Изобретение относится к строительству, в частности к дорожному и аэродромному строительству.
Известна конструкция железобетонной дорожной плиты, включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой tl .
Данная конструкция предусматривает стыковку со смежными плитами посредством соединительной шпонки, что не обеспечивает эффективной передачи усилий с плиты на плиту.
Наиболее близким к предлагаемому является конструкция плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия,
включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой и стыковочными элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит 2.
Недостатком такой плиты является невозможность восприятия и передачи стыковыми элементами температурных деформаций вследствие их высокой .
жесткости.
Цель изобретения - повышение на.дежности работы и обеспечение свободы температурных деформации плит в покрытии.
Поставленная цель достигается fSW, что в известной плите сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающей несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой и стыковыми элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит, скобы выполнены из установленной на ребро листовой стали, а у мест перегибов каждой скобы сверху выполнены трапециевидные вырезы, высота которых не превышает половины высоты скобы.
На фиг. 1 изображена плита, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I) на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел соединения плит в покрытии ,
Плита сборного дорожного или аэродромногб покрытия представляет собой железобетонную несущую конструкцию 1 с продольной рабочей арматурой 2. Между напрягаемыми стержнями 2 устанавливаются П-образные скобы 3,.которые расположены вертикально, причем длинная сторона скобы расположена на боковой поверхности плиты. На короткой стороне скобы в верхней и нижней части выполнены полуоткрытые вырезы 4 с диаметром полуокружности большим диаметра продольной рабочей раматуры 2. У мест перегиба скобы 3 сверху выполнены трапе циевидные вырезы 5, высота которых не превышает половины высоты скобы.
. Использование предлагаемой конструкции плит позволяет воспринимать и передавать температурные деформа-. ции покрытия на смежные плиты через стыковочные элементы в виде П-обраэных скоб, что в конечном счете позволяет уменьшить количество температурных швов и значительно сократить затраты на выполнение усилий основания в зоне этих швов.
Формула изобретения
Плита сборного дорожного или JQ аэродромного покрытия, включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматуройи стыковыми элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и обеспечения свободы температурных деформаций плит в покры тин, скобы выполнены из установленной на ребро листовой стали, а у мест перегибов каждой скобы сверху выполнены трапециевидные вырезы, высота которых не превы1иает половины высоты столба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Тимофеев А. А. Сборные бетон ные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. МКХ РСФСР, М. , 1961, с. 36, рис. 19.
2.Сборные преднапряженные плиты аэродромных покрытий. Альбом ТК-1973 сер. З.ЗОбтЗ. ЦИТП, М., 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ | 1989 |
|
RU2016970C1 |
Предварительно напряженная плита сборного дорожного или аэродромного покрытия,устройство и способ для ее изготовления | 1981 |
|
SU987004A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Стыковое соединение сборных плит | 1977 |
|
SU749965A1 |
Стыковое соединение плит сборногоАэРОдРОМНОгО и дОРОжНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU846627A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2020 |
|
RU2747300C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Сборное покрытие | 1985 |
|
SU1339182A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
Дорожная плита | 1978 |
|
SU747921A1 |
К
О
/
о
(риг 1
АА
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-10—Подача