1
--: Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству дорог из сборных элементов.
Известны конструкции плит, у ко- 5 торых монтажные строповочные элементы расположены на верхней, ездовой, поверхности плиты l. Такое выполнение строповочных элементов мешает движению подвижного состава и ускоря- Q ет разрушение покрытия. Наиболее близким техническим решением по поставленной цели и достигаемому результату является дорожная железобетоннаяплита, у которой каждая из продольных сторон выполнена с двумя вырезами под строповочные элементы 2, Недостатком покрытия из таких плит является наличие значительных,по своим размерам, окон, образованных-выреза- JQ ми под петли, которые ускоряют разрушение покрытия.
Целью данного изобретения является уменьшение материалоемкости и повышение эксплуатационной надежностиjj покрытия из плит.
Поставленная цель достигается тем, что в известной дорожной плите, включающей прямоугольную несувою конструкцию с вырезами под строповочные
элементы, вырезы в несущей конструкции выполнены на боковых и Нижней частях каждой ее торцовой стороны.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан торец дорожной железобетонной плиты.
Дорожная железобетонная плита 1 в торцовой части 2 выполнена с пазом 3f образованным торцовой 2 и продольной 4 части плиты 1, Строповочный канат 5 при строповке огибает по периферии боковые и нижнюю торцовые стороны плиты. Места перегибов паза выполнены с закруглением 6, При укладке плиты к плите кгшат 5 проталкивают через паз 3, В результате такого выполнения дорожной плиты исключается расход металла на петли и облегчается укладка плит на грунт. Выполнение паза по периферии боковых и нижней стороны плиты даст возможность протаскивать канат через вертикальный боковой и нижний паз в плите Плиты при таком выполнении укладывают плотно одна к другой. Величина, поперечное сечение паза выполняют на 1,5-2,5 см больше петли строповочного каната, а углы перегиба паза с закруглением, радиусом 4-6 см.
Формула изобретения
ДЫУоЖНая плита, вК1-1вч:ан)щая прямо JiT eftbHinC несущую конструкцию с выре :§аШ йвд сТроповйчные элементы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цейтью уменьшения материалоемкости и ПГОйаше;ния эксплуатационной надежнос тй п бкг5йтйя из этих плит, вырезы в несущей конструкции выполнены на боковых и нижней частях каждой ее торцовой стороны. 1Источники информации, п йнйтыевО внимание при экспертизе
1,Бируля А, К. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог.
М., Автотрайсиэдат, I960, с. 41, рис.51.,
2.Раев-Вогословский Б. С. Предварительно-нагфяженные покрытия аэродромов и дорог. М., Транспорт, 1972, с. 54, рис. 33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия | 1981 |
|
SU985186A1 |
СИСТЕМА ПЛИТ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЁ УКЛАДКИ | 2017 |
|
RU2692735C2 |
Предварительно напряженная плита сборного дорожного или аэродромного покрытия,устройство и способ для ее изготовления | 1981 |
|
SU987004A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2485240C2 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-11-27—Подача