(54) СТАНОК ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ РЕВЕРСИВНОЙ НАМОТКИ ТОРОИДАЛЬНЫХ КАТУШЕК Изобретение относился к технологическому оборудованию для изготовления тороидальных катушек и может быть использовано в электротехнической и приборостроительной промышленности. Известны станки для намотки тороидальных катушек, содержащие челнок, шпулю, электродвигатель перемещения челнока, осуществляющий вращение и реверс каркаса через ременную передачу, систему зубчатых колес, кулисный механизм, храповой механизм, систему зубчатых колес, червячную передачу на вертикальный вал и через систему зубчатых колес к роликам зажима каркаса 1. Недостатком этих устройств является невозможность получения качественной многослойной намотки тороидальных катушек изза возникновения наростов и завалов слоев у торцов катущки при реверсе. Наиболее близким к предложенному станку является реверсируемый электрический привод, содержащий электродвигатель переменного тока, подклю.ченный к сети через контакты магнитных пускателей прямого и обратного хода, связанных с соответствующими концевыми выключателями 2. Однако конструктивное и схемное выполнение этого устройства не позволяет использовать его в станках для намотки тороидальных катушек для получения качественной многослойной реверсивной намотки без наростов и завалов слоев провода у торцов катушки. Целью изобретения является повыщение качества намотки путем устранения наростов и завалов слоев провода у торцов катушки. Это достигается тем, что станок для многослойной реверсивной намотки тороидальных катущек, содержащий электродвигатель перемещения челнока, электродвигатель перемещения каркаса, подключенный через контакты реверсивного пускателя и регулятор напряжения к сети переменного тока, замыкающие и размыкающие концевые контакты включенные в цепи питания катушки реверсивного пускателя и реле управлен-ия, снабжен реле ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса и реле времени ускоренного вращения, причем вход реле времени через параллельно соединенные замыкающие контакты концевого выключателя и реле управления подключен к отрицательному полюсу источника питания, выход реле времени подключен к катушке реле ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса, замыкающие контакты которого включены параллельно регулятору напряжения. На чертеже представлена принципиальная схема станка. Он содержит электродвигатель 1 перемещения челнока, осуществляющий вращение челнока 2, щпулю 3, резиновые ролики 4 для зажима каркаса 5, соединенные через зубчатые колеса б с электродвигателем 7 перемещения каркаса, подключенным к сети переменного тока через контакты 8 реверсивного пускателя 9 и регулятор 10 напряжения к сети переменного тока, параллельно которому включены замыкающие контакты 11 реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса, реле времени 13 ускоренного вращения, вход которого через параллельно соединенные замыкающие контакты 14 и 15 концевого выключателя 16 и реле управления 17 подключен к отрицательному полюсу источника питания, а выход подключен к катущке реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса. Цепь реле управления 17 коммутируется контактами 18 конЦевого выключателя 19, а в цепь питания катущкиреверсивного,пускателя 9 включены последовательно контакты 14 и параллельно соединенные замыкающие контакты 20 и 21. С валом электродвигателя 7 перемещения каркаса связаны поворотные упоры 22, закрепленные на оси, с возможностью установки .любого заданного угла намотки секций тороидальной катущки. Реле времени 13 состоит из транзистора 23, в цепь база-эмиттер которого включены последовательно резистор 24, конденсатор 25 и параллельно соединенные диод 26 и резистор 27. Регулятор 10 напряжения переменного тока состоит из диодного моста 28, транзисторов 29, 30 и резисторов 31, 32 и 33. Станок работает следующим образом. При включении станка электродвигатель I перемещения челнока обеспечивает необходимое вращение челнока 2 со шпулей 3, а электродвигатель 7 перемещения каркаса - вращение каркаса 5 с определе.нной скоростью (в зависимости от шага намоТки), устанавливаемой резистором 33 регулятора 10 напряжения переменного тока. Донустим, что вращение каркаса 5 первоначально осуществляется по часовЬй стрелке, при этом в момент нажатия нижнего упора22 на концевой выключатель 19 происходит срабатывание реле управления 17, которое замыкающим контактом 21 включает реверсивный пускатель 9, а замыкающим контактом 15 подает сигнал (замыкает цепь питания «-) на реле времени 13 ускоренного вращения. При этом реверсивный пускатель 9 перебрасывает свои контакты 8 и 20, реверсирует электродвигатель 7 перемещения каркаса и становится на самоблокировку, а транзистор 23 реле времени 13 ускоренного вращения отпирается, и реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса срабатывает. Одновременно конденсатор 25 заряжается через диод 26 до величины напряжения питания U. Реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркас своим контактом 11 шунтирует регулятор 10 напряжения переменного тока, и на обмотку управления электродвигателя 7 перемещения каркаса подается полное (максимальное) напряжение и. В результате этого электродвигатель 7 перемещения каркаса и, следовательно, каркас 5, изменяет направление движения и с максимальной скоростью начинает вращаться против часовой стрелки. При этом нижний упор 22 отходит от концевого выклю« ателя 19, и реле управления 17 обесточивается, размыкая свои контакты 15 и 21. После размыкания контактов реле управления 17 транзистор 23 поддерживается некоторое время в открытом состоянии током разряда конденсатора 25 через переход эмиттер-база и резисторы 24 и 27. После этого транзистор 23 запирается, и реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса обесточивается, размыкая свой контакт 11, и электродвигатель 7 перемещения каркаса продолжает вращение против часовой стрелки (так как реверсивный пускатель 9 стоит на самоблокировке) со скоростью, первоначально установленной резистором 33 регулятора 10 напряжения переменного тока. Время выдержки на отпускание реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса выбирается опытным путем при настройке станка на определенное наматываемое изделие и устанавливается резистором 27. При вращении каркаса 5 против часовой стрелки в момент нажатия верхнего упора 22 на концевой выключатель 16 происходит обесточивание реверсивного пускателя 9, и через контакт 14 концевого выключателя 16 подается сигнал на реле време.ни 13 ускоренного вращения. В результате этого переключающие контакты 8 реверсивного пускателя 9 перебрасываются, реверсируя электродвигатель 7 перемещения каркаса с максимальной скоростью, так как срабатывает реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса и своим контактом 11 защунтирует регулятор 10 напряжения переменного тока. После первоначально установленной выдержки реле 12 ускорения вращения электродвигателя перемещения каркаса продолжает вращать каркас 5 по часовой стрелке с определенной заданной скоростью. Далее процесс намотки продолжается аналогично. Ускоренное вращение двигателя перемещения каркаса после реверса обеспечи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для намотки электрических катушек | 1979 |
|
SU871238A1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Станок для намотки электрических катушек | 1986 |
|
SU1427430A1 |
Станок для намотки тороидальных катушек | 1987 |
|
SU1573495A1 |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | 2000 |
|
RU2182340C2 |
Светоловушка для уничтожения насекомых | 1989 |
|
SU1685346A1 |
Электропривод трубопроводной запорной арматуры с устройством для защиты электродвигателя от аварийного режима | 1989 |
|
SU1661903A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем | 1986 |
|
SU1374383A1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1984 |
|
SU1259453A1 |
Устройство для управления приводомМЕХАНизМА зАшТОРиВАНия | 1979 |
|
SU851710A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-12-27—Подача