.
SU5607A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Вольфганг Грюнерт
  • Бернд Горитц
SU677645A3
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов 1927
  • Матросов И.К.
SU19656A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 466 A1

Реферат патента 1973 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОПРИВОДА БЕСПОРШНЕВЫХ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 383 466 A1

SU 383 466 A1

Авторы

Витель В. С. Козорезов Н. П. Гнедов

Даты

1973-01-01Публикация