I
Изобретение относится к виброзащит-. .ной технике и может бьеть использовано в.общем машиностроении дпя виброизопяции объектов.
Известна виброизолирующая опора, содержащая верхнюю и нижнюю опоры, между которыми размещен упругий элемент tl.
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является амортизатор, содержащий две опоры, размещенные между ними и чередующиеся между собой жесткие и упругие элементы с отверстиями по оси амортизатора и ограничительный стержень, жестко связанный с одной из опор L2.
Известные конструкции сложны в изготовлении, поскольку при этом необ ходимо спекание или склеивание жестких и упругих прокладок между собой. Кроме того, они имеют малую эффективность при работе механизмов на переходных
режимах, например, при прохождений через резонансные зоны.
Целью изобретения является упрощение изготовления амортизатора и повышение эф4)ектианости виброизоляции.
Цель достигается тем, что элементы представляют собой ленты, переплетенные очередными загибами друг на друга во взаимно перпендикулярных направлениях, а радиусы загибов жесткой ленты,
10 превышают половину толщины упругюй ., .
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А фиг.. 1.
15
Амортизатор содержит .две опоры 1 и 2 размещеннТые между опорами и , чередующиеся между собой жесткие . стальные 3 и упругие резиновые 4 ленть1, переплетенные поочередными заги20бами друг на друга во взаимно перпендикулярных направлениях с отверстиями (не показаны) по оси амортизатора и ограничительный стержень 5, жестко связакный с одной из опор и располбж:ен№Ь й в отверстиях лент. Радиус загиба стальной ленты 3 выбирается с одной стороны не jMenee половины толщины (.( резиновой ленты 4, а с другой стороны обусловлен расчетньп л зазором 6. Диаметры отверстий с, и 0(7. выполнены большими чем диаметр ограничительного старжня 5, Диаметр отверстия с( в стачьной ленте 3 больше диаметра отверстия о(, в резиновой ленте 4, что приводит к появЛ6ЙЙЮ неодинаковык радиальных зазоров 7 и 8 между ограничительным стержнем 5 и лентами 3 ja 4. Начало и конец стальной ленты 3 жестко крепятся к опорам 1 и 2 по поверхностям 9 и 10, например, при помощи точечной сварки, а начало и конец резиновой ленты 4 приклеиваются к нача лу и концу стальной ленты 3 по поверхности 11 и 12, Шпильки 13 и 14 и отверстия 15 и .16 служат дйя крепления амортизатора к виброизолируемому объекту и основанию, -. Амортизатор работает следующим образом. Выполнение элементов в виде переплё тенньге стальной 3 и резиновой 4 лент позволяет обеспечить необходимое соотношение между коэффициентами жесткости амортизатора на сжатие и на сдвиг. Жесткость .на сжатие b tt раз больше, ( Н - количество слоев резиновой прокладки, расположенных по оси амортизатора), чем для амортизатора с нераздел НЪ1М йрокладками упругим элементом, Жесткости на сдвиг для составного упру грго элемента и с эквивалентным неразделенным блоком одинаковы. При нал йчии зазора 6 между загибами стальной ленты амортизатор обладает нелинейной характеристикой. При осевом сжатии в пределах зазоров Жесткость амортизатора обуславливается только деформациями упругих лент 4{ при выборе зазоров - одновременной деформацией упругих лент 4 и концевых загибов стшхьной ленты, что позволяет ступенчато увеличить жесткость амортизатора. При дефор мациях упругого элемента происходит HHteHCHBHoe рассеивание энергии колебаний на трение между жесткой 3 и упругой 4 лентами, а также между концевььми загибами стальной ленты, что повььшает коэффициент демпфирования амортизатора. Значительные величины коэффициента демпфирования и нелинейность характеристики обеспечивают повышение эффективности виброизрляции амортизатора на пере.ходных режимах и при проходе системы через резонансные зоны. Наэтих. режима.х амплитуды колебаний объекта резко возрастают, что приводит к выбору зазоров 6, ступенчатому возрастанию жесткости амортизатора и его демпфирующих свойств, за счёт включения в рабрту загибов стальной ленты. При деформациях сдвига нелинейность амортизатора достигается за счет последовательного включения в деформацию резиновых лент 3 при выборе зазора 7 и стальной ленты при выборе зазора 8, Конструкция амортизатора упрощается, поскольку при его изготрвлении не требуется производить приклейку и вулканизацию резиновьк и стальньк лент друг к другу. Радиусы загибов стальной ленты 3, превышающие толщину резиновой лек-, ты 4, обеспечивают снижение концентрации напряжений при загибах стальной ленты, что повышает надежность амортизатора, .Формула изобретения Амортизатор, содержащий две otibpbi, размещенные между ними и чередующиеся между собой жесткие и упругие элементы с отверстиями по оси амортизатора и ограничительный стержень, жестко связанный с одной из опор, о т л и ч а ю Щи и с я тем, что, с целью упрощения изготовления его и повышения эффективности виброизоляции, элементы представляют собой ленты, переплетенные поочередными .загибами друг на друга во взаимно перпендикулярных направлениях, а радиусы загибов жесткой ленты превышают половину толщины упругой ленты, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Лелетов В, .А, Резиновые техни- ческие изделия. Л,, , 1976, с, 184, рис, ilO, 2.У.Кер, Вильсон, Вибрационная техника, М,, 1963, с. 182.
Iff
-Ч г. /
W
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2062920C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2012 |
|
RU2535567C2 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩАЯ ОПОРА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2348840C1 |
ВИТОЙ СПИРАЛЬНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2005 |
|
RU2285161C1 |
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления | 2016 |
|
RU2626523C1 |
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО | 2007 |
|
RU2358167C1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА | 2013 |
|
RU2534288C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ ПРУЖИНАМИ | 2012 |
|
RU2522767C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-03-17—Подача