Изобретение относится к судостро ению, в частности к устройствам для крепления палубных грузов на плавсредствах, Известно устройство для креплени палубных грузов на плавсредства,сод жащее палубный стакан с гнездом и у .тановленный в нем съемный фитинг с фиксатором и цилиндрическим хвостов ком с плоским торцом 1. Однако такое устройство недостаточно эффективно в обслуживании и сложно. Цель изобретения - повышение эффективности устройства и упрощени его обслуживания. Для этого устройство снабжено рымом, на хвостовике фитинга выполнены заплечик,параллельные направляющие фаски на цилиндрической части/ внутренняя полость в торце и осевое отверстие, в гнезде палубного стакана выполнены заплечик и параллельные направляющие плоскости в верхней части,при этом верхняя часть гнезда лалубного стакана выполнена сопрягае мой параллельными направляющими плоскостями с параллельными направляющими фасками хвостовика фитин га, а рым установлен в осевом отверс тии хвостовика фитинга с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 изображено продольное сечение устройства; на фиг. 2-то же, в положении по-походному; на фиг. 3-сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4пал бный стакан со снятым фитингом, вид в плане; на фиг, 5-фитинг в рабочем положении (вез палубного стакана), вид в плане. Предлагаемое устройство содержит фитинг 1 с фиксатором 2 лля крепления палубного груза (контейнера) з, окном 4 для выемки и поворота фитинга. Заплечик 5 и параллельные направляющие фаски 6 фитинга служат для упора и фиксации фитинга в верх ней части гнезда 7 параллельными направляющими плоскостями 8 палубного стакана 9. В положении по-походному хвостовик 10 фитинга 1 плоским торцом 11 закрывает верхнюю часть гнезда 7 палубного стакана 9, упираясь в заплечик 12 нижней части гнезда 13 палубного стакана. -Во Ёнутренней полости 14 фитинга расположен рам 15, утопленный в нижнюю часть гнезда 13 палубного стакана 9, установленного в яа:;тиле палубы 16, В рабочем положении фитинг 1 установлен вверх фиксатором 2 и служит для крепления груза (контейнера) 3, а хвостовик 10 расположен в верхней части гнезда 7 палубного стакана 9 и зафиксирован от поворота относительно вертикальной оси и продольного смещения сопряжением параллельных фасок 6 фитинга с параллельными направляющими плоскостями 8 верхней части гнезда 7 палубного стакана 9. При этом плоский торец 11 упирается в заплечик 12 палубного стакана 9, а рым 15 под собственным весом перемещается во внутреннюю полость 14 и частично в нижнюю часть гнезда 13 палубного стакана 9. Устройство используется следующи образом. Для перевода фитинга в положение по-походному при перевозке неконтейнерных грузов фитинг 1 за окно 4 извлекают из верхней части гнезда 7 палубного стакана 9. Удерживая фитинг 1 за рым 15, поворачивают его на фиксатором 2 и вста ляют хвостовик 10 в верхнюю часть гнезда 7 палубного стакана 9 до упора заплечика 5 фитинга в заплечи 12 палубногостакана. При этом плоский торец 11 хвостовика 10 закрывает заподлицо с настилом палу бы 16 (или второго дна) верхнюю часть гнезда 7 палубного стакана 9 Опускают рым 15, и он за счет собс венного веса утапливается в нижнюю часть гнезда 13. Формула изобретения Устройство для крепления палубных грузов на плавсредствах, содержащее палубный стакан с гнездом и установленный в нем съемный фитинг с фиксатором и цилиндрическим хвостовиком с плоским торцом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения обслуживания, устройство снабжено рымом, на хвостовике фитинга выполнены заплечик, параллельные направляющие фаски на цилиндрической части, внутренняя полость в торце и осевое отверстие, в гнезде палубного стакана выполнены заплечик и параллельные направляющие плоскости в верхней части, при этом верхняя часть гнезда палубного стакана выполнена сопрягаемой параллельными направляющими плоскостями с параллельными направляющими фасками хвостовика фитинга, р рым уста- новлен в осевом отверстии хвостовика фитинга с возможностью осевого переме щени я.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог Системы крепления контейнеров и трейлеров , фирмы A.W.Nant, с. 30, 1975, ФРГ (про.тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров | 2020 |
|
RU2737520C1 |
Способ размещения труб на верхней палубе судна | 1986 |
|
SU1324924A1 |
Стопорящее устройство для восприятия осевой нагрузки вала | 2020 |
|
RU2769775C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2371371C1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства | 2020 |
|
RU2737522C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
РЫМ ПАЛУБНЫЙ | 2011 |
|
RU2496677C2 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ | 2007 |
|
RU2353886C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРУЗОЧНОЕ | 2008 |
|
RU2371790C1 |
Стопорное устройство для восприятия осевой нагрузки вала | 2020 |
|
RU2769776C2 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-05—Подача