1
Изобретение относится к переносным ударным инструментам и может быть использовано в литейном производстве для уплотнения формовочной земли при набивке форм, а также в строительном деле для трамбования бетона.
Известен .ударный инструмент, содержащий размещенный в корпусе цилиндр, поршень,в котором подвод сжатого воздуха осуществляется через золотник и воздухоподводящие отверстия 1 ,
Недостатком известного устройства является низкий КПД.
Известна также пневматическая трамбовка, содержащая корпус, размещенный в нем цилиндрический ствол с воздухоподводящ1- ми отверстиями на концах и выхлопными отверстиями в его центральной части, установленный в стволе поршень со штоком, на конце которого закреплен рабочий инструмент, в золотниковую коробку, закрепленную на торце ствола, противопололсном рабочему инструменту 2 .
Однако известная трамбовка обладает недостаточно хорошими рабочими характеристиками, а именно недостаточной энергией единичного удара.
малым .ресурсом до первого ремонта, имеет повьциенную вибрацию, при снижении давления сжатого воздуха ниже 5 кгс/см трамбовка не работает.
Целью изобретения является улучшение рабочих характеристик трамбовки .
Поставленная цель достигается тем, что в пневматической трамбовке воз10духоподводящие отверстия со стороны золотниковой коробки расположены от нее на расстоянии равном 0,85-1 диаметра поршня, воздухоподводящие отверстия со стороны рабочего инст15румента расположены от торца ствола на расстоянии равном,О,55-0,70 диаметра поршня, а выхлопные отверстия ствола расположены от золотниковой коробки на расстоянии,равном 3,00203,25 диаметра поршня.
На фиг. I схематически Изображена трамбовка, общий вид, на фиг.2 -
31; 1;
на фиг.
разрез А-А на фиг.
4на фиг, разрез В-Б на фиг.
25
51; на фиг. разрез В-В на фиг.
61 на фиг. разрез Г-Г на фиг. 1. разрез Д-Д на фиг.
Пневматическая трамбовка состоит ,13 корпуса 1 размещенного в нем ци30линдрического ствола 2, в- котором
размещен поршень 3 со штоком 4, золотниковой коробки 5. В теле золотниковой коробки выполнена распределительная камера 6 где расположен золотник 1, соединенная с магистралью сжатого воздуха через патрубок 8. В цилиндре выполнены воздухоподводящие отверстия верхние 9 гна расстоянии п 0,85-1,00 диамет ра поршня от золотниковой коробки, нижние 10 на расстоянии t 0,550,70 диаметра поршня от торца 11 ствола со стороны рабочего инструмета, соединенные с золотниковой коробкой посредством каналов 12 и 13 соответственно, а также выхлопные отверстия 14 на расстоянии m 3,003,25 диаметра поршня от золотниковой коробки. В золотниковой коробке выполнены каналы 15 и 16.
Трамбовка работает следующим образом.
Сжатый воздух попадает через патрубок 8 в распределительную камеру 6. В распределительной камере возду поступает в каналы золотниковой коробки, открытые золотником .(наприМер 15) и далее, через канал 13 и нижнее воздухоподводящее отверстие 10 в ствол 2, Поршень 3 под действием сил давления двигается вверх. Он совершает рабочий ход до тех пор, пока передним торцом не. откроет, выхлопное отверстие 14, При этом сжатый воздух свободно выходит 8 атмосферу, Под действием сил инерЦии поршень 3 двигается сжимая воздушную подушку в стволе 2, а затем начинает двигаться в обратную сторону вследствие воздействия воздуха воздушной подушки, В то же.время в результате разрежения, создаваемог при выхлопе в каналах 13 и 15, золотник открывает канал 16, перекрывая при этом канал 15, Сжатый возду
поступает через канал 12 и отверстие 9 в ствол 2, двигая поршень 3 вперед до тех пор, пока задний торец поршня 3 не откроет выхлопное отверстие 14. При этом происходит выхлоп. Далее цикл работы повторяется. Применение тра1.1бовки позволит повысить производительность труда при уплотнении формовочной земли в литейном производстве, а также повысить виброизоляцию.
Формула изобретения
Пневматическая трамбовка, содержащая корпус, размещенный в нем цилиндрический ствол с воздухоподводящими отверстиями на концах и выхлопными отверстиями в его центральной части,, установленный в стволе поршень со штоком, на конце которого закреплен рабочий инструмент, и золотниковую коробку, закрепленную на торце ствола, противоположном рабочему инструменту, отличающаяся тем, что, с целью улучшения его рабочих характеристик, воздухоотводящие отверстия со стороны золотниковой коробки расположены от нее на расстоянии, paBlioM 0,85-1 диаметра поршня, воздухоподводящие отверстия со стороны рабочего инструмента расположены от торца ствола на расстоянии, равном 0,55-0,70 диаметра поршня, а выхлопные отверстия ствола расположены от золотниковой коробки на расстоянии, равном 3,00-3,25 диаметра поршня,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР №97950, кл, В 25 D 1/02, 1952,
2,Пневматические ручные машины Справочник, Машиностроение, Л,, 1968, с. 247, рис. 116 {прототип).
US.2
Фыё..
(Риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина ударного действия Касаткина | 2015 |
|
RU2620210C2 |
Пневматическая машина ударного действия | 1975 |
|
SU543512A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ КАСАТКИНЫХ | 1992 |
|
RU2067044C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1988 |
|
SU1597266A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1979 |
|
SU891421A1 |
Пневматическая машина ударногодЕйСТВия | 1978 |
|
SU812559A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 2003 |
|
RU2244828C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 2002 |
|
RU2219338C1 |
Пневматический ударный механизм | 1982 |
|
SU1102929A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1979 |
|
SU982894A2 |
Г Г
фи&.5
л-д
10
12
Фие. б
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-07-06—Подача