(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
Гидропривод возвратно-поступательного насоса | 1983 |
|
SU1143873A2 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Сверлильная головка с автоматическим регулированием подачи | 1977 |
|
SU680818A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Устройство для обработки почвы в садах | 1990 |
|
SU1790322A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
Гидравлический привод | 1989 |
|
SU1672010A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для перемещения и уетаповки в заданном пололсении органа машины.
Известно устройство для перемещения и установки рабочего органа машииы в заданном положении, содержащее исполнительный гидроцилиндр с подвижным кориусом, рабочие полости которого посредством каналов, выиолненных в корпусе устройства, связаны с выпускными камерами четырехкромочного следящего золотника, снабженного рычагом жесткой обратной связи, расноложенного в корпусе устройства и имеющего камеры управления его перемещением и напорную и сливную камеры, связанные трубопроводами с насосом и баком.
Цель изобретения - повыщение точности перемещения и установки органа машины в заданном иоложении.
Для этого в нредла.гаемом устройстве корпус гидроцилиндра снабжен линейкой, на которой закреплены установочные упоры, а между последними введен подвижный упор, смонтированный на штоке, взаимодействующем с концами рычага обратной связи.
Гидравлическое управление следящим золотником может быть выполнено из двух плунжеров, упирающихся своими торцами в
корпус устройства и смонтированных подвижно в отверстиях, выполненных на концах золотнпка и сообщенных с камерами управления, каждая из которых посредством регулируемых дросселей, распределителя с электромагнитным управлением п редукционного клапана может быть связана с нагнетательной магистралью насоса и баком.
Рычаг обратной связи может быть установлен в корпусе устройства на двух пружинах, обеспечивающих его перемещение в нейтральное положение и связан со следящим золотником посредством пальца и паза, размер которого выполнен больше диаметра
пальца на величину хода следящего золотника.
На фиг. 1 изображена схема следящего золотника; на фиг. 2 - гидрокинематическая схема предлагаемого устройства.
Следящий золотник 1 содержит цилиндрическую гильзу 2, внутри которой скользит золотник 3, имеющий также цилиндрическую форму и содержащий восемь поясков 4-11, разделяющих внутреннее пространетво гильзы 2 на семь тороидальных камер 12-18.
Распределительная камера 12, заключенная между поясками 4 и 5, питается маслом через питающий канал 19.
Камера 12 сообщается с двумя выпускными каналами 20 и 21 для масла посредством двух цилиндрических сверлений 22 и 23, проходящих через гильзу 2, диаметр которых несколько превышает толщииу поясков 4 и 5. Сверления 22 и 23 расгюлол :епы на расстоянии друг от друга, равном расстоянию, разделяющему пояски 4 и 5 так, что они могут перекрывать одновременно центральную часть отверстий 24 и 25 сверлений 22 и 23 на внутренней поверхности гильзы 2.
Золотник 1 содержит также два канала 26 и 27 для возврата масла, выходящие каждый в одну из камер возврата 13 или 14, сопряженных с распределительной камерой 12.
Устройства управления положением золотника 3 содержат два канала управления 28 и 29, выходящие каждый в одну из главных камер 15 и 16, ограниченных соответственно поясками 6 и 8 и поясками 7 и 9.
Главные камеры 15 и 16 сообщаются каждая через окна 30 и 31, проходящее в радиальном направлепии в золотнике 3, с цилиндрическими полостями 32 и 33, выточенными в золотнике 3.
В каждой полосги предусмотрены подвижные поршни 34 и 35, опирающиеся на упоры 36 и 37, причем каждый упор закреплен в противоположных концах гильзы 2.
Оба упора 36 и 37 служат также в качестве ограничителей хода золотника 3 в обоих направлениях. С одним концом золотника 3 соединена пластинка 38. В камеры 17 и 18 выходят два дренажных канала 39 и 40.
Золотник 1 установлен горизонтально в станине 41. Цилиндр 42 и поршень 43 связаны со станиной 41, а корпус 44 подвижен в горизонтальном направлении и связан с органом, подлежащим перемещению, например, с кареткой, несущей инструмент или груз. Корпус 44 цилиндра 42 связан с суппортом 44, на котором установлены два регулируемых упора 45 и 46, предназначенные для ограничения хода каретки.
Упоры 45 и 46 в конце хода приходят в соцрикосновение с пальцем 47, устаповленным на конце штока 48, скользящего горизонтально в цилиндрической полости станины 41, другой конец которого 49 соединен с зологннком с помощью механизма 50.
Механизм 50 содержат рычаг 51, поворачивающийся в вертикальной плоскости вокруг дуги, перпендикулярной этой плоскости, и проходящей через центр рычага. Конец 52 рычага 51 шарнирно связан с концом 49 штока 48, а на другом конце предусмотрен вырез 53, в котором находится головка 54, связанная с пластинкой 38, являющейся продолжением - oлoтникa 3.
Рычаг 51 поддерживается в равновесии в вертикальном положении с помощью пружин 55.
Выпускные каналы 20 и 21 следящего золотника 1 выходят в отсеки 56 н 57 цилиндра 42.
Масло, циркулирующее в питающем каиале
19золотннка 1, ноступает от масляно -о насоса 58, нодающего масло из резервуара, в котором имеются каиалы 26 и 27 возврата масла, а TaKH-Lc дренажные каналы 39 и 40.
Каналы управления 28 и 29 следящего золотника 1 соединены с насосом 58 и с резервуаром через четырехходовый пилотный .клапан 59, позволяющий изменять направление потока масла между этими двумя каналами.
На каждом из каналов управления 28 и 29 имеются дроссельные клапаны 60 н 61 и редукторы давления 62 на канале, соединяющем насос 58 с иилотным клананом 59.
Наконец, на каналах 26 и 27 возврата масла после их соединения устанавливают дроссельный клапан 63, шунтируемый клананом 64.
Устройство работает следующим образом.
Когда к золотнику 3 не приложено усилие со стороны рычага 51 и гидравлическое давление управления, последний находится в положении равновесия, поскольку пояски 4 н 5 перекрывают отверстия 24 и 25 сверлений 22 и 23, оставляя свободным ироход между распределительной камерой 12 и каждым из сверлений 22 и 23.
Масло, нагнетаемое в распределительную камеру 12, распределяется на два потока между сверлениями 22 и 23, откуда оно выходит в равных количествах в камеры возврата 13 и 14, так же как и давление масла в каналах
20и 21. Корпус 44 цилиндра 42 остается неподвижным.
Когда пилотный клапан 59 находится в положении, изображенном на фиг. 2, масло под давлением подается по каналу управления 28 в .камеру 15 и в полость 32 и стремится сдвинуть порщень 34, котоорый опирается на упор 3(3 и золотник 3 перемещается вправо, до упора 37.
Масло под давлением из распределительной камеры 12 проходит в сверление 23, затем в канал 21 и попадает в отсек 57 гидроцилиндра 42. При этом корпус 44 цилиндра также перемещается вправо.
Из отсека 56 цилиндра 42 масло через канал 20 и сверление 22 сливается в камеру возврата 13.
Знак и величина разности давления масла между каналами 20 и 21 зависят от положения золотника 3.
Когда золотник 3 за счет давления в полости 32 удерживается в контакте с упором 37, расход маела, поступающего в отсек 57 цилиндра, является постоянным и его корпус перемещается с постоянной скоростью вправо, увлекая упоры 45 и 46, положение которых регулируется относительно корпуса цилиндра.
Когда упор 45 захватывает палец 47 щтока 48, шток перемещается вправо, увлекая за собой конец 52 рычага 51. Правый край выреза 53 перемещает головку 54 пластинки 38 влево, постепенно возвращая золотник 3 к его положению равновесия, что обеспечивает эффективное торможение корпуса цилиндра в конце хода.
Всякое незначительное неремещение цилиндра 42 внраво влечет за собой незначительное неремещение золотника 3 из его ноложения равновесия влево. При этом давление в канале 20 цревышает давление в канале 21, а в отсек 57 цилиндра 42 цодается масло, возвращая тем самым корнус цилиндра 42 в ноложение унора. Золотник 3 под воздействием давления масла в камере 15 возвращается в положение равновесия.
Точно так же любое незначительное перемещение корпуса цилиндра 42 влево обеспечивает освобождение золотника 3, который неремещается внраво нод воздействием давления в камере 15. Давление в канале 21 становится более высоким, чем в канале 20, и корнус домкрата перемещается вправо и возвращается в положение упора, золотник возвращается в положение равновесия.
Когда посредством нилотного клапана 59 изменяют направление потока масла, оно под давлением нагнетается в камеру управления 16 и золотник 3 перемещается влево, до упора 36.
Давление масла в канале 20 в это время превышает давление масла в канале 21, и корпус гидроцилиндра перемещается влево, до совмещения нальца 47 с унором 46. Шток 48 скользит медленно влево, увлекая за собой конец 52 рычага, а левый край выреза 53 передвигает головку 54, благодаря чему золотник 3 возвращается в ноложение равновесия.
Дроссельные клапаны 60 и 61 позволяют регулировать скорость перемещения в том н другом направлении золотника 3.
Редуктор давления 62 позволяет регулировать усилие, оказываемое упорами 45 и 46 на налец 47.
Благодаря дроссельному клапану 62 можно регулировать скорость перемещения корпуса гидроцилиндра и можно открывать клапан 64,
если нужно быстро переместить корпус домкрата.
Форм у л а изобретен н я
Авторы
Даты
1976-03-05—Публикация
1973-05-22—Подача