Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к гидравлическим цилиндрам, используемым преимущественно для подъема и опускания кабины грузового автомобиля. Известен гидравлический подъемный цилиндр двойного действия, содержащий корпус с основанием и поршень со штоком, установленный внутри корпуса и образующий две рабочие камеРы W. Недостатком известного устройства является его невысокая надежность Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого гидравлический подъемны цилиндр снабжен двумя ограничителями скорости,каждый из которых содержит одно продольное относител гно оси цилиндра отверстие,выполненное на конц корпуса,и по меньшей мере одно поперечное отверстие,выполненное в основании,при этом каждое отверстие выполнено с суживающейся частью,образу ющей седло клапана,шаровой клапан,ус тановленный в ;саждом отверстии с воз можностью взаимодействия с упомянутым седлом, окно для прохождения жид .кости, выполненное в корпусе цилиндра и соединенное с отверстием по другую сторону относительно его суживающейся части, пружинный элемент, установленный в отверстии, взаимодействукаций с шариком клапана и обеспечивающий его удержание вне седла при нормальных УСЛОВИЯХ з,ксплуатации, регулировочный элемент,взаимодействующий с пружинным элементом и обеспечивающий регулировку последнего снаружи корпуса, направляюидий пружинный элемент, взаимодействующий с шариком и удерживающий его в седле, и канал,выполненный в корпусе цилиндра и соединяющий участок отверстия, расположенный по одну сторону с его суживающейся частью, с камерами цилиндра. На фиг. 1 показан грузовой автомобиль, оборудованный откидывающейся кабиной с подъемным гидроцилиндром вид сбоку; на фиг. 2 - то же, второй вариант исполнения; на фиг. 3 - гидравлическая схема управления подъемным цилиндром; на фиг. 4 - то же,второй вариант; на фиг. 5 - подъемный цилиндр, поперечное сечение; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 подъемный цилиндр/ поперечное сечение, второй вариант;на фиг.9 - .
разрез B-B на фиг. 8; на фиг Г 10 - гидравлический регулятор уйр-аКаёнйя цилиндром в аксонометрии.
Грузовой автомобиль 1 оборудован откидкйэаюадейся кабиной 2, перемецаемой в требуемое положение подъемным ги ipoцилиидpoм 3, содержащим корпус j 4 и; шток 5. Нижние концы цилиндров 3 шарнирно закреплены на шасси б ав Фомобиля 1, а штоки 5 шарнирно закреплены на кабине 2. Подача рабочей жидкости к гидроцилиндрам 3 осуществляется регулятором 7, соединенным с гидроцилиндрами 3 шлангами 8,9.Нижняя часть гидроцилиндра 3 закрыта основанием 10, а верхняя - сальником 11, соединенным с корпусом 4 посредством резьбового соединения и охватывающим шток 5. На внутрённёмконце штока 5 расположен поршень 12, взаимодействующий с внутренней стенкой гидроцилиндра 3 и образующий две камеры 13, 14. Гидроцилиндр 3 снабжен выполненными за одно целое с ним ограничителями 15, 16 скорости. Ограничитель 15 имеет поперечное отверстие 17, центральная ось которого перпендикулярна к продольной оси гид збцйлиндра. Канал 18 соединяет камеру 13 цилиндра и поперечное отверстие 17, которое выполнено на конце с 5велйченнь1м диаметром и выполняет роль впускного отверстия, закрываемого пробкой 19. Другой конец отверстия 17 тоже ймёёт рёзьбу и закрыт пробкой 20. Mexgqy впускным отверсти-, ем и пробкой 20 имеется суженный участок 21, образующий седло 22,взаимодействующее с шариком 23. Между пробкой 20 и шариком 23 установлена направляющая пружина 24. С другой стороны шарика 23 расположена регулировочная пружина 25, поджимаемая к шарику 23 регулировочным вйнтЪм 26 . Отверстие 17 предохранителя 16 скорости {аналогичного по конструкции с ограничителем 15) соёлйнёйо с ка.. мерой 12 гидроцилиндра с помощью канала 27, вьгполненного в основании 1б, а также с помощью трубки 28,распойагаЩёйся между ка налом 27 и камеррй 14.
Регулятор 7 содержит насос 29 с ручным приводом (возможно использование - HauoiSra с эЛёК р1 чёе1«йй Ши пневматическим приводом), рукояткой, 30, резервуаром 31 и двухпозиционным кяапаном , предохранительный клапан 33, измерительное сопло 34 постсЬянНрго пртс5ка и измерительное сопло 35переменного потока, располоЩ5МЙ-§,в„ клапане 32. Насос 29 соедиifiei c Щапаном 32 магистралью 36, а с Е ёзервуаром 31 - трубопров(эдрм 37. ёжду1 к лапа ном 32 и рёзервуаром 31 расположена магистраль 38 возврата, которой Установлено сопло 34. Преохранитёльный клапан 33 установлен ежду магистралью 36 и резервуаром
745358
31. Кл апан 32 соединён с помощью трубопроводов 39, 40 с ограничителями 16, 15 соответственно.
При втором варианте осуществления изобретений Ограничитель16 вмонтирован в корпус гидроцилиндра з в зоне распрлржения его сальника 11 и соединен С1в6им отверстием 17 непос едствейнр с камерой 14 гидроцилиндра 3.... .
Устройство работает следующим образом.
ИсходнЦл положением является положение, когда кабина 2 находится в нижнем положении, клапан 32 - в верхнем положении, как показано на фиг. 3, а шток 5 гидроцилиндра - в полностью отведенном назад положении Для подъема кабины против часовой стрелки приводится в действие рукоятью насоса 29, в результате чего жидкость под давлением поступает в Трубопровод 40, а также проходит через ограничитель 15 и канал 27 в кайёру 13 гйд Гоцилиидра 3. Жидкость проходит через отверстие 17, вокруг шарйка и через, канал 18 попадает в камеру 13. Насос продолжает работать до тех пор, пока шток 5 нэ поднимет кабину до центра равновесия. Как только кабина пройдет центр равнЪвесия, насос 29 отключается, и дальше кабина движется под действием собственного веса. Во время этого движения поршень 12 вытесняет ЖИДКОСТЬ из камеры 14, которая через трубку 28, ограничитель 16,. трубоп|ровод 39, клапан 32 и магистраль 38 возврата поступает в резервуар 31. Скоррсть, с которой кабина 2 опускается в откинутое положение под действием собйтвенного веса, регулируется рукояткой 41 клапана 32, изменяющей размер сопла 35.
Если работа насоса прекращается в тот мРмент, когда кабина 2 находится в промежуточном пРложении между рабочим прложением и центром равновесия, тРРна блокируется в этом положении благодаря тому, что обратный клапан насоса 29 предотвращает прохождение жидкости обратно в насос. КогДа клапан 32 управления нахРдится в верхнем положении, а насос 29 привбдитсй в действие для вьщвйжения штока 5, то любая жидкость,оставшаяся в камере 14 гидроцилиндра 3 выходит из нее и через трубку 28, канал 27, ограничитель 16, трубопровод 39, клапан 32 и магистраль 38 поступает в резервуар 31.
В случае, когда кабина 2 находится в каком-либо из промежуточных положений и в этот момент произошло падение :давления в системе из-за выХОДа из строя насоса 29 или поломки трубопровода, то срабатывает ограничитель 15, в результате чего шарик 23 устанавливается в свое седло 22, предотвращая тем самым обратное пере мещение штока 5. Это обуславливается тем, что в результате неисправности системы образуется высокоскоростной обратный поток.жидкости от камеры 13 к резервуару 31, Перепад давлений, действующий нашарик 23, обусловленный скоростью потока жидкоетй, является достаточным, чтобы преодолеть сопротивление пружины,25, вследствие чего шарик 23 будет устанавливаться в седло 22. Давление, создаваемое поднятой кабиной, будет удерживать шарик 23 в седле 22 до тех пор, пока давление в камере 13 не превысит дав ление в трубопроводе 40. Это проис ходит, пока кабина 2 находится в какой-либо точке между рабочим положением и точкой равновесия. Возврат кабины в ее рабочее положение осуществляется переведением клапана 32 в нижнее положение и приведением в действие насоса 29 для по дачи жидкости в камеру 14 гидроцйлиндра 3 по трубопроводу 39. После прохождения центра равновесия, кабиной 2 насос отклю 1ается и кабина 2 движется дальше под действием собственного веса. Ограничители 15; 16 находятся в положении готовности предотвращения свободного падения ка бины 2 в случае неисправности системы, причем ограничитель 16 обслуживает участок движения кабины из полностью откинутого псложёния йб центра равновесия, а ог5 ани йтель 15 - от центра равновесия до рабочего положения. Работа устройства выполненного по второму варианту, аналогична описанной работе. Формула изобретения. Гидравлический подъемный цилиндр ДВОЙНОГО действия, содержащий корпус с основан:ием и поршень со штоком, устаноёленинй в.нутри корпуса и образующий две рабочие камеры, о т л и Ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью повышёния надежности, он снабжен двумя ограничитейями скорости, 1гаждый из которых содержит одно продольное относитель11о сй Цилиндра отверстие, выполненное Нс1 конце корпуса, и по меньшей мере одно поперечное отверстие, выполненное в основании, при этомкаищо е отверстие выполнено с суживающейся частью, образующей седло клапана, шаровой клапан, установленный в каждом отверстии с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом, Ькнб nnsf Прохождения жидкости, вйгполненнбе и кбрпусе, цилиидр и соединенный с отверстием по другую cTdpoHy относительно етб суясйвающейся части пружинный элемент, установленный в отверстии, взаимодействукадий с шариком клапана и обеспечивающий его удержание вне седла при ногячаяьных условиях, регулирсЯЬчный элемент, взаимодействующий с пружинным элементом и обеспечива ам1ий регулировку послёднёго снаружи корпуса, направляпощий пружинный элемент,взаимодействующий с шариком и удерживающий его в седле,и канал, выполненный в корпусе цилиндра и соединяй- , 11(ий Участок отверстия, расположенный по одну сторону с его суживающейся частью, с камерами цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гидравлическое оборудование. Каталог-справочник. ВНЙИГИДРОПРЙВОД. Ч. 1, 1967, с. 361-363 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2703856C1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Гидроклиновое устройство | 1989 |
|
SU1670120A1 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2719754C1 |
Устройство для перемещения и установки рабочего органа машины в заданном положении | 1973 |
|
SU506316A3 |
Гидравлический пресс | 1981 |
|
SU1031762A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1982 |
|
SU1159516A1 |
Гидравлический аккумуляторный привод для высоковольтных выключателей | 1974 |
|
SU554567A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1974-08-13—Подача