Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к изготовлению предварительно напряженных плит сборных покрытий.
Известна конструкция предварительно-напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающая несущую конструкцию с наклонными, расходящимися к основанию продольными сторонами CllНедостатком известной конструкции является невысокая технологичность ее изготовления, обусловленная необходимостью иметь откидные торцовые борта формы.
Известно также устройство для из готовления предварительно-напряженных плит дорожного и аэродромного покрытия, включающее жесткий несущий силовой поддон, продольные и торцовые борта, упоры для закрепления арматуры 2.
Недостатком известного устройства является необходимость укладки предварительно растянутых арматурных стержней в упоры, имеющие боковые прорези, что в свою очередь обуславливает необходимость наличия откидных торцорых бортов, и усложняет технологию изготовления плит.
Известен способ изготовления предварительно напряженных плит сборных дорожных или аэродромных покрытий, включающий укладку в два ряда по высоте предварительно растянутой продольной арматуры в упоры, устройства для изготовления плиты, бетонной смеси, вибрирование, тепловую обработку, снятие напряжения арматуры и рас10палубку 3J.
Недостатком известного способа является сложность изготовления, обусловленная необходимостью укладки арматуры в упоры, имеющие боковые про15рези, что требует наличия откидных торцовых бортов, и затрудняет распалубку изделий.
Цель изобретения - упрощение изготовления плит..
20
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления предварительно-напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающему укладку
25 в два ряда по высоте предварительно растянутой продольной арматуры в упоры устройства для изготовления плиты, укладку в него бетонной смеси, вибрирование, тепловую обра30ботку, снятие напряжения арматуры и
распалубку, после укладки нижнего предварительно-растянутой армаП Уры, на трапецеидальные . вырезы упоров укладывают фиксирующие элементы, на которые укладывают верхний ряд арматуры, а после тепловой обработки производят образование монтажных отверстий, причем распалубку осуществляют выпрессовкой его из устройства для изготовления плит
На фиг. 1 Изображена плита, в трех проекциях, общий вид; на фиг.2устройство для изготовления плит, в.трех проекциях, общий вид; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2, на фиг.4 устройство для изготовления плит, разрез по элементу для образования монтажных отверстий и по элементу для выпрессовки плиты.
Плита представляет собой несущую крнструкцию 1, боковые стороны 2 которой имеют уклон к нижней поверхности 3, причем размер нижней опорной поверхности 3 превышает размер верхней поверхности 4, а в плите выполнены сквозные монтажные отверстия 5, расположенные симметрично по продольной оси несущей конструкции 1. В несущей конструкции 1 торцовые поверхности б выполнены с положительным уклоном к нижней опорной поверхности плиты. Плита изготавливается в жестком силовом поддоне 7, имеющем упоры 8, в которых закрепляется предварительно-напрягаемая арма- тура 9. К силовому поддону 7 жестко прикреплены продольные 10 и торцовые 11 борта, которые выполнены с отрицательным уклоном к нижней поверхности поддона 7 {так как плита изготавливается в положении лицом вниз; , Упоры 8 поддона 7 имеют в продольном сечении, на уровне верха продольной арматуры 9 трапецеидальный вырез 12 для укладки фиксирующего элемента 13, а в поддоне 7 имеются подвижные элементы 14 для образования монтажных отверстий 5 и выпрессовки плиты.
Изготовление предлагаемой плиты позволит обеспечить высокое качество покрытия, путем обеспечения малых и достаточно точных уклонов продольных и торцовых поверхностей плиты, что возможно только при жестко прикрепленных к силовому поддону бортах, существенно упростить тех.нологческий процесс производства таких плит путем применения жестких бортов, выпрессовки плит и применения отверстий для монтажа плит с помощь цанговых захватов.
Формула изобретения 1. Предварительно напряженная плта сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающая несущую
конструкцию с наклонными расходящимися к основанию продольными сторонами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств покрытия и технологичности изготовления, торцовые поверхности плиты также выполнены наклонными расходящимися к основанию, причем в теле плиты образованы монтажны отверстия, расположенные симметрично по продольной оси плиты.
2.Устройство для изготовления предварительно напряженной плиты сбоного дорожного или- аэродромного покрытия, включающее жесткий несущий силовой поддон, продольные и торцовые борта, упоры для закрепления арматуры; отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии производства плит, продольные и торцовые борта жесткЪ прикреплены
к поддону под тупым углом к нему, а в каждом упоре на уровне верхней продольной арматуры в направлении, перпендикулярном ей, образован трапецеидальный вырез подфиксирующий элемент, причем поддон выполнен со сквозными отверстиями, расположенными соосно монтажным отверстиям изготавливаемых плит, и снабжен установленными в этих отверстиях подвижными элементамидля образованиямонтажных отверстий и выпрессовкиплит.
3.Способ изготовления предварительно напряженной плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающий укладку в два ряда по высоте предварительно растянутой продольной арматуры в упоры устройства для изготовления плиты, укладку в него бетонной смеси, вибрирование, тепловую обработку, снятие напряжения арматуры и распалубку, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления плиты, после укладки нижнего ряда предварительно растянутой арматуры на трапецеидальные вырезы упоров укладывают фиксирующие элементы, на которые укладывают верхний ряд арматуры а после тепловой обработки производят образование монтажных отверстий, причем распалубку осуществляют выпрессовкой плиты из устройства для изготовления плиты.
Источники информации, принятые-во внимание при экспертизе
1.Альбом рабочих чертежей предварительно-напряженной дорожной плиты ,75, М., KTR, Мосоргстройматериалы, 1979.
2.Либерман Л.А. Стальная опалубка сборного железобетона. М., Стройиздат, 1968, с. 15.
3.Колодзйй И.И. Формование сборных железобетонных изделий и конструкций. М., Высшая школа, 1978,
с. 201, с. 276.
ФУГ. 2
ff
фуг.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-11-05—Подача