Известны регуляторы скорости и нагрузки для дизель-генератора, содержащие гидравлический сервомотор скоростного режима, управляемый золотником, связанным с якорями электромагнитов, и измеритель нагрузки.
Описываемый регулятор отличается от известных тем, что измеритель нагрузки и электроМагнйты включены в диагональ электричеёкого моста, с двумя индуктивными датчиками, один из которых служит задатчико.м Скорости, а другой-для обратной связи по скорости. Такое выполнение регулятора обеспечивает быстрое непрерывное и ступенчатое дистанционное управление скоростью дизельгенератора.
Па чертеже представлена принципиальная схема регулятора.
Он содержит чувствительный элемент скорости - грузы /, всережимную пружину 2 и измеритель электрической нагрузки 3; гидравлические усилители исполнительных органов: органа скоростного режима - золотник 4 и сервомотор 5, органа регулирующего подачу топлива - золотник 6 и сервомотор 7, органа корректирующего нагрузку - золотник 8 и сервомотор 9; рычаги обратных связей гидравлических усилителей подачи топлива и нагрузки JO и //; индуктивные датчики: 12 - для осуществления обратной связи по скорости и 13, являющегося задатчиком скоростного режима; два электромагнита 14 и электрических вентиля 15, включенных в цепи обмоток электромагнитов.
Работает регулятор следующим образом.
На установивщемся скоростном режиме работы золотник 6 находится в положении перекрыщи, так как центробежная сила грузов / уравновешивается силой затяжки прулсины 2, при этом сервомотор 7 установлен на определенную подачу топлива. При задании нового скоростного режима, которое осуществляется изменением положения сердечника датчика 13, происходит разбалансировка электрического моста, в диагональ которого включены электромагниты 14. В зависимости от направления тока разбаланса вентили 15, находящиеся в цепи обмоток электромагнитов, включают одну из обмоток. При этом якоря, находивщиеся в нейтральном положении под действием двух уравновещиваемых пружин, перемещаются в направлении катущки, по которой проходит ток.
Величина перемещения якоря электромагнита зависит от жесткости центрирующих пружин.
Якоря электромагнитов механически связаны с золотником 4, управляющим сервомотором 5, и прп своем перемещении изменяют затяжку всережимной пружины. Усилие этой пружины приходит в несоответствие с центробежной силой грузов 1 - золотник 6 перемещается и через сервомотор 7 изменяет подачу топлива в цилиндры двигателя, изменяя скоростной режим.
При перемещении штока сервомотора 5 якорь индуктивного датчика 12, механически связанный с ним, также перемещается, восстанавливая балансировку электрического моста. После балансировки моста ток через обмотку электромагнитов 14 прекратится, и под действием центрирующих пружин якоря займут нейтральное положение.
Одновременно в результате перемещения штока сервомотора 5 посредством рычага обратной связи втулка золотника 8 переместится и откроет подвод масла к сервомотору 9. Шток сервомотора при перемещении воздействует на систему возбуледения генератора, корректируя электрическую нагрузку. При изменении подачи топлива для установки нового скоростного режима шток сервомотора 7 переместит золотнпк 8 и рычаг обратной связи 10 до положения перекрыщи.
Таким образом обеспечивается корректировка электрической нагрузки в соответствии с новым установившимся скоростным режимом.
При изменении нагрузки на двигатель, фиксируемой измерителем электрической нагрузки 3, появляется электрический сигнал, воздействующий непосредственно на электромагниты 14. В результате перемещаются якоря и связанный с ними золотник 4, который по описанной выще схеме воздействует на сервомотор 7, приводя подачу топлива в соответствие с изменением нагрузки. При этом импульс нагрузки исчезает.
После этого якоря электромагнитов 14 под действием пружин и связанный с ними золотник 4 займут нейтральное положение. Ввиду того, что сервомотор 5 еще не успеет возвратиться в исходное положение, индуктивный датчик 12, связанный с ним, разбаланспрует мост и посредством электромагнитов 14 приведет в действие золотник 4, который, в свою очередь, возвратит сервомотор 5 в исходное
положение. Таким образом, по окончании переходного процесса, связанного с изменением нагрузки, будет установлена новая подача топлива при неизменном скоростном режиме.
Так как изменение нагрузки вызывает изменение подачи топлива, опережая воздействие измерителя скорости, обеспечиваются более, высокие динамические качества регулятора. Предмет изобретения
Регулятор скорости и нагрузки для дизельгенератора, содержащий гидравлический сервомотор скоростного , управляемый золотником, связанным с якорями электромагнитов, и измеритель нагрузки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстрого непрерывного и ступенчатого дистанционного управления скоростью, измеритель нагрузки и электромагниты включены в диагональ электрического моста, выполненного в виде двух индуктивных датчиков, один из которых служит задатчиком скорости, а другой - обратной связью по скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
ГУЛЯТОР СКОРОСТИ для ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1969 |
|
SU242596A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198830A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Двухимпульсный регулятор скорости | 1972 |
|
SU470796A1 |
Устройство для управления дизелем | 1987 |
|
SU1449684A1 |
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU276627A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ и НАГРУЗКИ | 1970 |
|
SU273954A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация