(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИЩРОВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU853753A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU634430A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2401499C1 |
Линейный электродвигатель | 1978 |
|
SU743134A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2436221C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2407135C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ | 2009 |
|
RU2414792C1 |
Изобретение относится.к линейным электродвигателям, а именно к линей.ным асинхронным двигателям для высокоскоростного наземного транспорта. Известен линейный асинхронный дви гатель, состоящий из отдельных сердечников, у которого магнитный поток индуктора замыкается поперек направления движения двигателя 1. Несмотря на то, что указанный двигатель создает усилия тяги и левитабегущейции одновременно, кривая магнитов продольном направлении движущей-силы (МДО.лмеет ступенчатую форму. . Известен также линейный асинхрон ный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных П-овразных поперечно шихтованных сердечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой 2. Кривая МДС индуктора такого линейного двигателя приближается к синусоиде, хотя из-за зубчатости индуктора и большого угла сдвига между МДС зубцов отлична от синусоиды. Цель изобретения - повысить КПД двигателя путем получения синусоидаль jHoro распределения магнитной индукции в воздушном зазоре. Это достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе П-образные поперечно шихтованиле сердечники выполнены разными по высоте я размещены в направлении движения поочередно, а гаогофаэная распределенная обмотка разбита на две части, каждая из которых обхватывает сердечники одинаковой высоты. На чертеже схематически изображен предлагаемый линейный асинхронный двигатель. Л «нейный асинхронный двигатель состоит из П-образных поперечно-шихтованшш сердечников 1 меньшей высоты, обхваченных многофазной распределенной обмоткой 2 и П-образных поперечно шихтованных сердечников 3 большей высоты, обхваченных многофазной распре аеленной обмоткой 4, безой оточного якоря, включсшвдего гшюминиевую реактивную полосу 5 и ферромагнитное основание б. Сердечники 1. и 3 с обмотками 2 и 4 образуют индуктор линейного двигателя, который является беззубцовым, так как сердечники 1 и 3 вплотную
примыкают один к другому. При подключении обмотки 2 и 4 к трехфазному источнику,питания образуется бегущее в продольном направлении магнитное поле, причем кривая распределения МДС под полюсами приближается к синусоиде. Магнитный поток индуктора, замыкаясь в поперечном направлении, наводит токи в реактивной полосе 5, взаимодействие которых с магнитным потоком индуктора создает тяговое усилие.
Ттредлагаемый двигатель несложен, недорог в изготовлении и обладает повышенным КПД за счет беззубцевого индуктора и двух обмоток, которые могут иметь неодинаковые обмоточные коэффициенты.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных П-образныт поперечно шихтованных сердечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя , путем получения синусоидального распределения магнитной индукции в воздушном зазоре, указанные сердечники выполнены разными по высоте и размещены в направлении движения пооче. редно, а многофазная распределенная обмотка разбита на две части, каждая из которых обхватывает сердечники одинаковой высоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе S 1. Патент Англии № 1373054, кл. Н 2 А, 1974.
2, Айзенштейн Б.М. Линейные электродвигатели. ВИНИТИ, М., 1975, с. 6065 (прототип)4
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1976-05-04—Подача