Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU743133A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИЩРОВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU743133A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Мирошниченко Виталий Терентьевич
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
SU853753A1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Дудченко Олег Алексеевич
  • Шаповалов Виктор Григорьевич
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Шириков Александр Алексеевич
  • Куценко Владислав Анатольевич
SU634430A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2401499C1
Линейный электродвигатель 1978
  • Бочаров Василий Иванович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU743134A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2436221C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2407135C2
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414792C1

Иллюстрации к изобретению SU 743 133 A1

Реферат патента 1980 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 743 133 A1

Изобретение относится.к линейным электродвигателям, а именно к линей.ным асинхронным двигателям для высокоскоростного наземного транспорта. Известен линейный асинхронный дви гатель, состоящий из отдельных сердечников, у которого магнитный поток индуктора замыкается поперек направления движения двигателя 1. Несмотря на то, что указанный двигатель создает усилия тяги и левитабегущейции одновременно, кривая магнитов продольном направлении движущей-силы (МДО.лмеет ступенчатую форму. . Известен также линейный асинхрон ный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных П-овразных поперечно шихтованных сердечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой 2. Кривая МДС индуктора такого линейного двигателя приближается к синусоиде, хотя из-за зубчатости индуктора и большого угла сдвига между МДС зубцов отлична от синусоиды. Цель изобретения - повысить КПД двигателя путем получения синусоидаль jHoro распределения магнитной индукции в воздушном зазоре. Это достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе П-образные поперечно шихтованиле сердечники выполнены разными по высоте я размещены в направлении движения поочередно, а гаогофаэная распределенная обмотка разбита на две части, каждая из которых обхватывает сердечники одинаковой высоты. На чертеже схематически изображен предлагаемый линейный асинхронный двигатель. Л «нейный асинхронный двигатель состоит из П-образных поперечно-шихтованшш сердечников 1 меньшей высоты, обхваченных многофазной распределенной обмоткой 2 и П-образных поперечно шихтованных сердечников 3 большей высоты, обхваченных многофазной распре аеленной обмоткой 4, безой оточного якоря, включсшвдего гшюминиевую реактивную полосу 5 и ферромагнитное основание б. Сердечники 1. и 3 с обмотками 2 и 4 образуют индуктор линейного двигателя, который является беззубцовым, так как сердечники 1 и 3 вплотную

примыкают один к другому. При подключении обмотки 2 и 4 к трехфазному источнику,питания образуется бегущее в продольном направлении магнитное поле, причем кривая распределения МДС под полюсами приближается к синусоиде. Магнитный поток индуктора, замыкаясь в поперечном направлении, наводит токи в реактивной полосе 5, взаимодействие которых с магнитным потоком индуктора создает тяговое усилие.

Ттредлагаемый двигатель несложен, недорог в изготовлении и обладает повышенным КПД за счет беззубцевого индуктора и двух обмоток, которые могут иметь неодинаковые обмоточные коэффициенты.

Формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий безобмоточный якорь и индуктор из отдельных П-образныт поперечно шихтованных сердечников, обхваченных распределенной многофазной обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя , путем получения синусоидального распределения магнитной индукции в воздушном зазоре, указанные сердечники выполнены разными по высоте и размещены в направлении движения пооче. редно, а многофазная распределенная обмотка разбита на две части, каждая из которых обхватывает сердечники одинаковой высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе S 1. Патент Англии № 1373054, кл. Н 2 А, 1974.

2, Айзенштейн Б.М. Линейные электродвигатели. ВИНИТИ, М., 1975, с. 6065 (прототип)4

SU 743 133 A1

Авторы

Попов Александр Дмитриевич

Соломин Владимир Александрович

Трофимов Владимир Андреевич

Даты

1980-06-25Публикация

1976-05-04Подача