Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Советский патент 1980 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU745377A3

Изобретение относится к стендам для испытания топливной аппаратуры. Известны устройства для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов, содерж щие приспособление для сборки и разборки плунжерного с нагнетательным клапаном насоса золотникового типа, гильзы которого зафиксированы в монТс1жном положении установочным фланцем, укрепленным на торце насоса и име1О дим возможность поворота для регулирования цикловой подачи,:и измеритель цикловой подачи 1. Известные устройства по своей конструкции не позволяют проводить регулировку и испытание насоса дортаточно БЫСТРО. Целью настоящего изобретения явл ется устранение указанных недостатков, а именно уменьшение времени ре гулирования. Указанная цель достигается тем, что с одной насосной секцией соединен регулирующий орган с механическ управлением и приводом, находящийся в зацеплении с фланцем топливного насоса или с передаточным звеном, с пряженным с установочным фланцем или гильзой, причем привод связан с вспомогательным двигателем, соединенным с блоком управления. Вспомогательный двигатель может быть выполнен в виде шагового, а привод - в виде .червзчного колеса с регулировочным шнеком, находящимся в зацеплении с регулирующим органом. Червячное колесо снабжено шёстёрней и связано с шаговым двигателем через цепь. Червячное колесо установлено в корпусе регулирующего приспособления с двумя упорными подшипниками и с вращающейся опорой в виде радиального подишпника. Регулирующий орган выполнен в виде двуплечего рычага. Регулирующий орган объединен с приводом и вспомогательным двигателем в регулирующее приспособление, расположенное, с возможностью поворота в корпусе. .На фиг. 1 изображено устройство с закрепленным соответствующим топливным насосом в упрощенном виде, один вариант исполнения; на фиг. 2 - частичный разрез топливного Ласоса, приведенного в действие приводным агрегатом, с регулирующим приспособлением устройства, включаюп 1м регулирующий орган, переставляющий привод и исполнительный двигатель; на фиг, 3 - частичный разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 частичный разре второй вариант исполнения. Многоплунжерный топливный насос (см.фиг.1) соединен винтами с приспособлением 2 для закрепления изде лия и с помощью этого приспособлени зажат в приспособлении 3 для сборки разборки , Приспособление 3 для сборки-разб ки содержит крепежные зубцы 4, кото рые в устройстве согласно изобретени управляются рабочими цилиндрами известным способом. Приспособление 3 для сборки-разборки закреплено на функциональной плите 5 корпуса б устройства, точно так же, как две стойки подшипника 7 регулирующего устройства, из которых одна изображена на фиг. 1-3. Регулирующее приспособление 8 со держит установленный в стойках подшипника 7 вал 9, служащий поворотно осью для регулирующего приспособления 8. Регулирующее приспособление 8 поворачивается в изображенное на чертеже рабочее положение исполнительным двигателем 10, который в следующем примере выполнен в виде гидравлического цилиндро-поршневого агрегата, с помощью сервопоршня 11, Как видно, в частности, из фиг, 2 и 3, обозначенное как рабочее на фиг, 2 и 3 положение качания регули рующего приспособления и его неизображенное на чертеже нерабочее полож ние регламентируются отверстием 12 ограничительного подшипника 13,так как ось 14, жестко связанная с регул рующим приспособлением 8, одновременно служит ограничительным упором и контропорой для сервопоршня 11 ис полнительного двигатетя 10. Корпус регулирующего приспособления 8 соетоит в основном из двух фундаментных плит 15 подцжпника (показана только одна), из двух поперечин 16 и 17, в которых установлены регулирующие органы 18, выполненные в фор ме двуплечих рычагов. Устройство полностью 51втоматизировано, поэтому, как можно видеть на фиг, 3, каждому насосному элемен ту 19 рядного топливного насоса 1 соответствует регулирующий орган 18 Устройство может быть, оснащено толь ко одним регулирующим органом 18, который бы вместе с соответствующим образом модифицированным корпусом 20 подвижно устанавливался в осевом направлении топливного насоса или в осевом направлении вала 9 с возможностью перемещения на последнем и для регулирования кагкдой насосной секции устанавливался в соответствую щее рабочее положение. Регулирующий орган 18 (см.фйг.1, 2 и 3) своим перемычкообразным высту пом 21, находящимся на одном его плече рычага 22, взаимодействует со служащей местом зацепления канавкой 23 на предельном периметре установочного фланца d4 для насосной секции топливного насоса 1, В корпусе 25 топливного насоса 1 вставляется и с помощью двух винтов 26 прижимается к верхней торцовой стороне 27 корпуса 25 цилиндровая втулка 28. В цилиндровой втулке 28 с возможностью осевого и вращательного движения также известным образом перемещается плунжер 29, снабженный по меньшей мере одной косой отсечной кромкой 30, причем косая отсечная кромка 30 взаимодействует с отсечным отверстием 31 в стенке цилиндровой втулки 28. Осевые движения и подъем плунжера 29 осуществляются приводным кулачковым валиком 32. Однако вращательные движения плунжера 29 для произвольного изменения расхода подаваемого топлива вызываются известным способом показанной пунктиром рейкой 33, управляющие движения которой проходят параллельнб продольной оси топливного насоса 1 или приводного кулачкового валика 32 и преобразуются переставляющим приводом во вращатепьные движения плунжера 29. В результате вращательных движений плунжера 29 изменяется относительное положение косой отсечной кромки 30 по отнесению к отсечному отверстию 31 и тем самым расход топлива, подаваемого соответствующей насосной секцией топливного насоса за один подьем. Для того, чтобы в топливных насосах, выполненных в виде рядных насосов, каждый плунжер 29 при установленном положении рейки подавал одинаковое количество топлива за один подъем, необходимо для твердо установленного поло кения рейки 33 отрегулировать все насосные секции топливного насоса 1 на одинаковый расход. В топливных насосах описанной конструкции зто осуществляется за счет поворота цилиндровой втулки 28 в пределах ограниченного углового диапазона. С зтой целью установочный фланец 24, жестко связанный с цилиндровой втулкой 28, имеет два удлиненных- отверстия 34, через которые проходят винты 26, служащие для закрепления насосной секции. Внутрь насосной секции, выполненной в виде фланцевого элемента, в продолжении отверстия 35, ведущего. плунжер 29, вставлен напорный клапан 36, который герметично и неподвижно . стягивается наконечником 37 нагнетательного трубопровода с цилиндрической втулкой 28 в положении, изображенном на чертеже.Описанная конструкция насоса особенно пригодна дпя автоматизированной регулировки основного режима подачи согласно предлагаемому изоёретению.

Регулирующий орган 18, установленний в регулирующем приспособлении 8 или в его поперечинах 16 и 17, вторым плечом рычага 38, не обращенным к первому плечу рычага 22, -снабженному .выступом 21, соединен с силовым и кинематическим замыканием с переставляющим приводом 39, который состоит в основном из червячного колеса 40, снабженного перестановочным шнеком 41, причем перестановочный шнек 41 взаимодействует с канавкой 42 регулирующего органа 18. Червячное колесо 40 имеет шестерню 43 и через цепь 44 связано с ведущим зубчатым колесом 45, служащим исполнительным даигателем электромоторного шагового двигателя 46, управляемого, как можно видеть из фиг. 1, прибором 47 управления,

Иа фиг. 1-3 представлены два одинаковых, приводящих в действие соответственно один регулирую дий орган 18 переставляющих привода 39, приводимых в движение через цепи 44 соответственно- одним из шаговых двигателей 46, смонтированных на фундаментной плите 15 подшипника с пространственным смещением относительно друг друга.

Вторая фундаментная плита под 1ипника расположена симметрично изображенной на фиг. 1-3 и несет по крайней мере два одинаковым способом установленных исполнительных двигателя и переставляющих привода, так что это устройство рассчитано на автоматическую регулировку четырехплунжерного рядного топливного насоса. Благодаря размещению более чем двух шаговых двигателей на одной фундаментной плите подшипника или монтажу другой фундаментной плиты подшипникаописанное устройство можно также применять для более крупных топливных насосов с большим числом насосных секций.

Все червячные колеса 40,связанные с силовым и кинематическим замыкани- - ем соответственно с одним регулирующим органом 18, смонтированы на общей оси 48, которая в свою очередь закреп лена в фундаментных плитах 15 подшипника регулирующего приспособления 8. Каждое червячное колесо 40 уста- новлено на оси 48 с радиальным подшипником 49, служащ1- м вращающейся опорой, и содержит два служащих подпятниками упорных подшипника 50, через которые оно прямо или косвенно опирается на корпус 20 регулирующего приспособления 8. Между каждыми дву-, мя соседними червячными колесами 40 смонтирован общий упорный подшипник 50 из соображений экономии средств и рабочего пространства. Одна фундаментная плита подшипника, изображенная на чертеже, жестко связана с упором 51, на который топливный насос 1 опирается одной своей торцовой поверхностью 52, так что при регулировании цилиндровых втулок 28 упор 51 воспринимает перестановочные усилия, введенные в топливный насос 1. Как более подробно изложено в дальнейшем, перестановочные усилия действуют только в направлении к упору 51. Циф0

рой 53 на фиг., 1 обозначен выполненный в виде конечного выключателя датчик положения, который посылает CHI- нал в прибор 47 управления, если после поворота регулирующего приспособsления 8 с помощью исполнительного двигателя 10 или его сервопоршня 11 вокруг вала 9, служащего осью его вращения, регулирующее приспособление 8 заняло изображенное на чертеже

0 рабочее положение, в котором регулирующие органы 18 вошли в зацепление с установочными фланцами 24 топливного насоса 1. Сигнал положения, выходящий из датчика 53 положения, поступает по проводу 54 в прибор 47

5 управления, причем на этот провод 54 через подводящие линии 55 и 56 подаются другие сигналы положения с не изображенных на фиг. 1-4 более подробно выключателей и датчиков положе0ния регулирующего приспособления 8, приспособления 3 для сборки-разборки и приводного агрегата 57. Так, например, через подводящую линию 55 передаются сигналы положения с датчиков

5 положения, которые сообщают о соответствующих крайних положениях червячного колеса 40, снабженного перестановочным шнеком 41, а подводящая линия 56 передает сигналы положения, которые сообщают о правильном положении приспособления 2 для закрепления изделия внутри приспособления 3 для сборки-разборки, позиции зажима крепежных зубцов 4 и приводной готовности быстродействующей стяжной муфты 58 (см.фиг.3) приводного агрегата 57. Быстродействующая стяжная муфта 58 зажимает конец вала 59, который является частью жесткой на кручение, но упругой на изгиб муфты 60 соединенной с приводным кулачковым валиком 32 топливного насоса 1.

Как можно видеть из упрощенной схемы на фиг. 1,приводной агрегат 57

5 снабжен устройством 61, регулирующим -скорость вращения, которое приводится в действие по выбору прибором 62 управления скоростью вращения с ручным управлением или через линию 63

0 цепи управления в автоматическом режиме работы прибора 47 управления. Приводной агрегат 57, который содержит предпочтительно управляемый тиристорами асинхронный электродвигатель, приводит в действие подающий насос 64 и преимущественно индуктив. ный датчик 65 скорости вращения. Поддающий насос 64 через всасывающий трубопровод б всасывает топливо из еЗака 67 и по нагнетательному трубопр воду 68 подает его в камеру 69 низкого давления топливного насоса 1. Как можно видеть из фиг, 2, подача топлива из нагнетательного трубопровода 68 в камеру 69 низкого давления осуществляется через патрубок 70,который в показанном на фиг. 2 примере исполнения варианта топлийного насоса 1 находится на правой етЬйОне насоса, йднако При другом монтаже насоса на двигателе может также находиться на противолежащей стороне, как этЬп6казанопатрубком 71,изрбраженным штрих-пунктирной линией. Повитому в описанном устройст ве между червячным колесом 40 и установочным фланцем 24 вставляется регулирующий орган 18, так как при положении патрубка 71 непосредственное приведение в действие установочного фланца 24 с помощью перестанодочного шнека 41 червячного колеса 40 было бы невозможно. Изображенная на фиг. 2 рейка вруч ную или в полностью автоматизированном устройстве с помощью исполнитель ного элемента 72 приводится в положе нйё рейки, необходимое и предусмотренное для регулирований топливного насоса, причем исполнительный элемен 72 управляется прибором 47 управлени через провод 73, ответвленный от лиНИИ 63 цепи управления,.а возбуждаемое положение рейки 33с помощью дат чика 74 положения поступает по проводу 7-5 в вычислительную машийу 76 для управления процессом. Эта вычислительная машина для управления процессом, снабженная задающим устройством 77, наряду с сигналом положения рейки получает по проводу 78 сиг нал скорости вращения с датчиком 65 скорости вращения, а по проводу 79 данные измерений устройства 80 Для измерения производительности. Для ручного обслу :й ания машин к датчику 65 скорости вращения или проводу 78 , подключен цифровой индикатор 81 скорости вращения, а устройство 80 для измерения производительности состоит из одного гч ибора 82 для измерения расхода и на одновременно измеряемую насо.сную секцию соответственно одног6 цифрового индикатора 83расхода, KoVoipSft необходим Д1Пя проверки устройства и полуавтоматического режиMaij а тайкже служит датчиком расхода для прибора 47 управления. Если вычислительная, машина для Управления прбцёссом не применяется, ,-- -пйгйгу1Гша№Её JSf 7S и 797строб:йр уйте:я йёп6сре1Дственно в прибор 47 управления. Как показывает провод 84, изображенный штрих-пунктирной линией, отдельные величины для управления устройством , введенные в задающее устройство 77 предпочтительно с перфокарты, непосредственно вводятся в прибор 47 управления. Для полуавтоматического режима работы прибор управления снабжен дополнитбшьно устройством 85 ручного управления, с помощью которого можно управлять вручную всеми рабочими операциями соответствующего способа регулирования, которые в дальнейшем описываются еще более подробно, оно содержит цифровые индикаторы для всех функций устройства. Насколько прибор 62 управления скоростью вращения и цифровой индикатор 81 скорости вращения, а.также индикатор 83 раехбда интегрируются с этим устройством ручного управления для изобретения несущественно и находится на усмотрении специалиста. Цифрой 86 на фиг. 1 отмечен винтоверт, который также приводится в действие прибором 47 управления и служит для затяжки винтов 26, которые до регулирования цилиндровой втулки 28 затягиваются только с неполным крутящим моментом, неухудшающим производительности насоса и Позволяющим механически поворачивать установочный фланец 24 или цилиндровую втулку 28, и только после регулирования - с окончательным удерживающим крутящим моментом. Для сокращения времени цикла процесса регулирования внутри устройства может также быть выгодно размещение по одному такому винтоверту на сборочном конвейере перед устройством и позади его. Прибор для измерения расхода устройства для измерения производительности соединен через нагнетательный трубопровод 87 с трубной муфтой 88 (см.фиг.1). Трубная муфта 88 выполнена в виде быстродействующей насадной муфты или автоматизированного/ зажимного приспособления, управляемого сервопоршнями. Второй вариант исполнения изобретения согласно фиг. 4 отличается от изображенного на фиг. 1-3 варианта ишь тем, что регулирующий орган 18 егулирующего приспособления 8 не взаимодействует непосредственно своим перемычкообразньам выступом 21с канавкой 23 ни установочном фланце 24 топливного насоса 1, а заходит в канавку 89 передаточного звена 90 топливного насоса, обозначенного 91. Передаточное звено 90 включает установочный фланец 92 этого топливного асоса 91, не оборудованный специальо для регулирования, причем как и насоса 1 согласно фиг. 1-3, устаовочный фланец 92 ж.естко связан с илиндровой втулкой93.

Описанное устройство служит для машинной или механизированной регулировки производительности отдельных насосных секций топливных насосов 1 или 91, выполненных ввиде рядного насоса. Этот процесс называется также корректировкой, так как при заданном и фиксированном положении рейки 33 расход топлива каждой отдельной секции топливного насоса в заданных пределах допуска устанавливается на одинаковую подачу. Важнейшей точкой измерения для такой корректировки подачи является так называемая подача при полной нагрузке, измеряемая при скорости вращения топливного насоса при полной нагрузке, Для компенсации или выявлеиия технологических дефектов насосных секций устанавливаются еще две точки измерения при нижнем пределе регулирования чисел оборотов холостого хода и верхнем пределе регулирования чисел оборотов холостого хода.

В дальнейшем описывается принцип де г1ствия устрой ства согласно изобретению на основе фиг. 1-3 для автоматически протекающего регулирования подачи насосных секций топливного насоса 1, которое управляется вычислительной машиной 76 для управления процессом и прибором 47 управления.

Топли вный насос,, смонтированный на приспособлении 2 MJIH закрепления изделия, с помощью сборочного конвейера, находящегося перед устройством, вдвигается в приспособление 3 для сборки-разборки и зажимается в нем крепежными зубцами 4. Одновременно с помощью быстродействующей стяжной муфты 58 (фиг.З) приводного агрегата 57 соединяется с жесткостью на кручение конец вала 59, связанный муфтой 60 G приводным кулачковым валиком 32 топливного насоса 1. После этого нагнетательные трубопроводы 87, предусмотренные для каждой насосной секции, присоединяются своими трубными муфтами 88 к наконечнику 37 нагнетательного трубопровода, нагнетательный трубопровод 68 соединяется с патрубком 70, а именно одновременно с не изображенным на чертеже сливным трубопроводом, который подключается на одинаковом уровне в месте присоединения насоса 1 и отводит слишком много поданного топлива в

бак 67. После того, как исполнительный элемент 72 соединился рейкой 33 с датчиком 74 положения, регулирующее приспособление В в результате приведения в действие исполнительного двигателя 10 поворачивается в изображенное на чертеже рабочее положение, в котором регулируювдае органы 18 взаимодействуют с канавками 23 установочных фланцев 24, устройCTBO готово к работе. Целесообраз-

но затягивать винты 26 уже на сбо- рочном конвейере до неполного крутящего момента, который по сравнению с окончательным удерживаюгцим крутящим моментом уменьшен, не ухудшает подачи, но позволяет мег анически

поворачивать установочный фланец. Особенно выгодным оказался неполный крутящий момент около 0,4 кгс-м.

Как можно видеть из фиг. 3, топливный насос прилегает своей торцоoвой поверхностью 52 к упору 51 и оказалось выгодным, чтобы все установочные фланцы 24 в состоянии доставки находились в крайнем положении, ограниченном продольными отверстия5ми 34 и вызванным левым вращением (т.е. против направления движения часовой стрелки). Так как в обычном случае установочные фланцы 24 находятся примерно в своем среднем поло0жении, то поворот установочного фланца 24 регулирующим органом 18 осуществляется в направлении движения часовой стрелки, так что упор 51 воспринимает перестановочные усилия,

5 введенные в насос 1.

Теперь начинается непосредственно процесс измерения и регулирования производительности, через линию 63 цепи управления устройство 61, регу0лирующее скорость вращения, получает от прибора 47 управления сигнал, с помощью которого приводной агрегат 57 приводит в движение топливный

, насос 1 с числом оборотов при полной нагрузке, когда это число оборотов

5 достигнуто, данные, полученные в результате непрерывного измерения производительности с помощью приборов .82 для измерения расхода, вводятся по проводу 79 датчиками расхода в

0 вычислительную машину 76 для управл.ения процессом.. Эта вычислительная машина запрограммирована на. полную программу регулирования и с помощью перфокарт получает через задающее

5 устройство 77 данные регулирования и изменения, важные для соответствующего насоса, - На основе сравнения измеренных данных с заданными значениями прибор

0 47 так управляет шаговыми двигателя ми 46, что в результате вращения червячного колеса 40 установочные фланцы 24 поворачиваются регулирующими органами 18 почти до своего

5 положения, соответствующего заданной производительности. Теперь измеренная производительность насосных секций запоминается в вычислительной машине 76 для управления процессом.

0 Для измерения второй точки измерения приводной агрегат 57 разгоняет топливный нёСсос 1 до верхнего предела регулирования чисел оборотов при холостом ходе, а исполнительный элемент

5 72 устанавливает рейку 33 в соответСтвующее положение. Производительность, измеренная в этом положении и при этом числе оборотов, также запоминается 8 вычислительной мгилине 76 для управления процессом.. В качйстве третьей точки измерения может быть Жёу е аЙййлёна скЪ|з6сть вращения и путь перемещания рейки при нижнем холостом ходе. Измеренная при этом п)ройзвод,©льность также заполданает ся, ив качеств е очередного шага вы чийлительная машина для управления процессом производит расчет оптимизации. При этом вычислительная машина решает, возможно ли при измеренных значениях производительности такое регулирование фланцев, при котором производительность находится в пределах допуска во всех трех точках измерения. Если вычислительная мШйна принимает отрицательное решение, то процесс и&мерений прекраща,ется, а топливный насос 1 демонтируется для среднего-или капитального ремонта. Составленный вычислительной машиной протокол ошибок позволяет быстро найти повредазденную или поврежденные насосные секции. Если вычислител Яа:я машина принимает положительное решение, то с помощью соответствующих управляющих сигналов установочные фланцы 24 устанавливаются в сво заданное положение. В этом положении одна измерительная точка или все из мерительные точки еш,е раз вымеряются и контролируются и при безошибоч ной регулировке агрегат 57 отключается, соединения трубопроводов 68 и 87 ослабляются, регулирующее приспособление 8 в результате опускания сервопоршня 13 исполнительного,-двигателя 10 поворачивается из изображенного на чертежэ рабочего положения в свое нерабочее положение, быст родействующая стяжная муфта 58 прийодного агрегата. 57 ослабляется, кр пежные зубцы 4 ослабляются и топлив ный насос 1 со своим приспособлением 2 для закрепления изделия выдвиг ется из приспособления 3 для сборки разборки , Описанные технологические операции, на основе полностью автоматизи рованного процесса регулирования, могут бытьвызваны прибором 47 # уйра вденйЯ И в полуавтоматическом режиме, причем .оператор вводит отдельные технологические операции в прибор управления с помощью устройства 85 ручного управления. Число обороттэв привода также предваритель но выбирается в этом устройстве руч ного управления или устанавливается по прибору 62 управления числом обо ротов, соединенному с устройством 61,регулирующим скорость вращения.Пр этом цифровой индикатор 81 скорости вращения показывает действительное число o6opOTOs, индлкатор. 83 расхода, служащий одновременно датчиком расхода, показывает расход поданного топлива, а другие рабочие положения, например рабочее положение регулирующего приспособления 8, изображенное на фиг. 1-3 и сигнализированное прибору 47 управления, индицируются в устройстве 85 ручного управленияизвестными и поэтому не изображенными более подробно сигнальными лампами. Вместо расчета оптимизации для управления шаговыми двигаталями 46, выполненного вычислительной машиной 76 для управления процессом, оператор берет выполняемые шаги шаговых двигателей 46 из таблицы и вводит соответствующее значение в устройство 85 ручного управления. При вращении установочных фланцев 24 необходимо обращать особое внимание на то, чтобы в первом процессе регулирования не превышалось заданное значение выдвигания, так как отвод против направления регулирования был бы недопустим или невыгоден из-за зазоров в отдельных исполнительных звеньях и из-за упора 51, установленного только содной ст.ороиы. Выбранное оснащение регулирующего приспособления 8 шаговыми двигателями 46 и привод червячного , колеса 40 через цепи 44 оказалось исключительно простым и одновременно выгодным решением. Шаговые двигатели могут управляться точно определенными управляющими сигналами и не нуждаются в обратной связи принятого положения, а цепи 44 обеспечивают дешевую и без скольжения передачу значительных перестановочных усилий. Благодаря замедленной передаче вращательного движения шаговых двигат€ лей. с помощью ведущего зубчатого колеса 45 и шестерни 43 червячного колеса 40 и благодаря перестановочному шнеку 41, имеющему весьма незначительный шаг, можно точно установить регулирующее движение, совершенное регулирующим органом 18 на установочном фланце 24, и могут быть приложены необходимые высокие перестановочные усилия. Вместо привода от шагового дв1 гателя 46 и червячного колеса 40 для регулирующего органа 18 может быть выбран другой известный механический или гидраапический привод. Для;ограниченного рабочего пространства в осевом направлении приводного кулачкового валика 32 Hacota, определяемого взаимным расстоянием между насосными секциями, воэможности выбора привода весьма ограничены, поэтому выбранное расположение оказалось особенно выгодным.

Формула изобретения

1.Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов, содержащее приспособление дпя сборки и разборки плунжерного с нагнетательным клапаном насоса золотникового-типа, гильзы которого зафиксированы в монTcUKHOM положении установочным фланцем, укрепленным на торце насоса и имеющим возможность поворота дпя регулирования цикловой подачи, и измеритель цикловой подачи, о т л и чающе ее я тем, что, с целью уменьшения времени регулирования,

с одной насосной секцией соединен регулирующий орган с механическим управлением и приводом, находящийся в зацеплении с фланцем топливного насоса или с передаточным звеном, сопряженным с установочным фланцем или гильзой, причем привод связан с вспомогательным двигателем, соеди ненным с блоком управления.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что вспомогательный двигатель выполнен в,виде шагового двигателя.

3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что привод выполней в виде червячного колеса, снабженного регулировочным шнеком, находящимся в зацеплении с регулирующим органом.

4.Устройство по. пп. 2 и 3,о т личающееся тем, что червячное колесо снабжено шестерней и связано с шаговым двигателем через цепь.

5.Устройство прпп.2иЗ,отли ч а ю щ е е с я тем, что червячное колесо установлено в корпусе регули0

рующего приспособления с Двумя упорными подшипниками и с вращающейся опорой в виде радиального подшипника.

6.Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что регули5рующий орган выполнен в виде двупле чего рычага.

7.Устройство по пп. 1-6, отличающееся тем, что регули0рующий орган объединен с приводом и вспомогательным двигателем в регулирующее приспособление, расположенное с возможностью поворота в корпусе.

5

Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ №1913520, кл. 46 а 2, 59/48, опублик, 1973.

Похожие патенты SU745377A3

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционного рядного топливного насоса высокого давления дизеля 1990
  • Мочалин Алексей Адольфович
  • Гуляев Алексей Михайлович
  • Кузнецов Сергей Валентинович
  • Лепешков Владимир Юрьевич
SU1754914A1
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА 2008
  • Оманд Ян
  • Бак Пеер
RU2457339C2
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕЧАТНОЙ СЕКЦИИ 2002
  • Глекнер Эрхард Херберт
  • Мазух Бернд Курт
RU2265522C2
Приспособление для навивки пружин к токарному станку 1987
  • Ананьев Александр Михайлович
SU1428515A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
Механизм управления топливным насосом высокого давления 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Бауков Алексей Николаевич
  • Бут Григорий Григорьевич
SU1643771A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2
Устройство для определения местоположения движущихся самолетов 1934
  • П. Катаста
SU45567A1
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО СМАЗОЧНОГО МАСЛА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЭТОГО МАСЛА 2007
  • Оманд Ян
RU2451796C2

Иллюстрации к изобретению SU 745 377 A3

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов

Формула изобретения SU 745 377 A3

f Iff

745377

SU 745 377 A3

Авторы

Херберт Бехштайн

Херберт Библь

Вольфганг Эккель

Антон Франц

Эберхард Хофманн

Ханс Штаух

Хайнрих Штаудт

Хельмут Томаш

Алонс Урльбергер

Теодор Винневиссер

Даты

1980-06-30Публикация

1975-03-28Подача