Станок для многослойной реверсивной намотки тороидальных катушек Советский патент 1980 года по МПК H01F41/08 

Описание патента на изобретение SU746754A1

(54) СТАНОК ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ РЕВЕРСИВНОЙ НАМОТКИ ТОРОИДАЛЬНЫХ КАТУШЕК Изобретение относился к технологическому оборудованию для изготовления тороидальных катушек и может быть использовано в электротехнической и приборостроительной промышленности. Известны станки для намотки тороидальных катушек, содержащие челнок, шпулю, электродвигатель перемещения челнока, осуществляющий вращение и реверс каркаса через ременную передачу, систему зубчатых колес, кулисный механизм, храповой механизм, систему зубчатых колес, червячную передачу на вертикальный вал и через систему зубчатых колес к роликам зажима каркаса 1. Недостатком этих устройств является невозможность получения качественной многослойной намотки тороидальных катушек изза возникновения наростов и завалов слоев у торцов катущки при реверсе. Наиболее близким к предложенному станку является реверсируемый электрический привод, содержащий электродвигатель переменного тока, подклю.ченный к сети через контакты магнитных пускателей прямого и обратного хода, связанных с соответствующими концевыми выключателями 2. Однако конструктивное и схемное выполнение этого устройства не позволяет использовать его в станках для намотки тороидальных катушек для получения качественной многослойной реверсивной намотки без наростов и завалов слоев провода у торцов катушки. Целью изобретения является повыщение качества намотки путем устранения наростов и завалов слоев провода у торцов катушки. Это достигается тем, что станок для многослойной реверсивной намотки тороидальных катущек, содержащий электродвигатель перемещения челнока, электродвигатель перемещения каркаса, подключенный через контакты реверсивного пускателя и регулятор напряжения к сети переменного тока, замыкающие и размыкающие концевые контакты включенные в цепи питания катушки реверсивного пускателя и реле управлен-ия, снабжен реле ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса и реле времени ускоренного вращения, причем вход реле времени через параллельно соединенные замыкающие контакты концевого выключателя и реле управления подключен к отрицательному полюсу источника питания, выход реле времени подключен к катушке реле ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса, замыкающие контакты которого включены параллельно регулятору напряжения. На чертеже представлена принципиальная схема станка. Он содержит электродвигатель 1 перемещения челнока, осуществляющий вращение челнока 2, щпулю 3, резиновые ролики 4 для зажима каркаса 5, соединенные через зубчатые колеса б с электродвигателем 7 перемещения каркаса, подключенным к сети переменного тока через контакты 8 реверсивного пускателя 9 и регулятор 10 напряжения к сети переменного тока, параллельно которому включены замыкающие контакты 11 реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса, реле времени 13 ускоренного вращения, вход которого через параллельно соединенные замыкающие контакты 14 и 15 концевого выключателя 16 и реле управления 17 подключен к отрицательному полюсу источника питания, а выход подключен к катущке реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса. Цепь реле управления 17 коммутируется контактами 18 конЦевого выключателя 19, а в цепь питания катущкиреверсивного,пускателя 9 включены последовательно контакты 14 и параллельно соединенные замыкающие контакты 20 и 21. С валом электродвигателя 7 перемещения каркаса связаны поворотные упоры 22, закрепленные на оси, с возможностью установки .любого заданного угла намотки секций тороидальной катущки. Реле времени 13 состоит из транзистора 23, в цепь база-эмиттер которого включены последовательно резистор 24, конденсатор 25 и параллельно соединенные диод 26 и резистор 27. Регулятор 10 напряжения переменного тока состоит из диодного моста 28, транзисторов 29, 30 и резисторов 31, 32 и 33. Станок работает следующим образом. При включении станка электродвигатель I перемещения челнока обеспечивает необходимое вращение челнока 2 со шпулей 3, а электродвигатель 7 перемещения каркаса - вращение каркаса 5 с определе.нной скоростью (в зависимости от шага намоТки), устанавливаемой резистором 33 регулятора 10 напряжения переменного тока. Донустим, что вращение каркаса 5 первоначально осуществляется по часовЬй стрелке, при этом в момент нажатия нижнего упора22 на концевой выключатель 19 происходит срабатывание реле управления 17, которое замыкающим контактом 21 включает реверсивный пускатель 9, а замыкающим контактом 15 подает сигнал (замыкает цепь питания «-) на реле времени 13 ускоренного вращения. При этом реверсивный пускатель 9 перебрасывает свои контакты 8 и 20, реверсирует электродвигатель 7 перемещения каркаса и становится на самоблокировку, а транзистор 23 реле времени 13 ускоренного вращения отпирается, и реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса срабатывает. Одновременно конденсатор 25 заряжается через диод 26 до величины напряжения питания U. Реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркас своим контактом 11 шунтирует регулятор 10 напряжения переменного тока, и на обмотку управления электродвигателя 7 перемещения каркаса подается полное (максимальное) напряжение и. В результате этого электродвигатель 7 перемещения каркаса и, следовательно, каркас 5, изменяет направление движения и с максимальной скоростью начинает вращаться против часовой стрелки. При этом нижний упор 22 отходит от концевого выклю« ателя 19, и реле управления 17 обесточивается, размыкая свои контакты 15 и 21. После размыкания контактов реле управления 17 транзистор 23 поддерживается некоторое время в открытом состоянии током разряда конденсатора 25 через переход эмиттер-база и резисторы 24 и 27. После этого транзистор 23 запирается, и реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса обесточивается, размыкая свой контакт 11, и электродвигатель 7 перемещения каркаса продолжает вращение против часовой стрелки (так как реверсивный пускатель 9 стоит на самоблокировке) со скоростью, первоначально установленной резистором 33 регулятора 10 напряжения переменного тока. Время выдержки на отпускание реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса выбирается опытным путем при настройке станка на определенное наматываемое изделие и устанавливается резистором 27. При вращении каркаса 5 против часовой стрелки в момент нажатия верхнего упора 22 на концевой выключатель 16 происходит обесточивание реверсивного пускателя 9, и через контакт 14 концевого выключателя 16 подается сигнал на реле време.ни 13 ускоренного вращения. В результате этого переключающие контакты 8 реверсивного пускателя 9 перебрасываются, реверсируя электродвигатель 7 перемещения каркаса с максимальной скоростью, так как срабатывает реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса и своим контактом 11 защунтирует регулятор 10 напряжения переменного тока. После первоначально установленной выдержки реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса продолжает вращать каркас 5 по часовой стрелке с определенной заданной скоростью. Далее процесс намотки продолжается аналогично. Ускоренное вращение двигателя перемещения каркаса после реверса обеспечи

Похожие патенты SU746754A1

название год авторы номер документа
Станок для намотки электрических катушек 1979
  • Кирьянов Анатолий Александрович
  • Малков Александр Самуилович
  • Рипс Михаил Семенович
SU871238A1
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1443108A1
Станок для намотки электрических катушек 1986
  • Смирнов Борис Аркадьевич
SU1427430A1
Станок для намотки тороидальных катушек 1987
  • Жирнов Николай Васильевич
  • Седов Александр Андреевич
  • Павликов Николай Иванович
SU1573495A1
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ 2000
  • Буторин В.А.
  • Данилов В.Н.
  • Банин Р.В.
  • Швецов М.С.
RU2182340C2
Светоловушка для уничтожения насекомых 1989
  • Гаврилов Павел Васильевич
  • Боцман Валерий Васильевич
  • Ахметзянов Марат Хамидович
  • Федькин Николай Иванович
SU1685346A1
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима 1989
  • Яговкин Владимир Иванович
  • Сивко Вера Владимировна
SU1661903A1
Устройство для управления реверсивным электродвигателем 1986
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1374383A1
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 1984
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1259453A1
Устройство для управления приводомМЕХАНизМА зАшТОРиВАНия 1979
  • Белецкий Евгений Алексеевич
  • Коржов Юрий Яковлевич
  • Рыбаков Петр Степанович
SU851710A1

Иллюстрации к изобретению SU 746 754 A1

Реферат патента 1980 года Станок для многослойной реверсивной намотки тороидальных катушек

Формула изобретения SU 746 754 A1

SU 746 754 A1

Авторы

Золотов Владимир Владимирович

Рипс Михаил Семенович

Даты

1980-07-05Публикация

1977-12-27Подача