Регулятор скорости вращения Советский патент 1980 года по МПК G05D13/46 

Описание патента на изобретение SU746456A1

t-, .Изобретение относится к области регулирования скорости вращения тепловых двигателей, например дизелей, а более конкретно - к регулированию скорости электрогенераторных установок с тепловыми двигателями, например дизель - генераторов. Известны peгyляtopы скорости вращения, содержащие центробежный измеритель скорости с муфтой и воздействующей на нее пружиной, орган задани скорости гидравлический сервомотор, механизм жесткой силовой обратной связи и орган изменения степени неравномерности, регулирующий коэф.фициент передачи механизма .обрат ной связи (1. Однако наличие пространственной системы рычагов, шарнирных элементов и эксцентрика (кулачка) в механизме силовой обратной связи, являющейся в таких регуляторах, как правило, дополнительной обратной связью, усложняет кострукцию, увеличивает габариты регулятора и требует высокой точности изготовления его деталей. , Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости вращения,содержащий центробежный датчик скорости с муфтой, связанной.через фиксированный от поворота шток с пружиной,связанной с регулировочным винтом по выполненной на нем винтовой канавке и задатчик скорости 2 .. f. . , . Недостатком данного регулятора является то, что конструкция его не позволяет производить точную настройку скорости, так как для настройки вращения необходимо вращать гайку на штоке, непосредственно, связанном с муфтой регулятора и, следовательно, неизбежно оказывать внешнее силовое воздействие на муфту,приводящее к не-произвольному изменению скоростного режима работы регулируемого агрегата в процессе настройки. Это не позволяет также разработать на базе названного регулятора констру.кцию регулятора непрямого действия, в котором золотник гидравлического сервомотора .должен быть кинематически связан с муфтой, так как любое внешнее воздействие на золотник может привести к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор скорости вращения снабжен резьбовой втулкой, в которой установлен регулировочный винт, а задатчик скорости выполнен в виде рычага, одно из плеч которого кинематически увязано с резьбовой втулкой. . Регулятор содержит сервомотор с kинeмaтичecкoй обратной связью, u;toK выполнен в виде золотника сер- fOMOTOpa и соединен при помрай двуплеЧегр рычага с демпфером,

Ца чертеже изображена схема регулятора скорости вращения. Регулятор скорости вращения содержит центробежный датчик 1 скорости с муфтой 2, пружину 3, воздейств5 щую на муфту 2 через шток 4, который служит одновременно золотникси гидраблического сервомотора 5.В пружину 3 ввер-: нут регулировочный винт 6 при помощи выполненной на нем винтовой канавки (на четеже не обозначена). Одновременно регулировочный винт 6 ввернут порезьбе резьбовой втулки 7 и контрится гайкой 8.Регулятор имеет рычаг 9, являющийся задатч ом скорости и дйуплечий рычаг 10, шарнирн6 соединенный со штрком - золотником 4 сервомотора 5 и демпфером 11. Пазы1, выполненные на двуплечем рычаге 10 и лыска на штоке 4 обеспечивают фиксацию штока - золотника 4 от вращения. Гидравлический сервомотор 5 имеет поршень 12, в котором выполнены окна, перекрываемйе золотником 4, Прршень 12 соединен через рычажную передачу с регулирующим органом двигателя.

Регулятор скорости вращения работает следующим образом. ..: ,

Центробежная сила вращающихся грузов передаётся на муфту 2 и сравнивается с усилием воздействующей на муфту пружины 3. Перемещение муфты 2 и штока - золотника 4 при нарушении равновесия измерителя скорости приводит к перераспределению потр- ков масла в гидравлическом сервомоторе 5. Это вызывает движение поршня 12 в ту же сторону, в которую перемещается золотник, С I слежение nbpuiня с золотником). Таким образом обеспечивается единичная жесткая кинематическая обратная связь в сервомоторе. Движение поршня, 12 вызывает изменение положения регулирующего орган а двигателЯл..Каждому нагрузоч11ому режиму работы двигателя соответствует свое положекие регулирующего органа и, следовательно, пориня 12 и штока) золотника 4./5

Дня изменения неравномерности регулятора изменяют жесткость пружины путем изменения числа ее рабочих витков. Для этого необходимо открнтрить . гайку 8 и йращать регулировочный винт б. При вращении регулировочный винт 6 ввинчивается в пружину или

вывинчивается из нее. Одновременно регулировочный винт 6 перемещается ВДОЛЬ резьбы относительно втулки, компенсируя тем самым изменение натяжения пружины при изменении .числа ее рабочих витков. Направление навивки пружины и нарезки резьбы должно быть одинаковым, например правым. Тогда при вращении регулировочного винта 6 вправо часть витков пружины выключается из работы, а возникающее при этом увеличение натяжения пружины компенсируется перемещением регулировочного винта, б по резьбе внутрь резьбовой втулки 7. При этом жесткость пружины увеличивается, вызывая увеличение степени неравномерности регулятора. Для .уменьшения степени неравномерности винт вращают влево. Для изменения настройки скорости перемещают резьбовую втулку 7 вдоль ее оси при помощи задатчика скороети - рычага 9,При этом изменяется предварительное натяжение пружины 3, Рыч&г 9 может Приводиться в движение вручную, либо дистанционно при помощи позиционера или электродвигателя.

.В связи с тем, что настройка скорости регулятора осуществляется без непосредственного воздействия на шток-золотнйк и муфту измерителя скорости, она может быть произведена на любом режиме работы двигателя с высокой точностью. Кроме того, это Позволяет применить гидравлический сервомотор для увеличении работоспособности регулятора.

Использование данного регулятора позволяет сократить время, затрачиваемое на настройку регулятора, а следовательно, и сократить производственные и эксплуатационные затраты. Кроме того, применение пружины регулируемой жесткости позволяет значительно снизить требования к трчности ее изготовления, а также исключить подбор пруж1 ны по ее жесткости при настройке систем автоматического регулирования скорости.

Формула изобретения,

1.Регулятор скорости вращения, содержащий центробежный датчик скорости с муфтой, связанной через фиксированный от поворота шток с пружиной, связанной с регулировочным винтом по выполненной на нем винтовой канавке и задатчик скррости,о т л и ч а ющ и И с я тем,что с целью повышения точности регулятора он снабжен резьборой втулкой, в которой.установлен регулировочный винт, а задатчик., скорости выполнен в виде рычага, одно

из плеч которого кинеметическ связано с резьбовой втулкой, .

2.Регулятор по п.1, отличающийся тем, что он содержит гидравлический

сервомотор с кинематической обратной свйэью, а штбК быполнен в виде золотника сервомотора и соединен при помощи двуплечего рычага с демпферомi

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кутьин Л.И. Автоматизация судовых дизельных и газотурбинных установок. Судостроение,Л,,1973. с. 114-115..

2:А new constc nt speed governor. The Oie Engine and Qos Turbine

1948, p 412-413 (прототип).

Похожие патенты SU746456A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости вращения 1981
  • Божков Валентин Сидорович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Егоров Станислав Семенович
  • Тимошкин Валерий Иванович
SU1013918A1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ 2000
  • Колосов Б.П.
  • Никитин Е.А.
  • Серегин В.Н.
  • Улановский Э.А.
RU2191909C2
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сережко Николай Юрьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Романюк Виталий Иванович
SU1134752A2
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля 1978
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Никитин Евгений Александрович
  • Рязанов Леонид Сергеевич
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU787702A1
Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля 1984
  • Чертов Сергей Николаевич
  • Кирьянов Алексей Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Фурман Виктор Владимирович
SU1254189A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Р СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ 1968
  • Н. П. Синенко, А. С. Серебрийский, Е. Г. Заславский, В. Ю. Песоцкий
  • Б. Г. Грищенко
SU220674A1

Реферат патента 1980 года Регулятор скорости вращения

Формула изобретения SU 746 456 A1

SU 746 456 A1

Авторы

Божков Валентин Сидорович

Бондаренко Вадим Владимирович

Виксман Александр Самойлович

Тимошкин Валерий Иванович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-04-17Подача