(54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Изобретение относится к машиностро нию. Известно устройство цля стопорения гайки на резьбовом стержне с помощью стопорной пластины, установленной в диаметральном пазу стержня и взаимоде ствующей с поверхностью внутренней расточки гайки til . Однако известное устройство характеризует пониженная надежность иэ-за возможности выпадания стопорной пластины из паза стержня. Известно разъемное соединение, схьдержащее концентрично расположенные детали и фиксатор, связанный с внутрен ней деталью и взаимодействующий с боковой поверхностью кольцевой канавки в наружной детали 2 . Данная конструкция является наиболее близкой к изобретению по техйическ сущности и достигаемому результату. Такое разъемное соединение ограничено в применении в виде необхоонмости установки наружной детали вблизи тор- ца вкутренней детали. Целью изобретения является расширение области применения разъемного соединения путем установки наружной детали - на любом расстоянии от торца и внутренней детали. Это достигается тем, что фиксатор выполнен в виде, по крайней мере, пвух пластин, консольно размещенных в пазах, выполненный на периферии внутревн ней детали, параллельно ее продольной оси. стопорная пластина может быть выполнена с выступом, размещенным в пазу внутренней детали. Причем внутренняя деталь может быть выпопнева в виде болта, а наружная - в виде гайкЯ| навернутой на этот болт. Кроме того, внутреняя деталь ыожвг быть выполнена в виде гайки, навернутой на болт, а I наружная - в виде чйшеобразной шайбы, зафиксированной на болте. На фиг. 1 изображено предлагаемое разъемное соединение, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг, 3 - разъе ное соединение со стопорными пластинами с выступами, общий виц} на фиг. 4стопорная пластина, нмеющая выступу на фиг. 5 - разъе 1ное соединение, содержащее чашеобразную шайбу, общий вид на фиг. 6 - то же, план. Описываемое разъемное соединение содержит внутреннюю деталь 1, выполненную в виде болта, наружную деталь 2,выполненную в виде гайки, навернутой на этот болт и фиксатор, выполненный в виде пластин 3. Стопорение осуще стЕУШется за- счет взаимодействия концов, отогну тых в сторону направления вращения детали 2 стопорных пластин 3,установленных в пазах 4 внутренней детали 1 с боковой поверхностью кольцевой канавки 5, в наружной детали 2 (см. фиг. 1 и 2). При этом внутренняя и наружная детали соединения расположены концентрично. Стопорная пластина может быть выполнена с выступом 6, размещенным в пазу 4 внутренней детали 1. В данном сJiQfMSie наружная деталь 2 для удобства монтажа имеет отверстия 7 под монтажный инструмент. Кроме того, внутре няя деталь 1 может быть вьшолнена в виде гайки, навернутой на болт, а наружная 2 - в виде чашеобразной шайбы (см. фиг. 5 и 6). В этом случае для удобства монтажа на торце гайки выпол нены пазы 8 под монтажный инструмен Такое вьшблнение разъемного соединения повышает его надежность за счет уветшчения рабочей высоты гайки путем исключения необходимости выполнения кольцевой канавки. При монтаже после затяжки гайки р ламентированным крутящим моментом в пазы 4 последовательно вставляют сто h 3 порные пластины 3 и нажатием в направлении изгиба конца стопорной пластины устанавливают их в рабочем положении, при котором будучи расположены под соответствующим углом заклинивания, они упрутся в боковую поверхность канавки, после чего поворот гайки в направлении отвинчивания исключается. Формула изобретения 1.Разъемное соединение, содержащее концентрично расположенные детали и фиксатор, связанный с внутренней деталью и взаимодействующей с боковой поверхностью кольцевой канавки в наружной детали, отличающееся тем, что, с расширения области применения путем установки наружной детали на любом расстоянии.от торца внутренней детали, фиксатор выполнен в виде, по крайней мере, двух пластин, консольно размещенных в пазах, выполненных на периферии внутренней детали, параллельно ее продольной оси.. 2.Соединение по п. 1, отличают е е с я тем, что пластина выполнена с выступом размещенным в внутренней детали. 3.Соединение по пп. 1и2отличающееся тем, что внутренняя деталь выполнена в виде болта, а наружная - в виде гайки, навернутой на этот болт. 4.Соединение по п, 1и 2, отличающееся тем, что внутреняя деталь выполнена в виде гайки, навернутой на болт, а наружная - в виде чашеобразной щайбы, зафиксированной на болте. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 79163, кл. 89 (I) А, 1958. 2.Авторское свидетельство № 442321, кл. F 16 В 39/10, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство | 1976 |
|
SU742640A1 |
РАЗЪЁМНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, ГАЙКА РАЗЪЁМНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2638145C1 |
Узел осевой фиксации детали на шлицевом участке вала | 1989 |
|
SU1732047A1 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
Самозапирающееся резьбовое соединение | 1975 |
|
SU960475A1 |
Разъемное зажимное соединение | 1990 |
|
SU1739075A1 |
Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне | 1973 |
|
SU442321A1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОСЬЮ | 2000 |
|
RU2208721C2 |
Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне | 1973 |
|
SU444013A1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2357699C2 |
-г
746134
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1975-07-15—Подача