Способ размещения труб на верхней палубе судна Советский патент 1987 года по МПК B63B25/28 

Описание патента на изобретение SU1324924A1

Изобретение относится к оборудованию плавсредств, в частности к размещению грузов, и может быть использовано при перевозках труб на верхней палубе судна.

Целью изобретения является увеличение загрузки судна при условии сохранности на1 рузки, действующей на люковое закрытие.

На фиг. 1 изображено судно со штабелем труб, сформированным по предлагаемому способу, поперечное сечение; на фиг. 2 - устройство, обеспечивающее выполнение предлагаемого способа; на фиг. 3 - судно, загруженное трубами и дополнительным крупногабаритным грузом, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - судно, загруженное основным грузом в виде труб и дополнительным грузом - контейнерами, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.

Верхняя палуба судна 1 и люковые крышки 2 загружают трубами 3 известным способо.м, по принципу единого штабеля.

Верхний ярус штабеля за предельно допустимым ярусо.м 4, укладывают по краям щтабеля вне зоны люковых крышек, образуя двухостровной ярус 5.

Поверх двухостровного яруса 5, поперек труб штабеля, укладывают есущую конструкцию, выполненную в виде балок 6, которые опираются своими конца.ми 7, выполненными по сопрягаемой поверхности, на трубы двухостровного яруса 5, обеспечивая зазор 8 между нижней полкой 9 и трубами предельно допустимого яруса 4, лежащими над люковой крышкой. При этом балка 6 на верхней полке 10 имеет элементы 11, обеспечиваюн ие укладку труб 12. Число устанавливаемых балок определяется по массе дополнительного груза, который должен быть перевезен на них.

После укладки балок сами балки и трубы 1нтабеля, лежащие от палубы до балок, закрепляют поперечными цепными оттяжками 13 к палубе судна. Последующую укладку труб 12 производят на балки 6, в несколько ярусов, при этом нагрузка от них в виде реакций на концах балок передается на прочное палубное перекрытие через крайние трубы штабеля.

В виде дополнительного груза на судне может быть погружен крупногабаритный груз 14, при этом опорами для груза служат балки 6 двух или трех штабелей труб, в зависимости от массы и длины крупногабаритного груза.

В виде дополнительного груза могут быть погружены контейнеры 15, при этом опорами для них служат балки 6, устанавливаемые на расстоянии, равном расстоя- нию между фитингами контейнера, и оборудованные фитингами 16 под конлоки.

Конструкция устройства отличается независимостью от способа укладки нижней части труб, от стензельных и других палубных устройств, простотой изготовления, при этом имеется возможность применения способа на любом типе судна.

Предлагаемый способ позволяет увеличить загрузку судна до тех пределов, которые диктуются устойчивостью, прочностью 5 корпуса и условиями безопасности мореплавания.

Предлагаемое устройство представляет собой набор оттяжек 13. средняя часть которых выполнена в виде балки 6, имеющей посадочные места 7 под трубы двух- 0 островного яруса 5 и оборудованной либо элементами 11 укладки, либо элементами 16 крепления груза, при этом форму посадочных мест 7 определяют по диаметру перевозимых труб, их координаты - по форме 5 штабеля, а высоту балки 6 подбирают таким образом, чтобы исключить касание нижней полки 9 с трубами предельно допустимого яруса 4, лежащими над люковой крышкой 2.

30

Формула изобретения

Способ размещения труб на верхней палубе судна, содержащего люки с комингсами и закрытиями, заключающийся в том, что трубы первого яруса укладывают на

палубе вдоль судна и подклинивают для исключения их раскатывания, а трубы последующих -Ярусов укладывают на люковой крышке и в углубления, образованные трубами предыдущего яруса, после чего трубы закрепляют на палубе с образовапнем из них щтабеля, отличающийся тем, что, с целью увеличения загрузки судна при условии сохранности нагрузки, действующей на люковое закрытие, верхний ярус штабеля труб укладывают по его краям вне зоны люковых крышек с образованием углубления в верхнем ярусе штабеля над этими люковыми крышками, после этого на трубы верхнего яруса укладывают несущую конструкцию с последующим ее закреплением, а дополнительный

груз укладывают на эту конструкцию.

-МИ( 0

(i)/

/-X J y-s. y . A

Я10

/

Фиг.1

/2

/ А±Л

7 /

65

/

Фиг.2.

Похожие патенты SU1324924A1

название год авторы номер документа
ЛЮКОВАЯ КРЫШКА 1989
  • Кульцеп А.В.
  • Родионов А.Н.
RU1744873C
Способ размещения лесного груза на палубе судна 1988
  • Долгий Анатолий Георгиевич
  • Точинин Павел Александрович
SU1625770A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Аносов Николай Михайлович
  • Маликова Татьяна Егоровна
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Куваев Евгений Дмитриевич
  • Акмайкин Денис Александрович
RU2531207C2
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 1989
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
RU2028247C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 2000
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
  • Маликова Т.Е.
RU2241632C2
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
Грузовое судно 1981
  • Волфганг Мюллер
  • Фред Рошманнб
SU1219445A1
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО 1994
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081023C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 924 A1

Реферат патента 1987 года Способ размещения труб на верхней палубе судна

Изобретение касается эксплуатации водного транспорта, в частности размещения грузов, и позволяет увеличить загрузку верхней палубы судна при условии обеспечения сохранности нагрузки, действующей на люковые крышки путем укла дки труб ярусами от борта к борту. Ярусность определяют несущей способностью люковой крышки. При этом следующий верхний ярус штабеля за предельно допустимым укладывают по краям этого штабеля вне зоны люковых крышек, образуя двухостровной ярус, на который укладывают несущую конструкцию, а дополнительный груз труб укладывают на эту конструкцию, которая выполнена в виде балок, с ра сположенными на их концах посадочными местами, гаемыми с поверхностью труб двухостровно- го яруса. На поверхности каждой балки обращенной к вышерасполагаемым ярусам труб, размещают элементы укладки этих труб. Количество балок зависит от перевозимого на них груза. 6 ил. №в& со ГС 4;: СО to

Формула изобретения SU 1 324 924 A1

/f

Pz/s.J

Л А

.S

1

Риг. 6

Редактор О. Головач Заказ 3010/17

Составитель А. Кузнецов Техред И. ВересКорректор /1. Бескид

Тираж 408Подписное

ВМИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5 Г1роизводстцеиночюлигра |зическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324924A1

Сборник правил и тарифов морского транснорта СССР, № 95
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 324 924 A1

Авторы

Новоселов Юрий Петрович

Скибинский Владимир Яковлевич

Шевченко Анатолий Зиновьевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-02-05Подача