Вертикальный линейный электромагнитный двигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K33/02 

Описание патента на изобретение SU744862A1

1

4Эписываемый электродвигатель предназначен для использования в регулируемых электроприводах вертикального перемещения исполнительных органов рабочих механизмов, в частности дозирующих устройств химического производства.

Известны линейные электромагнитные двигатели, содержащие одну или две обмотки, цилиндрический магнитопровод, полюса и ферромагнитный якорь, движущийся в направляющем немагнитном цилиндре 1.

Наиболее близким по техническому решению к описываемому изобретению является двигатель, содержащий обмотку, магнитопровод, образованный цилиндрическим ярмом, верхним и нижним кольцевыми полюсами, и ферромагнитный якорь, размещенный в направляющейнемагнитной втулке 2.

Однако якорь как первого, так и второго двигателя не имеет устойчивого положения в промежуточных точках хода, кроме двух крайних положений . Это свойство известных электромагнитных двигателей обусловлено типичной структурой их магнитной цепи, для которой характерна силь2

ая зависимость магнитной проводимости от положения якоря. Вследствие этого устойчивое равновесие между силой тяги двигателя и силой сопротивления рабочего органа не может быть достигнуто в промежуточных точках хода. Получить устойчивые положения якоря в пролюжуточных точках хода путем регулирования тока в об10мотке двигателя (или напряжения) не удается.

Цель изобретения состоит в том, что№1 получить устойчивое положение якоря в любой точке рабочего хода

15 1 обеспечить регулирование скорости его движения.

Эта цель достигается тем, что между верхним полюсом магнитопровода и немагнитной направляющей втул20кой установлена немагнитная цилиндрическая вставка, а нижний полюс снабжен ферромагнитным цилиндром, охватывгиощим направляющую втулку.

На фиг. Г изображен продольный

25 разрез двигателя на фиг. 2 - зависимость силы тяги Р от рабочего зазора X t на фиг. 3 - зависимость силы тяги от рабочего зазора при различных величинах тока J.

30 Рабочее положение двигателя вертикальное. Подвижной частью является цилинд рический гладкий ферромагнитный якорь 1. Он находится внутри обмотки 2 и вместе с ней схватывается ци пиндрическим ярмом 3, которое одно временно используется как корпус двигателя. Движение якоря происходит вдоль направляющей немагнитной втулки 4, помещенной между якорем 1 и обмоткой 2. К верхней торцовой поверхности ярма 3 примыкает распол женный ка ней верхний полюс 5, выполненный в виде ферромагнитного ко ца. внутренний диаметр полюса 5 в от личие от известных конструкций двигателей не равен наружког гу ди-аМ1ЭТру направляющей втулки 4 и npeBiauiaет его примерно в 2,5 раза, что сде лано с целью создания немагнитного участка между верхним полюсом 5 и Направляющей втулкой 4. Указанный немагнитный участок занят немагнитной крышкой б. Нижняя торцовая поверхность ярма 3 располо жена на нижнем полюсе 7, который снабжен ферромагнитным цилиндром 8, рхватываю1цим. направляющую втулку, Нижним упором для якоря 1 служит не магнитное основание 9. Двигатель работает следующим образом. При отсутствии тока в обмотке 2 якорь 1 занимает крайнее нижнее положение (находится на немагнитном основании 9). При подключении обмот ки 2 к источнику выпрямленного напряжения якорь приходит в движение, перемещаясь вдоль направляющей втул ки 4. При этом за счет введения в магнитную цепь немагнитного участ ка 6 и ферромагнитной вставки 8 зависимость Р (ж) силы тяги Р от рабочего зазора ж между верхними торцовыми поверхностянда якоря 1 и втул ки 4 соответствует кривой 2 на фиг. 2. При характеристике Р (ОС) вида 2 обеспечивается устойчивая работа в любой точке хода, осуществ ляется регулирование скорости движения якоря и перемещение его на любую часть хода снизу вверх и сверху вниз. Управление движением якоря осуществляется путем регулирования величины тока в обмотке двигателя. Влияние тока на f (X. } показано на фкт. 3, где приведены характеристики 1 и 2, соответствующие токам oj и Ci при . Уменьшение тока от величины J до величины с) сопровождается переходом якоря из положения 31, в положение Р о же силе сопротивления рабочего органа. Устанавливая соответствующий ток, можно переводить якорь в любую промежуточную точку хода и удерживать его в ней. При переходе якоря в новое положение за-, кон изменения скорости его движения определяется законом изменекия тока в обкютке. Предельная величина управляемого хода (участок кривой 2, фиг. 2) зависит, главным образом, от высоты ферромагнитного цилиндра 8. Таким образом, выполнение верхнего полюса с немагнитной вставкой, а нижнего в виде цилиндра с кольцевым основанием позволяет получить устойчивое неподвижное- положение якоря и обеспечивает возможность регулирования скорости его движения. Формула изобретения Вертикальный линейный электромагнитный двигатель, содержащий обмотку, магнитопровод, образованный цилиндрическим ярмом, верхним и нижним кольцевыми полюсами, и ферромагнитный якорь, размещенный в направляющей, немагнитной втулке, отличающийся тем, что, с целью получения устойчивого положения якоря в любой точке рабочего хода и обеспечения регулирования скорости его движения, между верхним полюсом магнитопровода и немагнитной направ-, ляющей втулкой установлена немагнит ная цилиндрическая вставка,а нижний полюс снабжен ферромагнитным цилиндром, охватывающим направляющую втулку. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 248047, кл. Н 02 К 33/12, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 46404S, кл. Н 02 К 33/12, 1975 (прототип),

Похожие патенты SU744862A1

название год авторы номер документа
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Антонов Сергей Николаевич
  • Атанов Григорий Валерьевич
RU2705205C1
Вертикальный линейный электродвигатель 1978
  • Гурницкий Владимир Николаевич
SU743132A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Антонов Сергей Николаевич
  • Атанов Григорий Валерьевич
RU2694811C1
Вертикальный линейный электромагнитный двигатель 1978
  • Гурницкий Владимир Николаевич
SU888291A2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Шимчук Ф.С.
  • Лаптев А.А.
  • Тюрин В.С.
  • Гудков В.П.
  • Кузнецов Е.Ф.
  • Никонов А.В.
  • Юдин А.В.
RU2159984C1
Ударный узел электромагнитного перфоратора 1990
  • Кораблев Геннадий Александрович
SU1700226A1
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА 1990
  • Корнелиус Лунгу[De]
RU2083013C1
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Гринченко Виталий Анатольевич
RU2370874C1
ДВИГАТЕЛЬ С ШАГОВЫМ ВРАЩЕНИЕМ ЯКОРЯ 1990
  • Утемов Лев Михайлович
  • Гуревич Эдгар Залманович
RU2046522C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Рымша Виктор Иванович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
RU2185018C2

Иллюстрации к изобретению SU 744 862 A1

Реферат патента 1980 года Вертикальный линейный электромагнитный двигатель

Формула изобретения SU 744 862 A1

SU 744 862 A1

Авторы

Гурницкий Владимир Николаевич

Мещеряков Юрий Георгиевич

Даты

1980-06-30Публикация

1977-03-18Подача