Судовое люковое закрытие Советский патент 1985 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU1142357A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов Известно судовое люковое закрытие содержащее шарнирно соединенные между собой секции с опорными катками, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, шкивы, попарно расположенные у стыка секций и имеющие оси, которые установлены в обойме с перемычкой, а также привод с канатом, огибающим шкивы и закрепленным на предпоследней секции при этом ось шкива, размещенного у каждой нечетной секции, закреплена на ее боковой поверхности t. Недостатком известного устройств является наличие двух шарниров, уста новленных по каждому стыку между секциями, что не обеспечивает само раскатывание сложенных в вертикальный пакет секций под действием сил .грави тации, из-за чего требуется дополнительное тяговое устройство для принудительного закрывания люка. Цель изобретения - повышение эффективности закрытия путем установки в рабочее положение без дополнительного привода. Цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержшцем шарнирно соединенные между собой сек ции с опорными катками, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, шкивы, попарно расположенные у стыка секций и имеющие оси, которые установлены в обойме с пере.мычкой, а также привод с кана том, огибающим шкивы и закрепленным на предпоследней секции,при этом ось шкива, размещенного у каждой нечетной секции закреплена на ее боковой поверхности, ось шкива, расположенного у каждой четной секции, установлена с возможностью перемещения относительно оси смежного шкива и каждая из этих секций снабжена расположенным в районе шкива упором, а перемычка обоймы выполнена с возможностью контактирования с упором при проведении закрытия в рабочее и нерабочее положения. Кроме того, упор выполнен в виде ролика. На фиг. 1 схематически изображено судовое люковое закрытие в закрытом .положении, вид в плане; на фиг. 2 то же, нид сбоку (штрих-пунктирными линиями показано положение закрытия при открытом люке); на фиг. 3 - тоже, в промежуточном положении при складывании первой пары секций; на фиг. 4 то же, при полностью сложенной первой паре секций; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 2 с обоймой и шкивами; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Б-Б на фиг. 5. Судовое люковое закрытие содержит четыре секции 1, 2, 3 и 4, соединенные между собой нижними 5 и верхними 6 шарнирами. Первая секция 1 соединена шарниром 7 с комингсом люка 8. На боковых стенках секций 3 и 4 установлены опорные катки 9 и 10 для перемещения по направляющим 11, установленным на кимингсе люка 8 и имеющими в районе складирования наклонный участок 12. Для привода закрытия используется тяговый канат 13, имеющий две ветви 14. Коренные концы ветвей 14 закреплены на обеих противоположных боковых стенках секции 3 вблизи ее шарнира 5 с секцией 4. Затем обе ветви 14 тягового каната 13 пропущены через пары шкивов 16 и 17, установленных в общей обойме 18 на. осях 19 и 20, причем шкив 16 охвачен канатом 13 сверху, а шкив 17 снизу. Ось 20 с установленным на ней шкивом 17 и обоймой 18 закреплена в проушинах обуха 21 на боковой стенке секции 1 вблизи ее шарнира 5.с секцией 2. Конец обоймы 18 со, шкивом 16 обращен в сторону секции 2 и выполнен с опорной поверхностью в виде перемычки 22, расположенной со стороны, противоположной дуге охвата канатом 13 шкива 16. Поверхность 22 опирается на ролик-упор 23, закрепленный на секции 2. Ходовые концы 24 каната 13 пропущены через шкивы 25 и 26, закрепленные на судовой конструкции 27, взаимодействующей с захватным приспособлением грузоподъемного средства (не показано) петлей 28. Для укладки каната 13 в положение по-походному на боковых стенках секций 1, 2 и 3 выполнены желоба 29, а для ходовых концов 24 и петли 28 на судовой конструкции 27 имеются .детали крепления (не показаны). Закрытие работает следующим образом. 3 После освобождения ходовых концо 24 и петли 28 с мест крепления по походному и соединения петли 28 с захватным приспособлением грузоподъемное средство включается на подъем. После выбирания слабины каната 1 создается натяжение в обеих ветвях 1 При сгибании канатом 13 шкива 17 равнодействующая усилий натяжения направлена вверх и приложена через ось 20 к секции 1, а при огибании канатом 13 шкива 16 равнодействующа усилий натяжения направлена вниз и через ось 19 передается на обому 18 Обойма 18, опираясь .своей поверхностью 22 на ролик-упор 23, передае нагрузку на секцию 2. Усилие в канат 13 через крепление коренного кольца .15 прикладывается также к секции 3. Под действием этих усилий происхо дит складывание секций 1 и 2, а секции 3 и 4 перемещаются на катках 9 и 10 по направляющим 11 вдоль коминг са люка 8 к. месту складирования. По мере складывания секций 1 и 2 происходит увеличение углов охвата канатом 13 шкивов 16 и 17, а так как равнодействующая натяжения каната 13 при огибании шкива 16 в процессе открывания направлена вниз обойма 18 поворачивается на оси 20, опираясь на ролик-упор 23, который перемещается на опорной поверхности .22, При этом равнодействующая натяжения каната 13 при огибании шкива 1 на протяжении всего процесса складывания секций 1 и 2 имеет близкое к вертикальному направление, что увеличивает плечо t , равнодействующее относительно шарнира 7, и уменьшает тяговое усилие в канате 13. 57 После полного складывания секций 1 и 2 канат 13, огибающий шкивы 16 и 17, направлен к креплению корренного конца 15 на секции 3 под некоторым углом о и имеет относительно шарнира 6 плечо i . При дальней.шем выбирании каната 13 происходит поворот секции 3 относительно шарнира 6 и складывание секций 3 и 4. По завершении складывания секций 3 и 4 проем люка полностью открыт, и он подготовлен для проведения грузовых операций. Закрывание люка производится потравливанием каната 13 грузовым средством. При этом благодаря наличию наклонного участка 12 направляющей 11 сначала под действием сил гравитации происходит раскладывание секций 3 и 4. После полного раскладывания секций 3 и 4 каток 9 еще находится на наклонном участке 12, что обеспечивает в дальнейшем скатывание обеих секций 3 и 4 и раскладывание связанных с ними шарнирно 6 секций 1 и 2. По выходе катка 9 на горизонтальный участок направляющей 11 между секциями 1 и 2 имеется уже досточный угол, обеспечивающий завершение раскладывания секций 1 и 2 и перемещение секций 3 и 4 на их штатное место. После закрывания люка канат 13 укладывается по-походному в желоба 29, а петля 28 отсоединяется от захватного приспособления грузоподъем ного средства и вместе с ходовым концом 24 крепится на судовой конструкции 27. Применение судового люкового закрытия путем его установки в рабочее положение повьш1ает его эффективность.

Похожие патенты SU1142357A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1983
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1085883A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1082675A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Судовое люковое закрытие 1988
  • Аркилович Александр Александрович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU1549849A1
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие 1981
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU998220A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650881A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
  • Довгий Виктор Петрович
SU1079535A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 357 A1

Реферат патента 1985 года Судовое люковое закрытие

1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРб1ТИЕ, содержаш ее шарнирно соединенные между собой (секции с опорными катками, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, шкивы, попарно расположенные у стыка секций и имеющие оси, которые установлены в обойме с перемычкой, а также привод t канатом, огибающим шкивы и закрепленным на предпоследней секции, при этом ось шкива, размещенного у /4 ; 2 каждой.нечетной секции, закреплена на ее боковой поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности судового люкового закрытия путем его установки в рабочее положение без дополнительного привода, ось шкива, расположенного у каждой четной секции, установлена с возможностью перемещения относительно оси смежного шкива и каждая из этих секций снабжена расположенньгм в районе шкива упором, а перемычка обоймы выполнена с воз можностью контактирования с упором при приведении закрытия в рабочее и нерабочее положения. 2. Судовое закрытие по п. 1, (О отличающееся тем, что упор выполнен в виде ролика. Фиг.1 1 ю ед

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142357A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 0
  • Иностранцы Уве Ханссен Ахим Хильдебрандт
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU331527A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
/

SU 1 142 357 A1

Авторы

Сергеев Александр Сергеевич

Горобец Владимир Михайлович

Даты

1985-02-28Публикация

1983-04-15Подача