Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1978 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU634430A1

Изобретение относится к линейньлм асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта, экипаж которого перемещается со скоростью 400-500 км/час н опоре магнитной подушки. Оно может найти применение в конвейерных устройствах, в движущихся тротуарах, в электроприводах с поступательным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Известен линейный асинхронный дви гатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, вьтолненный из шихт ванного в продольном направлении сер дечника с пазами, обхваченного П-образным магнитопроводом, шихтованным в поперечном направлении ij. В этом двигателе тяговое усилие создается за счет взаимодействия Matнитного потока индуктора, замыкающег ся в продольном, так и в поперечном направлениях, с токами проводящей полосы. Недостатком такого двигателя явля ется сложность его конструкции и отсутствие подъемной силы, необходимой для левитации индуктора в собственном магнитном поле. Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении . Этот двигатель является наиболее близким к предложенному по технической сущности. В таком двигателе для создания тягового и подъемного усилия используется магнитный поток, замыкающийся как в продольном, так и в поперечном направлениях. Недостатком двигателя является сложность его конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции линейного асинхронного двигателя. Это достигается тем, что в предложенном двкгателе параллельно первому раду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении П-обраэных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы для размещения обмотки и расположен между рядами П-образных сердечников по всей длине двигателя. На фиг. 1 схематически изображен предложенный линейный асинхронный двигатель; на фиг. 2 показана схема соединения обмотки индуктора. , Линейный асинхронный двигатель со держит индуктор, выполненный в виде рядов шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников 1, между которыми расположен шихтованны в продольном направлении магнитопровод 2 с пазами для размещения обмотки 3. Индуктор перемещается над реак тивным рельсом, состоящим из проводящей полосы 4, расположенной на стальном основании 5,.. Обмотка 3 обхватывает также и сердечники 1. Обмотка индуктора подключена к источни ку трехфазного тока. При этом создае ся бегущее в продольном направлении магнитное поле, составляющие которого замыкаются как в поперечном, так и в продольном направлениях. Бегущее магнитное поле индуктора пересекая реактивный рельс наводит в нем ЭЦС, под действием которой в проводящей полосе протекают вихревые токи. Взаимодействие токов проводящей полосы .с магнитньм потоком индуктора создает тяговое и подъемное усилия ; Величина подъемной силы достаточна для подвески индуктора двигателя в собственном магнитном поле. Высота подвеса и величина тягового усилия могут регулироваться изменением числа, ампервитков двигателя. Предложенный двигатель позволяет обеспечить левитацию индуктора в собственном магнитном поле машины. Конструкция двигателя технологична и обладает высокой надежностью. Формула изобретения Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, параллельно первому ряду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы для размещения обмотки и расположен между рядами П-образных сердечников по всей длине двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Акцептованная заявка Великобритании № 1340860, кл. Н 2 А, 1973. 2.Заявка № 2139755/07, кл. Н 02 К 41/04, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

kJbt.J

Похожие патенты SU634430A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Алексеевич
  • Дудченко Олег Алексеевич
  • Шаповалов Виктор Григорьевич
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Шириков Александр Алексеевич
  • Куценко Владислав Анатольевич
SU734856A1
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU801197A1
Асинхронный линейный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
  • Мишкович Александр Ильич
  • Пономарев Вячеслав Алексеевич
  • Лещенко Сергей Игоревич
SU790080A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
SU744866A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) 1984
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Курочка Александр Леонтьевич
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU1222366A1
Асинхронный линейный электродвигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
SU792514A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2

Иллюстрации к изобретению SU 634 430 A1

Реферат патента 1978 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 634 430 A1

SU 634 430 A1

Авторы

Попов Александр Дмитриевич

Соломин Владимир Александрович

Дудченко Олег Алексеевич

Шаповалов Виктор Григорьевич

Трофимов Владимир Андреевич

Шириков Александр Алексеевич

Куценко Владислав Анатольевич

Даты

1978-11-25Публикация

1976-03-16Подача