Устройство для измерения и индикации скорости движения транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G01P3/48 

Описание патента на изобретение SU746289A1

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГ& СРЕДСТВА

Похожие патенты SU746289A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля движения транспортных средств 1980
  • Ишков Игорь Иванович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
SU898477A1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ 2000
  • Татарнов В.В.
  • Татарнов В.П.
  • Егин Н.Л.
RU2189620C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Отставнов А.А.
  • Бойко А.А.
RU2038237C1
Цифровой частотомер 1980
  • Будневский Григорий Лазаревич
  • Зельцер Александр Семенович
  • Гусев Михаил Юрьевич
SU930143A1
Устройство для измерения девиации частоты 1982
  • Валиков Владимир Викторович
SU1104434A1
Устройство для измерения скоростиТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1977
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU840741A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Гранкин Р.А.
  • Сорокин О.Е.
  • Шабаков Е.И.
RU2138055C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Валенчиц С.В.
  • Шабаков Е.И.
RU2170437C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1983
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Гришаев Виктор Михайлович
  • Ишков Игорь Иванович
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малявин Георгий Дмитриевич
  • Малхов Владимир Георгиевич
  • Рубненков Валерий Владимирович
  • Троепольский Юрий Александрович
SU1126991A1
Цифровое устройство измерения времени 1977
  • Борисов Юрий Дмитриевич
  • Пучкова Людмила Николаевна
  • Шляндин Виктор Михайлович
  • Чичев Эдуард Хаджимусович
SU672606A1

Реферат патента 1980 года Устройство для измерения и индикации скорости движения транспортного средства

Формула изобретения SU 746 289 A1

Изобретение относится к измери тельной технике и может быть использовано для измерения и индикации

скорости движения транспортных 5 средств, а также для измерения и индикации -других параметров, которые могут быть представлены в виде последовательности импульсов, частота которых пропорциональна измеряемому ю параметру.

Известно устройство для измерения и отсчета скорости, содержащее счетчик, генератор интервала времени фиксированной длительности, цифровой индикатор, источник стробимпульсов, схему запоминания, устройство, регистрирующее частоту управляющего устройства 1 .

Недостатком данного устройства я. ляется неудобство восприятия и считывания значений скорости движения с цифрового индикатора в условиях движущего транспортного средства.

Наиболее близким по технической 25 сущности является цифровой спидометр транспортного средства, содержащий последовательно соединенные преобразователь скорости в электрический сигнал, вентильное устройство, , вентильное устройство памяти, запоминающее устройство, логический блок дешифратора, индикатор, а также блок эталонных интервалов времени, формировате:ль импульсов для устройства памяти и формирователь. Вход блока эталонных интервалов времени соединен с выходбм преобразователя скорости в электрический сигнал. При этом выход блока эталонных интервалов времени подключен ко второму входу вентильного устройства и ко входу формирователя импульсов для устройств памяти. В данном устройстве импульсный сигнал, частота которого соответствует скорости транспортного средства, в течение эталонных интервалов времени чёрйз вентйльное устройство поступает на вход счетчика. Счетчик подсчитывает число импульсов, прошедших через вентильное устройство. Число импульсов, подсчитанных счетчиком, передается в запоминающее устройство. Логическое устройство, подключенное к запоминающему устройству, вырабатывает непрерывный сигнал,под де йствием которого светится одна из ламп индикатора, расположенных по прямой линии или дуге окружности. При этом положение светящейся лампы индикатора соOftfeTCTByeT скорости транспортного средства {2 . Недостатком данного устройства является индикация значения скорости TpalHcnopTHOro средства в виде светящейся точки, что неудобно для восприятия и считывания значений скорости, так как в условиях движущегося транспортного средства требует большого внимания и напряжения. Целью изобретения является повышение удобства восприятия и считывания значений скорости движения путем получения результата измерения скорости в виде светящейся линии индикатора, длина которой пропорциональна измеряемой скорости, а также Упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство, содержащее преобра зователь скорости в электрический сигнал, выход которого подключен ко входу блока эталонных интервалов вре мени и к первому входу схемы совпаде ния, при этом второй вход схемы совп дения соединен с первым выходом блок эталоннь1Х интервалов времени, а такж индикатор, введен регистр сдвига, пе вый .вход которого соединен с выходом схемы совпадения, второй вход подключен ко второму выходу блока этало ййх интервалов времени, а выход реги ра сдвига соединен со входом линейно го индикатора. Кроме того, блок эталонных интервалов времени содержит последовательно соединенные схему И, формирователь временных интервалов измерения и формирователь времен ных интервалов индикации, выход ко торого подключен ко второму входу схемы И, при этом третий вход схемы И соединен с выходом формирователя временных интервалов измерения, Нафиг. 1 представлена функциональ ная схема устройства; на фиг. 2 временные диаграммы работы устройст ва. . Устройство содержит последователь но соединенные преобразователь 1 ско рости в электрический сигнал, схему 2 совпадения, регистр 3 сдвига и линейный индикатор 4. Выход преобразователй 1 скорости подключен также ко входу блока 5 эталонных интервало времени, первый выход которого соеди нен со вторым входом схемы 2 совпаде НИН, а второй выход блока эталонных интервалов времени со вторьам входом регистра. 3 сдвига. Блок 5 эталонных интервалов времени содержит последовательно соединенные схему б И, формирователь 7 временных интервалов измерения и формирователь 8 временны интервалов индикации, выход которого подключен ко второму входу схемы б И, при этом третий вход схемы б И соединен с выходом формирователя 7 временных интервалов измерения И является первым выходом блока 5 эталонных интервалов времени, а выход схемы б И является вторым выходом блока 5 эталонных интервалов времени, причем входом блока .5 эталонных интервалов времени является первый вход схемы 6 И. стройство работает следующим образом. Импульсы с преобразователя 1 скорости в электрический сигнал (см. фиг. 2 а ) поступают на вход блока 5 эталонных интервалов времени, запускают через схему б сравнения формирователь 7 временного интервала Т (см. фиг. 2 5 ) и формируют короткйй импульс , Tyj. (см.фиг.2 г) для установки регистра сдвига 0. Задним фронтом ймпульйа запускается формирователь 8 временного интервала индикации Т (см. фиг. 26 ), в течение которого производится индикация значенияскорости движения. Стробимпульс (см. фиг.. 2л ) определенной длительности, соответствующий времени измерения . поступает на второй вход схемы 2 совпадения, на первый вход которой поступают импульсы (см.фиг.2а ) от преобразователя 1 скорости. Следовательно, на выходе схемы 2 совпадения количество импульсов, прошедших через нее, определяется скоростью движения транспортного средства. Стробирующий сигнал по длительности расчитан так, что максимальное количество импульсов, проходящих через схему 2 совпадения, при максимальной скорости движения транспортного средства равно числу разрядов регистра 3 сдвига, которое равно числу элементов линейного индикатора 4. При прохождении нерез схему 2 совпадения N импульсов, загорается N элементов линейного индикатора 4, таким образом, длина светящейся линии линейного индикатора 4 пропорциональнй скорости движения. Для исключения эффекта мелькания элементов индикатора 4 интервалы времени и . выбираются из условия 7/20 ГЦ Использование предлагаемого устройства для измерения и индикации скорости движения транспортного средства в виде светящейся линии позволит улучшить восприятие и считывание значений скорости движения. Формула изобретения Устройство для измерения и индикации скорости движения транспортного

средства, содержащее преобразователь скорости в электрический сигнал, выход которого подключен ко входу блока эталонных интервалов времени и к первому входу схемы совпадения, при этом второй вход схемы совпадения соединен с первым выходом блока эталонных интервалов времени, а также линейный индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства восприятия и считывания значений скорости движения, а также упрощения устройтва, в него введен регистр сдвига, первый вход которого соединен с выходом схемы совпадения, второй вход подключен ко второму выходу блока эталонных интервалов времени, состоящему из

последовательно соединенных схемы И, формир ователя временных интервалов измерения и формирователя временных интервалов индикации, выход которого подключен ко второму входу схе-. мы И, третий вход схемы И соединен с выходом формирователя временных интервалов измерения, являющимся, первым выходом блока эталонных интервалов времени, при этом выход регистра сдвига соединен со входом линейного индикатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 3863153, кл. 324.166, 1975.

5

2.Заявка Японии № 48-41548, кл. 111 А 221, 1973.

Тинд

Гинд

SU 746 289 A1

Авторы

Зазнобин Анатолий Михайлович

Масалов Геннадий Федорович

Мищенков Александр Александрович

Бухтияров Иван Дмитриевич

Половников Сергей Владимирович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-09-21Подача