Многоискровая система зажигания Советский патент 1975 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU481710A2

(54) МНОГОИСКРОВАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU481710A2

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1975
  • Васильченко Петр Николаевич
SU746127A1
Электронная система зажигания 1974
  • Сверчков Юрий Николаевич
SU812955A1
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Милованов Н.А.
  • Азарх С.Н.
  • Балюк В.С.
  • Гущул Н.В.
  • Чубарук В.В.
SU942482A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
SU929882A1
Электронная система зажигания 1976
  • Бурханов Игорь Викторович
SU644960A1
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
Электронная система зажигания 1975
  • Боршев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU693043A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 710 A2

Реферат патента 1975 года Многоискровая система зажигания

Формула изобретения SU 481 710 A2

1

Изобретение относится к области автомобильного электрооборудования, в частности к электронным системам зажигания бензиновых двигателей. Известны электронные системы зажигания, обеспечивающие независимость выходного импульсного напряжения катушки зажигания при изменении величины напряжения аккумуляторной батареи (особенно в режиме пуска двигателя ) за счет схемы стабилизации, поддерживающей постоянное напряжение ;на накопительном конденсаторе и, следовательно, обеспечивающей заданное колидество энергии для ислсрробразовання в кажцом разряде. Переключение таких

систем зажигания на многоискровый режИ1У1 на время пучка холодного двигателя и создание схемы управления коммутирующим тиристором, формирующей сигнал управления в момент окончания заряца накопительного конденсатора до номинального значения напряжения в период разомкнутого состояния контактов прерывателя, дает :возможнасть существенно увеличить энер гию искрообраЗования в цилиндрах двига-J

теля, что обеспечивает поаыщение надежности его запуска, особенно при низких.

температурах.

Этэ достигаетс5( за счет подключения параллельно выходу ;БЬ1прямителя;, преобразователя системы зажигания последователь ной цепочки, состоищей из резистора и переключающего диода, точка соединения которых на время пуска подключается ко входу управляемого ключа (тиристора). Это обеспечивает сэрию импульсов на выходе CHCTeNibi в течение времени разомкнутого состояния контактов прерывателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенной системы зажигания.

Система зажигания содержит аккумулятopнJю батарею 1, замок зажигания 2, прерыватель 3 с шунт1фуюшим конденсатором 4, добавочный резистор 5, катушку зажигания 6, распределитель 7, свечи 8. Статический преобразователь, обеспечиваю щий заряд накопительного конденсатора 9, собран на транзисторах 1О, 11 и транс-

форматоре 12, имеющем коллекторные 13, 14,,базовые 15, 16 и управл5шщую 17 обмотки, а также выходную обмотку 18. К FspixoflHou обмотке подключен лоследова- телы1Ый резонансный UC-коитур, COCTO ший из конденсатора 19 и катушки шщукаивиости 20. В цепи управлшощей обмотки 17 включены переменный резистор 2 1 и конденсатор 22 для выбора рабочей ;частоты преобразователя с целью настройки ЦС-контура в резонанс. К ка тушке индуктивности 20 подключен выпря: мнтель 23, выход которого шунтируется перекгаочающим диодом 24 через резистор 25. К выходу выпрямителя 23 подключен также накопительный конденсатор 9 через разделительный диод 26 и первичную обмот катушки зажигания 6. В качестве управля -мого ключа в схеме используется тиристо 27, защунтированный в обратном Hanpat ; Ленин диодом 28. Цепь управления тирисгорим 27, состоящая из диода 29, .тораЗО, диода 31 и резистора 32, подклю чается переключателем 33 либо к аккуму- 1Шторной батарее 1 (положение I) через резисторы 34 и 35, либо к катоду перек; лючаюшего диода 24 (положение II). Переключатель 36 служит для переключения системы с обычной классической схемы на электронную (положение I клсюсическая схема, положение IJ - элект ронная). Многоискровая система зажиЕ-ания работает следующим образом. Перед пуском двигателя при низкой температуре окружающей среды переключатель 33 цепи управления коммутирующего чиристора устанавливается в положение И (многоискровый режим). В положение II устанавливается и переключатель 36 (/электронная система зажигания). При включении замка зажигания 2 статический преобразователь запускается, и на выходной обмотке 18 трансформатора 12 появляется напряжение. Предварительно с помощью переменного резистора 21 выбирается частота преобразователя, соответст вую1дая резонансног частоте |,С-контура. При э-том на элементах ЬС-когитура устанав;ншается напряжение в зависимости от добротности и вегшчины нагрузки. 1-1акопитель ный конденсатор Г 3apiOKaei ся от выпрямите/щ,. 2 3 через разделительпый диод 26 и катущку зажигания 6 до . расчетного значения напряжения. По окончании заряда накопительного конденсатора 9 переключающий диод 24 отпирается и шунтирует выход преобразэ вателя. При этом, напряжение на резисто ре 25 падает, а на накопительном конден- саторе 9 остается на том же уровне, что и в конце заряда, так как его разряду препятствует разде1штельный Если в это время контакты прерывателя будут замкнуты, то цепь управления коммутируюа1его тиристора 27 будет защунтирована, и он останется закрытым. В момент разм1лканил1 контактов пре рывателя 3 падение напряжения с резистора 25 окажется приложенным к цепи управ ления коммутирующего тиристора 27. По цепочке; контакты переключателя 33, резистор 35, диод 29, конденсатор 30, управ ляюший электрод коммутирующего тиристора 27- прой.дет импульс тока, и последний от- кроется. Через открывшийся тиристор 2 7 произойдет разряд накопительного ковденсатора 9 на первичную обмотку катушки зажигания 6, и в этой цепи начнется колебательный процесс. i конц .-первого полупе- риода полярность напряжения на пакопител1 ном конденсаторе 9 изменится на противоположную, и произой;1ет его разряд в обр)атном направлении черей первичную обмотку катушки зажигания 6 и шунтирующий диод 28, а также частично через выпрямитель 23и разделительный диод 26. В это время коммутирующий тиристор 27 и переключающий диод 2.4 закроются, и снова начнется заряд накопительного конденсатора 9. После запирания переклкзчающ его диода 24падение напряжения на резисторе 25 станет равным нулю, и конденсатор ЗО разрядится через резистор 32 и диод 31, тем самым цепь управлении тиристора 27 будет подготовлена к приему очередного сигнала управления. По окончании заряда накопительного коьщенсатора 9 снова открою г ся переклкочающий диод 24, и продает импульс тока через управляющий электрод тиристора 27. Последний опять откроется, накопительный кодценсатрр 9 вновь разрядится на первичную обмотку катушки з;ажи- гания. Процесс разряда накопительного конденсатора ij будет периодически повторят1 ся,пока контакты прерывателя 3 будут ра.зом.кнуть. После за 1ыкания контактов управляющая цепь тиристора 27 окажется защунтированпой; и тиристор 27 будет закры в течение временя замкнутого состояния контакт-ов прерыватели 3. Таким образом, гфедложенная система заIжигания обеспечивает получение серии разрядов накопительного конденсатора 9 npjijmciONiкнутом состоянии контактов прерывателя 3, причем в каждом разряде амплитуда импул1 qa выходного вторичного напряжения и количество выделяемой энергии будут заданным значениям независимо от величины напряжения аккумуляторной батареи, что обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. После пуска и кратковременного прогрева двигателя система зажигания переводится на одноискровой режим работы (переключател ,33 переводится в положение ). В этом Р&-/ жиме в управляющую цёпь коммутируто- . щего тиристора 27 поступает только один сигнал управления в момент размыкания контактов прерывателя. Предмет изобретения Многоискровая система зажигания по авт.св. № 338675, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя внутреннего сгорания, параллельно выходу выпрямителя преобразователя подключена цепочка из последовательно соединенных резистора и перв-ч ключаюшегр диода, средняя точка соединен кия которых подключается к управляющей цепи крммутирующего тиристора.

SU 481 710 A2

Авторы

Васильченко Петр Николаевич

Даты

1975-08-25Публикация

1972-12-21Подача