54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГ& СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU898477A1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ | 2000 |
|
RU2189620C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Цифровой частотомер | 1980 |
|
SU930143A1 |
Устройство для измерения девиации частоты | 1982 |
|
SU1104434A1 |
Устройство для измерения скоростиТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1977 |
|
SU840741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138055C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2170437C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1126991A1 |
Цифровое устройство измерения времени | 1977 |
|
SU672606A1 |
Изобретение относится к измери тельной технике и может быть использовано для измерения и индикации
скорости движения транспортных 5 средств, а также для измерения и индикации -других параметров, которые могут быть представлены в виде последовательности импульсов, частота которых пропорциональна измеряемому ю параметру.
Известно устройство для измерения и отсчета скорости, содержащее счетчик, генератор интервала времени фиксированной длительности, цифровой индикатор, источник стробимпульсов, схему запоминания, устройство, регистрирующее частоту управляющего устройства 1 .
Недостатком данного устройства я. ляется неудобство восприятия и считывания значений скорости движения с цифрового индикатора в условиях движущего транспортного средства.
Наиболее близким по технической 25 сущности является цифровой спидометр транспортного средства, содержащий последовательно соединенные преобразователь скорости в электрический сигнал, вентильное устройство, , вентильное устройство памяти, запоминающее устройство, логический блок дешифратора, индикатор, а также блок эталонных интервалов времени, формировате:ль импульсов для устройства памяти и формирователь. Вход блока эталонных интервалов времени соединен с выходбм преобразователя скорости в электрический сигнал. При этом выход блока эталонных интервалов времени подключен ко второму входу вентильного устройства и ко входу формирователя импульсов для устройств памяти. В данном устройстве импульсный сигнал, частота которого соответствует скорости транспортного средства, в течение эталонных интервалов времени чёрйз вентйльное устройство поступает на вход счетчика. Счетчик подсчитывает число импульсов, прошедших через вентильное устройство. Число импульсов, подсчитанных счетчиком, передается в запоминающее устройство. Логическое устройство, подключенное к запоминающему устройству, вырабатывает непрерывный сигнал,под де йствием которого светится одна из ламп индикатора, расположенных по прямой линии или дуге окружности. При этом положение светящейся лампы индикатора соOftfeTCTByeT скорости транспортного средства {2 . Недостатком данного устройства является индикация значения скорости TpalHcnopTHOro средства в виде светящейся точки, что неудобно для восприятия и считывания значений скорости, так как в условиях движущегося транспортного средства требует большого внимания и напряжения. Целью изобретения является повышение удобства восприятия и считывания значений скорости движения путем получения результата измерения скорости в виде светящейся линии индикатора, длина которой пропорциональна измеряемой скорости, а также Упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство, содержащее преобра зователь скорости в электрический сигнал, выход которого подключен ко входу блока эталонных интервалов вре мени и к первому входу схемы совпаде ния, при этом второй вход схемы совп дения соединен с первым выходом блок эталоннь1Х интервалов времени, а такж индикатор, введен регистр сдвига, пе вый .вход которого соединен с выходом схемы совпадения, второй вход подключен ко второму выходу блока этало ййх интервалов времени, а выход реги ра сдвига соединен со входом линейно го индикатора. Кроме того, блок эталонных интервалов времени содержит последовательно соединенные схему И, формирователь временных интервалов измерения и формирователь времен ных интервалов индикации, выход ко торого подключен ко второму входу схемы И, при этом третий вход схемы И соединен с выходом формирователя временных интервалов измерения, Нафиг. 1 представлена функциональ ная схема устройства; на фиг. 2 временные диаграммы работы устройст ва. . Устройство содержит последователь но соединенные преобразователь 1 ско рости в электрический сигнал, схему 2 совпадения, регистр 3 сдвига и линейный индикатор 4. Выход преобразователй 1 скорости подключен также ко входу блока 5 эталонных интервало времени, первый выход которого соеди нен со вторым входом схемы 2 совпаде НИН, а второй выход блока эталонных интервалов времени со вторьам входом регистра. 3 сдвига. Блок 5 эталонных интервалов времени содержит последовательно соединенные схему б И, формирователь 7 временных интервалов измерения и формирователь 8 временны интервалов индикации, выход которого подключен ко второму входу схемы б И, при этом третий вход схемы б И соединен с выходом формирователя 7 временных интервалов измерения И является первым выходом блока 5 эталонных интервалов времени, а выход схемы б И является вторым выходом блока 5 эталонных интервалов времени, причем входом блока .5 эталонных интервалов времени является первый вход схемы 6 И. стройство работает следующим образом. Импульсы с преобразователя 1 скорости в электрический сигнал (см. фиг. 2 а ) поступают на вход блока 5 эталонных интервалов времени, запускают через схему б сравнения формирователь 7 временного интервала Т (см. фиг. 2 5 ) и формируют короткйй импульс , Tyj. (см.фиг.2 г) для установки регистра сдвига 0. Задним фронтом ймпульйа запускается формирователь 8 временного интервала индикации Т (см. фиг. 26 ), в течение которого производится индикация значенияскорости движения. Стробимпульс (см. фиг.. 2л ) определенной длительности, соответствующий времени измерения . поступает на второй вход схемы 2 совпадения, на первый вход которой поступают импульсы (см.фиг.2а ) от преобразователя 1 скорости. Следовательно, на выходе схемы 2 совпадения количество импульсов, прошедших через нее, определяется скоростью движения транспортного средства. Стробирующий сигнал по длительности расчитан так, что максимальное количество импульсов, проходящих через схему 2 совпадения, при максимальной скорости движения транспортного средства равно числу разрядов регистра 3 сдвига, которое равно числу элементов линейного индикатора 4. При прохождении нерез схему 2 совпадения N импульсов, загорается N элементов линейного индикатора 4, таким образом, длина светящейся линии линейного индикатора 4 пропорциональнй скорости движения. Для исключения эффекта мелькания элементов индикатора 4 интервалы времени и . выбираются из условия 7/20 ГЦ Использование предлагаемого устройства для измерения и индикации скорости движения транспортного средства в виде светящейся линии позволит улучшить восприятие и считывание значений скорости движения. Формула изобретения Устройство для измерения и индикации скорости движения транспортного
средства, содержащее преобразователь скорости в электрический сигнал, выход которого подключен ко входу блока эталонных интервалов времени и к первому входу схемы совпадения, при этом второй вход схемы совпадения соединен с первым выходом блока эталонных интервалов времени, а также линейный индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства восприятия и считывания значений скорости движения, а также упрощения устройтва, в него введен регистр сдвига, первый вход которого соединен с выходом схемы совпадения, второй вход подключен ко второму выходу блока эталонных интервалов времени, состоящему из
последовательно соединенных схемы И, формир ователя временных интервалов измерения и формирователя временных интервалов индикации, выход которого подключен ко второму входу схе-. мы И, третий вход схемы И соединен с выходом формирователя временных интервалов измерения, являющимся, первым выходом блока эталонных интервалов времени, при этом выход регистра сдвига соединен со входом линейного индикатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
Тинд
Гинд
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-09-21—Подача