изобретение относится к области дистанционного управления подъемно-транопортными средствами и может быть применено во всех отраслях промышленности, где используются подъемно-транспортные механизмы. Известно устройство для дистанционно го управления краном по радиоканалу, содержащее передающее устройство, состоящее из командоаппаратов управления, КОА мандогенерйгора низкой частоты, смесите ль-усилитепя, радиопередатчикам антенны, и приемное устройство, состоящее из антенны, радиоприемника, усилителя низкой частоты с. ограничителем и частотны избирателей с исполнительными . Недостатком известнотх) устройства является применение радиоканапа, что значительно усложняет конструкцию аппаparyptii, или применение дополнительного троллея, что снижает надежность работы всего устройства, особенно в условиях -металлургического и цементнотч} производств п. Наиболее близким по технической сущности к предложетюму устройству является устройство для телеуправления подъёмно-транспортным средством, содер жащее на передающей стороне пульт управления, выход которого соединен с первым входом ключа, блок генераторов, Bbtход которого подключен ко второму входу ключа, {Распределитель, выход которого соединен с третьим входом ключа, выход ключа через усилитель мощности подключен к передающей антенне, на приемной стороне - приемную антенну, выход которой через усилитель подключен ко входам блока избирания скоростей и блока избирания механизмов, блок стробирования и блок усилителей, выход которогхэ соединен со входом блока реле, . Недостатком дашюго устройства явля ется критичность к выбору частот гедар торов, низкая надежность и сложность наладки и эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цепь постигается тем, что в устройство на приек ной стороне введены преобразователи и формирователи , выход блока азби1ЙМШ скор6ст й через первый преобразователь соединен с первым входом блока стробирования, выход блока избирания механизмой через по.следовательно соединенные второй преобразователь и первый формирователь погн ключен ко второму входу блока сгробирой.ания, выход которого через второй форми рователь соединен со входом блока усилителей. На чертеже представлена схема устртйсгва для те леугграйления. пбдйемн о транспортным средством.Устройство телеуправления содержит пульт .1 управления, ключ 2, блок 3 генераторов, распределитель 4, усилитель 5 мощности, передающую антенну 6, приёмную антенну 7, усилитель 8, блок 9 иэбирания скоростей, блок Ю избирания механизмов, первый преобразователь 11, . второй преобразователь 12, первый форми рователь 13, блок 14 стробирЬВайия, Второй формирователь 15, блок 16 усилителей, блок 17 реле. . Устройство работает следующим об- разом. В исходном состоянии с пульта 1 уп равления на ключ 2 не поступает команда управления, и несм.отря на то, что с блок 3 Генераторов поступает частотный сигнал, на выходе ключа 2 сигнал отсутствует и поэтому в передающую антенну 6 он не поступает. Если в передающую антенну 6 сигнал )п Ьй8етея7 то на приёмной стороне в приемной антенне 7 сигнал не наводится и на выходе усилителя 8 он также отсути ствует. Отсутствие сигнала на входе блоICOB 9 и 10 избирания вызывает отсутствие сигнала на выходе преобразователей 11 и 12, а следовательно, и на; вхьда;х блока 14 строьиров ания. Отсутствие сигнала на входах блока 14 стробирования 6Б1ЗЕа5Шт бтсуТсТВиё сигнала на входе блока 16 усилителей, Следовательно, все реле блока 17 реле отпущены. i ; . Когда С tiynbTa 1 управления тюступае на ключ 2 команда управления, туда же noctyraieT сигнал с блока 3 генераторов и ,с распределителя 4. При поступлении команды управления на ключ 2 на его выходе появляются частотные посылки, снач&па появляется сигнал, соответствующий выбрШШОКгумрхпиияму.п потом - соот ветствующий выбранной скорости. Эти ча- OfbTHbie noobUiKft поступпют ус лйтеля 5 Мощности, где проис-ходит их усиление, после чего они иодгются в nofjeдагощую антенну. Сигнал, поступающий в ггередающую антенну б, наводит сигнал в приемной антенне 7, который подается на вход усилителя 8, с выхода которого он поступает на блок 9 избирания скоростей и блок 10 избирания механизмов. К вьтходам этих блоков подключены преобразователи, которьге. служат для преобразования переменного напряжения,поступающего с избирателей частоты, в потенциальный сигнал. Так как сначала ведется передача сигнала выбранного механизма, то на выходе преобразователя, подключенного к выходу блока 10 избирания .механизмов, появляется сигнал, который запускает формирователь 13. Формирователь 13 представляет собой ждущий мультивибратор и предназначен для удлинения импульса механизма на время, равное длительности приходящего следом импульса скорости. Благодаря этому;на. вь ходе блока 14 стробирования возникает импульс , который запускает (ормировеггель ,15, подключенный к выходу блока 14 стройгровашщ. Этот формирователь, также как и предыдущий, построен на основе ждущего мультивибратора и предн начен для уветченйя времени действия импульгса с блока 14 стробирования че.дез блок. 16 усилителей на блок 17 реле. Длительность импульса выбрана так, что электромагнитные реле блока 17 реле находятся В пр1ггянутом состоянии после прихода ко.мандного импульса до прихода следующего командного импульса. Если же команднь1й импульс не приходит в ожидаемое .время, то еглектромагнитное реле блока 17 реле отпускается. Использование новых элементов-преобразователей и формирователей позволяет облегчить процесс наладки устройства, уве-. лйчить его надежность и устранить полностью Критичность к выбору частот генера:торов. Формула изобре. тения Устройство для телеуправления поъемно-транспортным средством, содеращее на передающей стороне пульт управения, выход которого соединер с первым ходом ключа, блок генераторов,, выход коорого подключен ко второму входу ключа, аспределитель, выход которого соединен третьим входом ключа, вь«од ключа чеез усилитель мпппюс.ти подключен к передающей антенне, на стороне приемную антенну, вькод которой через усилитель подключен ко входам блока нзбирания скоростей и блока набирания механизмов, блок стробирования и блок усилителей, вьс(сод которого соединен ср..входом блока реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него на приемной стороне введены преобразователи и формирователи, выход блока набирания скоростей через первы преобразователь соединен с первым входом блока стробирования, выход блока избирания механизмов через последовательно соединенные второй преобразователь н .п1 формирователь подключен ко второму входу блока стробирования, выход которого через второй формирователь соединен со входом блока усилителей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рапутов Б. И. Электрооборудование металлургических кранов, М., Металлур; гия, 1977. 2.„Механизация и автоматизация производства, 1974, № 6, с. 12-13, рис.1 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Устройство для группового телеуправления исполнительными механизмами | 1974 |
|
SU521171A1 |
Система для передачи и приема информации | 1981 |
|
SU1053128A1 |
Устройство телеуправления подвижнымОб'ЕКТОМ | 1979 |
|
SU842909A1 |
УСТРОЙСТВО БЕСПРОВОДНОЙ АВАРИЙНО-ВЫЗЫВНОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ШАХТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ | 1993 |
|
RU2112146C1 |
Система телемеханики | 1983 |
|
SU1140142A1 |
Устройство для тревожной сигнализации по проводным линиям связи | 1976 |
|
SU741302A1 |
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ РАДИОЛОКАТОР | 2003 |
|
RU2234112C1 |
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ РАДИОЛОКАТОР | 2000 |
|
RU2194292C2 |
Устройство для передачи и приема информации телеуправления сосредоточенными объектами | 1974 |
|
SU528000A1 |
Балансная система телеуправления | 1989 |
|
SU1695351A1 |
X
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-01-27—Подача