Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия Советский патент 1982 года по МПК C04B35/109 

Описание патента на изобретение SU985186A1

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожному и аэродромному строительству.

Известна конструкция железобетонной дорожной плиты, включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой tl .

Данная конструкция предусматривает стыковку со смежными плитами посредством соединительной шпонки, что не обеспечивает эффективной передачи усилий с плиты на плиту.

Наиболее близким к предлагаемому является конструкция плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия,

включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой и стыковочными элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит 2.

Недостатком такой плиты является невозможность восприятия и передачи стыковыми элементами температурных деформаций вследствие их высокой .

жесткости.

Цель изобретения - повышение на.дежности работы и обеспечение свободы температурных деформации плит в покрытии.

Поставленная цель достигается fSW, что в известной плите сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающей несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой и стыковыми элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит, скобы выполнены из установленной на ребро листовой стали, а у мест перегибов каждой скобы сверху выполнены трапециевидные вырезы, высота которых не превышает половины высоты скобы.

На фиг. 1 изображена плита, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I) на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел соединения плит в покрытии ,

Плита сборного дорожного или аэродромногб покрытия представляет собой железобетонную несущую конструкцию 1 с продольной рабочей арматурой 2. Между напрягаемыми стержнями 2 устанавливаются П-образные скобы 3,.которые расположены вертикально, причем длинная сторона скобы расположена на боковой поверхности плиты. На короткой стороне скобы в верхней и нижней части выполнены полуоткрытые вырезы 4 с диаметром полуокружности большим диаметра продольной рабочей раматуры 2. У мест перегиба скобы 3 сверху выполнены трапе циевидные вырезы 5, высота которых не превышает половины высоты скобы.

. Использование предлагаемой конструкции плит позволяет воспринимать и передавать температурные деформа-. ции покрытия на смежные плиты через стыковочные элементы в виде П-обраэных скоб, что в конечном счете позволяет уменьшить количество температурных швов и значительно сократить затраты на выполнение усилий основания в зоне этих швов.

Формула изобретения

Плита сборного дорожного или JQ аэродромного покрытия, включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматуройи стыковыми элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и обеспечения свободы температурных деформаций плит в покры тин, скобы выполнены из установленной на ребро листовой стали, а у мест перегибов каждой скобы сверху выполнены трапециевидные вырезы, высота которых не превы1иает половины высоты столба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Тимофеев А. А. Сборные бетон ные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. МКХ РСФСР, М. , 1961, с. 36, рис. 19.

2.Сборные преднапряженные плиты аэродромных покрытий. Альбом ТК-1973 сер. З.ЗОбтЗ. ЦИТП, М., 1973.

Похожие патенты SU985186A1

название год авторы номер документа
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
RU2016970C1
Предварительно напряженная плита сборного дорожного или аэродромного покрытия,устройство и способ для ее изготовления 1981
  • Яковлев Иван Григорьевич
  • Коротков Юрий Васильевич
  • Каспаров Александр Исаакович
  • Сокуренко Эдгард Павлович
  • Васильев Андрей Евгеньевич
  • Прозоров Александр Сергеевич
  • Савватеев Алексей Дмитриевич
  • Гуревич Юрий Семенович
  • Новицкий Борис Борисович
  • Филинов Евгений Андреевич
  • Васильев Николай Филиппович
SU987004A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1
Стыковое соединение плит сборногоАэРОдРОМНОгО и дОРОжНОгО пОКРыТия 1979
  • Демин Борис Иванович
  • Петренко Юрий Федорович
  • Васильев Николай Борисович
SU846627A1
Стыковое соединение сборных плит 1977
  • Зауралов Лев Иванович
  • Сава Владимир Матвеевич
SU749965A1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Худяков Сергей Александрович
  • Айсверт Роман Вильгельмович
  • Сальваторе Порто
  • Дмитрусенко Михаил Сергеевич
RU2585330C2
Сборное покрытие 1985
  • Шумейко Николай Михайлович
SU1339182A1
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2014
  • Царев Евгений Михайлович
  • Кирсанов Александр Дмитриевич
  • Пыркина Ольга Юрьевна
RU2574092C2
Дорожная плита 1978
  • Гуревич Юрий Семенович
SU747921A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 186 A1

Реферат патента 1982 года Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия

Формула изобретения SU 985 186 A1

К

О

/

о

(риг 1

АА

SU 985 186 A1

Авторы

Гуревич Юрий Семенович

Демин Борис Иванович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-03-10Подача