Изобретение относится к области строительства и эксплуатационного содержания автомобильных дорог, обработанных битумным материалом, в частности, к уст ройствам для рыхления и смешивания стр ительных материалов. Известен дисковый плуг, включающий опорную и подвижную йтносительно нее рамы и установленные на последней дисковые ножи 1. Недостаток данного устройства заключается в том, что дисковые ножи устачов лены в одном положении, исключающем их поворот относительно вертикальной оси и изменение ширины захвата,что исключает возможность его эффективного использования в зависимости от изменения условий работ. Наиболее близким из известных являет ся дисковый плуг, включающий неподвиж-ную и подвижную рамы, установленные на последней при помощи поворотных стоек дисковые ножи и гидропривод 2. Недостатком указанного устройства является одностороннее расположение дисковых ножей, при котором возникают боко- вые сдвигающие усилия и требуется многократное повторение проходов по одному следу для достижения необходимой степени измельчения и смешивания, например, щебня, обработанного битумом, что снижает эффективность работ и усложняет . эксплуатационное обслуживание. Щель изобретения - ттовьниение эффективности рыхления и перемешивания строительных материалов. Указанная цель достигается тем, что устройство,включающее неподвижную и подвижную рамы.установленные на последней при помощи поверзшостных стоек дисковые ножи и гидропривод,снабжено смонтированным на стойке крайнего дискового ножа открылком и регулируемой тягой,шарнирно сем единенной ко1щами с подвижной и неподвиж - .V ной рамами, а последняя - установленными в ее средней части клиновипньтм отвалом и двумя дополнительными дисковыми ножами, причем поовижная рама выполнена в виде двух шарни|эно прикрепленйых, к неподвижной раме консолей. При этом . поворотные стойки дисковых ножей скреплейы с неподвижной рамой и консолями при помощи шлицевого соедикения, а клиновидный отвал и открылки имеют крепление, выполненное в виде паэоэых вырезов и пальцев. На фиг. 1 изображен общий вид навеского оборудования; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 и 4 - разрезы А-А и Б-Б фиг. 2. Навесное оборудование имеет поперечную балку 1 неподвижной рамы, шарнир- . но прикрепленные к ней две консоли 2, на- которых установлены сферические дисковые ножи 3 со ступицей 4 соединенной с поворотной стойкой 5, прикрепленной к консоли 2, установленные, в средней части поперечной балки 1 клиновидный отвал 6 и дополнительные дисковые ножи 7, откры лок 8, смонтированный на стойке 5 крайнего дискового ножа 3 каждой консоли 2, которая для фиксации в требуемом пол женин снабжена регулируемой тягой 9, шарнирно соединенной свободным концом, с балкой 1 неподвижной рамы. Каждая стойка 5 скреплена с балкой 1 и консолями 2 при помощи шлицево .,. го соединения 10 обеспечивающего изменение угла захвата цисковыми ножами 3 и 7 в пределах от О до 90° с интервалом в 15, для исключения вертикального перемещения стоек 5 относительно . балки 1 и консоли 2 предусмотрена гайка 11, а необходимый наклон стоек 5 осуществляется с помощью винтовой стяжки 12 неподвижной рамы. Крепление клиновидного отвала 6 и открылок 8 осуществляется с помощью пазбвого выреза 13 и пальца 14. Устройство работает следующим образом.. Первоначально в каждой паре дисковы ножи 3 и 7 устанавливают с противоположным друг другу направлением смещения материала, что позволяет практически исключить боковые смещающие усиЛИЯ и создать условия устойчивого перемещения оборудования в заданном яаправ лении, а за счет изменения положения ре гулируемых тяг 9 устанавливается необходимая ширина захвата, также с помощь винтовой стяжки 12 задается угол накло на стоек 5, оптимальное значение которо го составляет 20-30°. Навесное оборудование в процессе двиения базового средства 15 опускается в рабочее положение с помощью гидроцилиндра 16 и дисковые ножи 3 и 7 заглубл5потся в обрабатываемый материал. При выполнении работ по смешиванию, , например, щебня с битумом, в работе участвуют ножи 3 и 7, клиновидный отвал 6 и открылки 8, при этом угол захвата дисковых ножей 3 и 7 устанавливается в интервале от 30 до 60°. В процессе движения щебень с помощью ножей 3 и 7 подвергается сложному движению, обеспечивающему требуемую степень смещивания, отвал 6 и закрылки 8 обеспечивают дополнительное перемешивание материала и перекрытие пропусков от ножей 3 и 7, остающихся в середине и по краям обрабатываемой полосы. При разрушении старых гравийных, щебеночных или грунтовых дорожных покрытий в работу включаются преимущественно два дисковых ножа 7, установленные на балке 1, остальные ножи 3 могут включаться в работу путем отвода балок 2 в сторону, если не полностью реализуется Tjrговое усилие базового средства 15. Кли- новый отвал б и открылки 8 при SioM виде работы переводятся в транспортное положение и в .процессе рыхления материала не участвуют. . Благодаря выполнению навесного оборудования с симметрично расположенными относительно направления рабочего хода дисковыми ножами и возможностью изменения щирины захвата обеспечивается более эффективное его использование в зависимости от энергоемкости выполняемого вида работы и физико-механических свойств обрабатываемого материала и тем самым позволяет повысить .производительность труда. Формула Изобретения I. Дорожное навесное рыхлительносмесительное оборудование, включающее неподвижную и подвижную рамы, установленный на последней при помощи поворотных с тоек ряд дисковьпс ножей и гидропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рыхления и перемешивания строительных материалов оно снабжено смонтированным на стойке крайнего дискового ножа открылком и регулируемой тягой, шарнирно соединенной концами с подвижной и неподвижной рамами, а послепняя - установленными в ее средней части клиновидным отвалом и овумя пополнительными . дисковыми ножами, причем рама быполнена в виде двух шарнирно прикрепленных к неподвижной раме консолей.
2.Оборуаование -по п. 1, о т л и-. чающееся тем, что поворотные стойки дисковых ножей скреплены с не- . подвижной рамой и консолями при помощи
шлицевого соединения, а клиновидный отвал и открьшки имеют крепление, выполненное в виде пазовых вырезов и пальнев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2274038, кл. , 1942.
2.Авторское свидетельство СССР N9 158743, кл. А 01 В 7/00, 19&1. (
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожное навесное рыхлительно- СМЕСиТЕльНОЕ ОбОРудОВАНиЕ | 1979 |
|
SU812871A2 |
Дорожное навесное смесительное оборудование | 1980 |
|
SU905348A1 |
Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование | 1980 |
|
SU903456A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ЯРУСНОЙ ОБРАБОТКИ ЗАСОЛЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ С ПОДСЕВОМ СЕМЯН | 2016 |
|
RU2618097C2 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2015 |
|
RU2597200C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЕСНОЙ ПОЧВЫ | 1999 |
|
RU2183918C2 |
Комбинированный агрегат биомелиорации земель с переработкой лесокустарника для утилизации щепы, древесной золы и подсева семян | 2020 |
|
RU2740173C1 |
Мелиоративный плуг | 2018 |
|
RU2681284C1 |
Лесной дисковый плуг с гидроприводом рабочих органов | 2023 |
|
RU2817856C1 |
747924
f(A
10
6-6
U 1U
/
ФигЛ
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-02-02—Подача