Изобретение относится к импульсной технике и может быт использован в двигателестроении. Известны электронные системы зажигания 1 и 2, Одна из известных систем зажи- гания содержит накопительный конденсатор, разряжаемый на первичную обмотку катушки зажигания 1 . Недостаток ее заключается в трудности запуска двигателя внутреннего сгорания при пониженной температуре Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электронная система зажигания дл двигателей внутреннего сгорайия, содержащая преобразователь постоянного напряжения, выходная обмотка которого через стабилизатор тока нагрузки, выпрямитель и разделитель ный.диод присоединена к накопительн му конденсатору, подключенному к первичной обмотке катушки зажиганий электронный ключ, подключенный параллельно конденсатору, последовательно соединенному с первичной обмоткой катушки зажигания, ограничитель 1 апряжения накопительного конденсатора на динисторе с последовательно включенным резистором и цепи |управлёния электронным-ключом,подключенную к контактам прерывателяраспределителя 2 , Однако эта система обладает недостаточной надежностью при холодном запуске двигателя. Цель изобретения - повышение надезййости системы при холодном запуске двигателя, . Для этого в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, Содержащей j преобразсдаатель постоянного напряжения, вы- хоДная обмотка трансформатора которого через стабилизатор тока нагрузки, выпрямитель и разделительный диод подсоединена к накопительному конденсатору, подключенному к первичной обмотке катушки зажигания, электронный ключ,подключенный параллельно конденсатору, последовательно соединенным накопительному конденсатору и первичной обмотке каT; E5kiH зажигания, ограничитель напряжения накопительного конденсатора на динисторе с последовательно включенным резистором, подключенный к выходу вьшрямителя, и цепь управления электронным ключом, подключенную к контактам прерывателя-распре-
746127 делителя, стабилизатор тока нагрузк выполнен в виде мостового полосовог фильтра, причем катушки индуктивнос размещены.на общем магнитопроводе с воздушным зазором. , Стабилизатор тока нагрузки может быть выполнен в виде П-о6разного нли Т Образного полосового фильтра - На фир. 1 приведена принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания на фиг. 2 - прин ципиальные электрические схемы стаб лизаторов тока нагрузки. . ; / Электронная система зажигания со держит источник питания 1 (аккумуляторную батарею), замок зажигания 2, прерыватель 3, шунтирующий конденсатор 4, вариатор 5, катушку зажигания 6, распределитель 7, свечи 8, накопительный конденсатор 9. Статический прёобразователь собран на транзисторах 10, 11, трансформаторе 12, имеющем 1 оллек брнЫе 13, 14, базовые 15, 16 и управляющу 17 обмотки, а также вторичную обмотку 18, к которой подключен стабилизатор тока, имеющий конденсаторы 19, 20 и катушки индуктивности 21, 22 (см, фиг. 2 в),размещенные на общем сердечнике с воздушным зазором. В цепь обмотки 17 включены конденсатор 23 и переменный резисто 24, регулирукяций рабочую частоту стабилизатора тока, к выходу которого подключен выпрямитель 25. Выхо выпрямителя 25 шунтируемся;пбсШШвательно соединенными диййстьрбм 26 и резистором 27. К выходу выпрямителя 25 йодключен накопительный конденсатор 9 через разделительный диод 28 и первичную рбмотку катушки зажигания 6. Зарядом и разрядом накр.питёльног.о конденсатора 9 управляет- коммутирующий тиристор 29, зашунтированный в обратном направяени диодом 30, Цепь управления коммутирующего тиристора 29, состоящая- из диодов 31, 32, конденсатора 33 И резисторов 34, 35, подключается переключателем 36 либо к аккумуля-..торной батарее 1 (одноискровой режим) через резистор 37, либо к катоду динистора 26 (многоискрбврй режим),: Для перёйлгоченйя системы с батарейной системы на электронную служит переключатель 38, На фиг. 1 переключатель 38 установлен в положение электронная система . Электронная система зажигания работает следующим образом. Перед пуском зсолод 1ого двигателе цепь управления ксялиутирующего тиристора 29 переключателем 36 подклйЧаёТОй к катоду дйнйстора 26 (мйогоискровой режим). Переключател 38 устанавливается в положение электронная систем , При включе НИИ замка зажигания 2 статический преобразователь запуска тся, и на вторичной обмотке 18 трансформатора 12 появляется переменное напряжение резонансной частоты.Накопительный конденсатор 9 заряжается. В момент окончания его заряда открывается динистор 26 и переводит схему в режим холостого хода. При этом появляется напряжение на рейисторе 27, а конденсатор 9 не будет разряжаться так как его разряду препятствует . Если в этот момент контакты прерывателя зеЫкнуты, то цепь управления коммутирующего тиристора 29 будет зашумтирована, и он останется в закрытом состоянии, в момент размыкания контактов прерывателя 3 напряжение резистора 27 окажется приложенным к цепи управления тиристора 29, который при этом откроется, и через него начнет разряжаться нак.опительный конденсатор 9. Начнется колебательный процесс. Конденсатор 9 будет разряжаться я заряжаться через первичную обмотку катушкй зажигания 6 и шунтирующий диод 30, а также через выпрямитель 25 и диод 28. В это вреМя коммут Грующий тиристор 29 и динистор 26 закроются, и снова начнется заряд накопительного конденсатора 9. После закрытия динистора 26 падение напряжения на резисторе 27 станет раййым нулю, и конденсатор ЗЗ Ьазрядитс;я через резистор 34 и диод 32, и тем самым цепь управления ТйрйстЪра 29 будет приготовле-. Йй К приёму следующего импульса упрайлёния. .. В момент окончания заряда накопительного конденсатора 9 снова от-. кроется дийистор 26, и пойдет через управляющий электрод TMJJHdTOpa 29, который опять откроется и разрядит накопительный конйенййтор 9 на первичную обмотку катушки зажигания 6. Процесс разряда яайойи тельного конденсатора будет повторяться, пока контакты прерывателя 3 будут разомкнуты. После эамыкаййя ойтактрв прерывателя 3 тйрйстЬр 29 закроется. . Прсле прогрева двигателя переключатель 36 переводится в одноискровой режим. Формула изобретения 1, Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорайия, содержаща я преобразователь посТоянного найряжения, выхЪдная обмотка трансформатора которого -черё э стабилизатор трка нагрузки, В1Ыпрямител и. разделительный диод подсьедйнена кнакопительному конденсатору/ подключенному к первичной обмотке катушки зажигания, электронный ключ/ подключенный параллельно конденсатору, последовательно соединенным накопительному конденсатору н первичной обмотке катушки зажигания, ограничитель напряжения накопительйбго конденсатора на динисторе с последовательно включенным резистором, подклю.ченный к выходу выпрямителя, и цепь управления электронным ключом, подключенную к контактам прерывателя-, распределителя, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повып}ения Нсшежности пуска двигателя, стабилизатор тока нагрузки выполнен
в виде мостового полосового фильтра причем катушки индуктивности размещены на общем магнитопроводе с воздушнйм зазором.
2. Электронная схема зажигания по П. 1,отличающаяся тем, что стабилизатор тока нагрузки выйолнён в Шдё И- или П-образного полосового фильтра.
Источники информации, принять1е во внйма ние при экспертизе
0
1,Авторское свидетельство СССР №338675, кл. F 02 Р 3/04,
2.Авторское свидетельство СССР 9 481710, кл. F 02 Р 3/04, опубл. 1975 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоискровая система зажигания | 1972 |
|
SU481710A2 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU937756A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU929882A1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU942482A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1975-12-22—Подача