Изобретение относится к линейньлм асинхронным двигателям и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта, экипаж которого перемещается со скоростью 400-500 км/час н опоре магнитной подушки. Оно может найти применение в конвейерных устройствах, в движущихся тротуарах, в электроприводах с поступательным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Известен линейный асинхронный дви гатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, вьтолненный из шихт ванного в продольном направлении сер дечника с пазами, обхваченного П-образным магнитопроводом, шихтованным в поперечном направлении ij. В этом двигателе тяговое усилие создается за счет взаимодействия Matнитного потока индуктора, замыкающег ся в продольном, так и в поперечном направлениях, с токами проводящей полосы. Недостатком такого двигателя явля ется сложность его конструкции и отсутствие подъемной силы, необходимой для левитации индуктора в собственном магнитном поле. Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении . Этот двигатель является наиболее близким к предложенному по технической сущности. В таком двигателе для создания тягового и подъемного усилия используется магнитный поток, замыкающийся как в продольном, так и в поперечном направлениях. Недостатком двигателя является сложность его конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции линейного асинхронного двигателя. Это достигается тем, что в предложенном двкгателе параллельно первому раду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении П-обраэных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы для размещения обмотки и расположен между рядами П-образных сердечников по всей длине двигателя. На фиг. 1 схематически изображен предложенный линейный асинхронный двигатель; на фиг. 2 показана схема соединения обмотки индуктора. , Линейный асинхронный двигатель со держит индуктор, выполненный в виде рядов шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников 1, между которыми расположен шихтованны в продольном направлении магнитопровод 2 с пазами для размещения обмотки 3. Индуктор перемещается над реак тивным рельсом, состоящим из проводящей полосы 4, расположенной на стальном основании 5,.. Обмотка 3 обхватывает также и сердечники 1. Обмотка индуктора подключена к источни ку трехфазного тока. При этом создае ся бегущее в продольном направлении магнитное поле, составляющие которого замыкаются как в поперечном, так и в продольном направлениях. Бегущее магнитное поле индуктора пересекая реактивный рельс наводит в нем ЭЦС, под действием которой в проводящей полосе протекают вихревые токи. Взаимодействие токов проводящей полосы .с магнитньм потоком индуктора создает тяговое и подъемное усилия ; Величина подъемной силы достаточна для подвески индуктора двигателя в собственном магнитном поле. Высота подвеса и величина тягового усилия могут регулироваться изменением числа, ампервитков двигателя. Предложенный двигатель позволяет обеспечить левитацию индуктора в собственном магнитном поле машины. Конструкция двигателя технологична и обладает высокой надежностью. Формула изобретения Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, выполненный из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, соединенных между собой магнитопроводом, шихтованным в продольном направлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, параллельно первому ряду установлен второй ряд отдельных шихтованных в поперечном направлении П-образных сердечников, а шихтованный в продольном направлении магнитопровод имеет пазы для размещения обмотки и расположен между рядами П-образных сердечников по всей длине двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Акцептованная заявка Великобритании № 1340860, кл. Н 2 А, 1973. 2.Заявка № 2139755/07, кл. Н 02 К 41/04, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
kJbt.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU734856A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU801197A1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU744866A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
Асинхронный линейный электродвигатель | 1978 |
|
SU792514A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1976-03-16—Подача