(54) УСТРСЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНСГО НАПРЯЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления каната | 1973 |
|
SU591566A1 |
Блок покрытия промышленного здания | 1978 |
|
SU737584A1 |
Каркас здания | 1973 |
|
SU773214A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2308584C2 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Устройство для предварительного напряжения строительных конструкций | 1979 |
|
SU876926A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
Пластинчатый транспортер | 1943 |
|
SU65342A1 |
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫХ РАСПОРОК УСИЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308582C2 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности к стальйым каркасам и покрытиям промышленных сооружений и зданий и может быть использовано для предварительного напряжения строительных конструкций (балок, ферм) с помощью гибких канатов или пучков, огибающих смонтированные на конструкции упоры.
Известно устройство для предварительного напряжения строительных конструкций, включающее полуцилиндрнческие неподвижные упоры, огибаемые еар матурой ClJ.
Недостатком этого устройства является то, что при изменении направления натяжения канатов или пучков сразу в нескольких узлах каркаса строительной конструкции возникает значительное трение каната об упоры, что приводит к большим потерям натяжнотх) усилия на преодоление сил трения.
Наиболее близким к изобретению по технической с;ушности к п х:тигаемому
результату является устройство для предварительного напряжения строительных конструкций, включающее закрепленные посредством осей упоры в виде поворотных шкивов, огибаемых канатом .
В этом известном устройстве упоры выполнены в виде поворотных шкивов, закрепляемых после предварительного напряжения конструкции посредством натяжения каната в теле конструкции вместе
10 с осью и другими дорогостоящими и сложными элементами крепления, что ведет к увеличению стоимости устройства, а при огибании нескольких упоров - к увеличению потерь натяжного усилия.
15
Цель изсйретения - снижение потерь натяжного усилия при огибании нескольких упоров,
Эта цель достигается тем, что в устройстве для предварительного напряже20ния строительных конструкций, включающем закрепленные посредством осей упоры Б виде поворотных ШКИ1ЮВ, огибаемых канатов, каждый иа упоров выполнен
оставным и снабжен подшипником, размещенным между осью и шкивом, и шайбой, размещенной на оси, при этом ось, подщипник и шайба прикреплены к строительной, конструюции посредством упорной скобы с возможностью их съема.
На фиг, 1 изображено устройство в аксонометрии; на фиг. 2 - составной упор с элементами креплений к строительной конструкции; на фиг. 3 - то ке, вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 21 на фиг. 5 - составной упор в укрупненном масштабе; на фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг. 7 - разрез Б-Б
Устройство для предварительного напряжения строительных констру1щий включает закрепленные в узлах, образуемых нижними поясами конструкции 1 (например строительных ферм) и распорками 2, где. натягиваемые канаты 3 меняют свое направление, дополнительные детали, которые образуют обоймы для составных jTiopoB 4. Такими деталями являются: верхний опорный лист 5, нижний спорный лист 6, вертикальные листы 7, 8, 9, йакладки 1О, 11, продольные ребра 12 и поперечные ребра 13 и 14. Верхний опорный лист 5, нижний опорный лист 6 и ребра 13 и 14 образуют паз, в котором посредством оси 15 установлен собственно упор 4.
Упор 4 содержит шкив 16, роликоподшипник 17 с упорным бортиком 18 (вместо бортика 18 может быть использовано стопорное кольцо) и трехступенчатую шайбу 19.
Шкив 16 состоит из верхнего сплошного, и гладкого диска 20, кругового желоба 21, ступицы 22 и радиальных ребер 23. Желоб 21 имеет поперечную нарезку треугольного или трапециевидного профиля с гребнями 24 высотой примерно 0,5 мм, наносимыми на заготовку желоба до его гнутья. Ось 15 по диаметру соответствует внутреннему диаметру роликоподшипника 17, а по длине достаточной для опиранйя в отверстиях листов 5 и 6. Шайба 19 необходима для возможности сборки и удаления съемных частей упора, оси 15 и подшипника 17, и выполнена с кольцевым упорным выступом 25 по ее наружному периметру. Наружная кольцевая поверхность шайбы 19 и соответствующая поверхность отверстия в нижнем листе 6 имеют не-. большую конусность, обеспечивающую облегчение извлечения шайбы 19, оси 15 и подшипника 17 после натяжения каната 3 И закрепления шкива 16 к конструкции.
Сборка упора осуществляется следующим образом.
В паз опорного узла, образованного листами 5 и 6, вводится шкив 16, подшипник 17, ось 15 и шайба 19. После этого устанавливается упорная скоба 26, закрепляемая на ребрах 12 болтами 27. В шкив 16 упора вводится канат 3 и производится его натяжение. Затем болтами 28 производится подъем шкива 16 до выравнивания уровней верхней плоскости диска 20 я плоскости листа 5 (допус ±2-3 мм). После этого диск 2О приваривают к листу 5 швами 29 на полное усилие натяжения в ветвях канала 3 т.е. на силы и $у или {что одно и то же) на силу А/ , обжимающую нижний пояс строительной конструкции 1.
После приварки диска 24 щкива 16 производят демонтаж подшипника 17 и оси 15 путем снятия упорной скобы 26 и шайбы 19.
Таким образом, упор 4 выполнен составным и состоит из следующих частей: шкива 16, остающегося в составе сооружения, оси 15, подшипника 17 и шайбы 19, являющихся инвентарными приспособлениями, используемыми Многократно.
. : . ..
Такое вьшолнение устройства позволяет осуществлять натяжение канатов с многократным изменением направления ратяжения при самых незначительных потеряхнатяжного усилия и снизить затраты на устройство за счет многократного использования дорогостоящих частей, составляющих улор.
Формула изобретения
.
Устройство для предварительного напряжения строительных конструкций, включающее закрепленные посредством осей упоры в виде поворотных щкивов, огибаемых канатом, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь натяжного усилия при огибании нескольких ynopoBj каждый из упоров выполнен составным и снабжен подшипником,- размещенным между осью и шкивом, и шайбой, размещенной на оси, подшипник и щайба прикреплены к строительной конйтрукЦии посредством упорной скобы с возможностью их съема.
57460656
Источники информации,-2. Беленя Е. И. Предварительно налпринятые во внимание при экспертизеряженные металлические несущие кон1. Авторское свидетельство СССРструкции. Москва, 1963, с. 278
N9 109911, кл, Е 01 7)7702, 1956.фиг. УП.П.
J / I / / / у- ).-bE::aJ:cfcb
у V / I I / v v S о П S 1Z 9 7J 25 g
10
Фиг. г
73 J2
8
/2
10
i/t.J
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1972-10-16—Подача